Содержание
-
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ
-
Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое.
Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на уровне социальных и природных представлений.
-
Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, интеграцию всех образовательных областей.
-
«Коммуникация»
- развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения;
- способов оказания помощи самому себе и помощи другому;
- правил поведения в стандартных опасных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях.
- Оно согласуется с направлениями экологического воспитания детей в различных возрастах.
-
«Труд»
- формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков;
- развитие основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.
-
«Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность»
- формирование представлений детей о возможных опасностях в окружающем социальном и природном мире;
- выработка алгоритма поведения для избегания возможных опасностей, сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;
- ознакомление со знаками пожарной безопасности, дорожного движения и т.п.: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными знаками;
- освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте экологического сознания – «Экология души – экология планеты»;
- формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
-
«Будучи юным, повинуйся старшим»
Древнегреческий драматург Менандр
-
Основная задача:
- вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе, при обращении с огнем и т.п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять.
Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.
-
Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо:
- воспитывать у детей навыки безопасного поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте, обращения с бытовыми техническими приборами, огнем, с природными материалами, взаимодействуя с незнакомыми людьми, находясь в новых ситуациях и т.п.;
- повышать квалификацию педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание детей с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития;
- активизировать совместную деятельность образовательных учреждений и родителей по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.
-
Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:
- интегративный подход при организации занятий с детьми;
- объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;
- преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
- максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
- совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;
- постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.
-
В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный подход:
- ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
- организацию предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;
- развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;
- формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
- индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;
- последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.
-
Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы:
Информационно-знаниевый. Его цель – выявление уровня информированности детей о правилах дорожного движения, о первоначальных знаниях в этой области и способах их получения детьми.
Содержательно-смысловой.Цель этого цикла – выявление поля представлений, то есть определение качественных характеристик и мотивационно-потребностных смыслов и интересов, отражающих богатство содержания, знаково-символических образов и свойств социальных представлений детей на материале ПДД.
Адаптационно-ориентированный. Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки.
Использование бинарных терминов «информационно-знаниевый», «содержательно-смысловой», «адаптационно-ориентированный» является авторским и употребляется нами согласно смысловому значению, что не исключает их психологическую некорректность.
-
Азбука пожарной безопасности
-
Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»
-
-
Содержание пособия
-
Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ППБ будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:
- интегративный подход при организации занятий с детьми;
- объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности;
- преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
- максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
- совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ППБ;
- постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил пожарной безопасности в различных игровых и учебных ситуациях.
-
Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе:
- игр по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения;
- игр по ознакомлению со способами передачи информации о пожаре;
- игр по ознакомлению с трудом пожарных;
- игр по ознакомлению со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками;
- комплексных игр-занятий, уроков, досуговых мероприятий и т. п.
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.