Содержание
- 
              
            Тема: Знание и познаниеВыполнила ученица класса И-10-2 Еремеева Екатерина Учитель Суслин Дмитрий Юрьевич 
- 
              
            Знание- результат познания.- Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.
- Существует субъект познания и объект познания.
- Объект познания- это е знания, которые познает субъект.
 
- 
              
            Познаваем ли мы мир?Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов, пессимистов, скептиков. Пессимисты отрицают познаваемость мира. Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем. Скептики, признавая,что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания. Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности. 
- 
              
            Познание чувственное и рациональноеУровни познания - Чувственный рациональный Ощущение Понятие
- Восприятие Суждение Представление Умозаключение
- реальное нереальное
 
- 
              
            
 Ощущение- результатвнешнего воздействияна органычувств, передающие отдельные свойства предмета. - Восприятие- совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.
- Представление- образы, возникающие в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные(представление о новом устройстве автомашины), нереальные(о русалке, домовом).
 В рациональном мышлении главным инструментом является язык. - Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.
- Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.
- Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.
 
- 
              
            Истина и ёё критерии.- Истина-результат познания.
- Истина бывает относительной и абсолютной.
- Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
- Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
- Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
- Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
- Главным критерием истины является практика.
 
- 
              
            Особенности научного познания.Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания. - Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
- Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
- В-третьих науке свойственна особая системность знания.
- В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.
 В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический. Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки. 
- 
              
            Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека. Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени. 
- 
              
            Социальные и гуманитарные знания.Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания. Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания. Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.