Содержание
- 
              
            ПОЗНАНИЕ© С.К. Свечников 
- 
              
            Подходы к решению проблемы познаваемости мира- Мир познаваем и познание есть единство чувственного и рационального
- Большинство
- Решающую роль играют ощущения и восприятия
- Сенсуализм
 (Дж. Локк) - Решающую роль играют мыслительные операции
- Рационализм
 (Р. Декарт) - Решающую роль играют опыт, эксперимент
- Эмпиризм
 (Ф. Бэкон) - Мир познать невозможно
- Агностицизм
 (И. Кант) Два уровня познания 
- 
              
            Формы чувственного познанияОбраз предмета, возникающий на основе предшествующих ощущений и восприятий - Представление
 Целостный образ внешнего мира, формирующийся на основе ощущений - Восприятие
 Элементарное отражение отдельных сторон и свойств явлений и предметов - Ощущение
 
- 
              
            Формы рационального познанияВывод нового знания на основе имеющихся суждений - Умозаключение
 Логическая связь понятий - Суждение
 Логически обобщенный образ предмета - Понятие
 
- 
              
            
 ? Рациональное познание, в отличие от чувственного: - дает истинные знания о предмете
- опирается на ощущения
- расширяет представления о мире
- использует логические умозаключения
 В процессе чувственного познания, в отличие от рационального, происходит: - непосредственное восприятие предмета
- систематизация информации
- классификация полученных данных
- формирование понятий
 
- 
              
            Основные мыслительные операции- анализ
- синтез
- сравнение
- абстрагирование
- обобщение
- разложение целого на части
- объединение частей в единое целое
- сопоставление ряда явлений и предметов для выявления у них общего или различий
- формирование образов
- реальности посредством
- отвлечения и пополнения
- переход от единичного к общему
 
- 
              
            
 ? - Что такое абстрагирование?
- Приведите пример абстрагирования.
 
- 
              
            Роль практики в познанииПрактика – материальное освоение человеком окружающего мира. 
- 
              
            
 ? Докажите, что практика – основа познания 
- 
              
            Истина- Истина – соответствие представлений о предмете самому этому предмету.
- Относительная истина
- Абсолютная истина
- Субъективность
- Объективная истина
- Главный критерий истины – практика!
 
- 
              
            Противоположности истины- Заблуждение – знание, которое не соответствует своему предмету.
- Ложь – преднамеренное введение в заблуждение.
 
- 
              
            
 ? Полное, исчерпывающее знание называется: - относительной истиной
- абсолютной истиной
- объективной истиной
- теорией
 
- 
              
            Наука – основная форма познания- стремление к объективности
- целенаправленность
- определенные методы
- точность
- особый язык
 выявление законов и закономерностей, более глубоких знаний + искусство, философия, мораль, религия, повседневный опыт… 
- 
              
            Установите соответствие? 
- 
              
            Уровни научного познания- Основные формы знания – закон, принцип, научная теория
- Основные формы знания – факты и эмпирические законы
- Главная задача – объяснение изучаемых явлений
- Главная задача – описание предметов и явлений
- Рациональные формы познания ПСУ
- Чувственные формы познания ОВП
- Теоретический
- Эмпирический
 
- 
              
            Этапы теоретического познания- постановка цели и задач
- анализ литературы по теме
- формулировка гипотезы
- организация и проведение исследования
- анализ и обобщение полученных данных
- проверка гипотезы
- формулировка законов , научных прогнозов
- предположение
 
- 
              
            Методы научного познанияМетод – совокупность приемов получения определенного результата. 
- 
              
            Установите соответствие? 
- 
              
            Основные отрасли научного познания- Физика
- Химия
- Биология
- Информатика
- Генная инженерия
- История
- Социология
- Политология
- Филология
- Психология
- Этика
 
- 
              
            Специфика познания общества
- 
              
            Верны ли следующие суждения о социальном знании?? А. Социальное знание связано с интересами субъектов социального познания. Б. Социальное знание характеризуется единообразием взглядов и подходов. - верно только А
- верно только Б
- верно А и Б
- оба суждения неверны
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.