Презентация на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей"

Презентация: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей" подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с формированием основ безопасности жизнедеятельности у детей. Разработка состоит из 20 слайдов.

Краткое содержание

  1. «Коммуникация»
  2. «Труд»
  3. Основная задача

Содержание

  • Презентация: Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ

  • Слайд 2

    Поведение детей в разных возрастах представляет собой недостаточно дифференцированное целое.

    Прежде чем знания о целостности мира будет оформлено в систему понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный обобщенный образ действительности на уровне социальных и природных представлений.

  • Слайд 3

    Дети в дошкольном и младшем школьном возрасте, воспринимают мир целостно, поэтому формирование целостной картины мира о безопасности жизнедеятельности как одной из главных задач психолого-педагогической работы должно осуществляться адекватными для него способами: не расчленением, не разделением на отдельные составляющие, а интегративно, то есть через взаимодействие, взаимопроникновение, интеграцию всех образовательных областей.

  • Слайд 4

    «Коммуникация»

    • развитие невербальных и вербальных средств общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения;
    • способов оказания помощи самому себе и помощи другому;
    • правил поведения в стандартных опасных ситуациях и в чрезвычайных ситуациях.
    • Оно согласуется с направлениями экологического воспитания детей в различных возрастах.
  • Слайд 5

    «Труд»

    • формирование представлений и освоение способов безопасного поведения в процессе трудовых операций, выполнения процессов по самообслуживанию и культурно-гигиенических навыков;
    • развитие основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности.
  • Слайд 6

    «Социально-познавательное развитие, здоровьесберегающее поведение и деятельность»

    • формирование представлений детей о возможных опасностях в окружающем социальном и природном мире;
    • выработка алгоритма поведения для избегания возможных опасностей, сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы;
    • ознакомление со знаками пожарной безопасности, дорожного движения и т.п.: запрещающими, разрешающими, предупреждающими и информационными знаками;
    • освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте экологического сознания – «Экология души – экология планеты»;
    • формирование ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
  • Слайд 7

    «Будучи юным, повинуйся старшим»

    Древнегреческий драматург Менандр

  • Слайд 8

    Основная задача:

    • вложить в сознание детей мысль о том, что поведение на улице, на дорогах, в общественном транспорте, на природе, при обращении с огнем и т.п. требует неукоснительного повиновения правилам безопасности, то есть – послушания им. Эти правила надо запомнить и выполнять.

    Дети, да и мы, взрослые, должны всегда помнить, что иногда даже малейшее отклонение от них может привести к аварии и жертвам, то есть к беде.

  • Слайд 9

    Организуя обучение основам безопасности жизнедеятельности необходимо:

    • воспитывать у детей навыки безопасного поведения: культуры поведения на улицах, в транспорте, обращения с бытовыми техническими приборами, огнем, с природными материалами, взаимодействуя с незнакомыми людьми, находясь в новых ситуациях и т.п.;
    • повышать квалификацию педагогических кадров, отвечающих за социальное воспитание детей с различным уровнем сенсомоторного и интеллектуального развития;
    • активизировать совместную деятельность образовательных учреждений и родителей по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности.
  • Слайд 10

    Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ПДД будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:

    • интегративный подход при организации занятий с детьми;
    • объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами дорожного движения;
    • преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
    • максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
    • совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ПДД;
    • постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил дорожного движения в различных игровых и учебных ситуациях.
  • Слайд 11

    В основе процесса обучения детей правилам дорожного движения лежит комплексный подход:

    • ознакомление детей с окружающим социальным миром и правилами поведения в различных ситуациях, исходя из требований безопасности жизнедеятельности;
    • организацию предметно-развивающей среды для обучения детей ПДД;
    • развитие мотивационно-потребностной сферы детей, ориентированной на соблюдение правил дорожного движения;
    • формирование способности детей к моделированию и символизации в обучающих играх;
    • индивидуальный и дифференцированный подход в общении взрослого и детей в процессе игр и игровых упражнений;
    • последовательно-параллельную работу по обучению детей правилам дорожного движения.
  • Слайд 12

    Рекомендуемая диагностическая методика включает следующие циклы:

    Информационно-знаниевый. Его цель – выявление уровня информированности детей о правилах дорожного движения, о первоначальных знаниях в этой области и способах их получения детьми.

    Содержательно-смысловой.Цель этого цикла – выявление поля представлений, то есть определение качественных характеристик и мотивационно-потребностных смыслов и интересов, отражающих богатство содержания, знаково-символических образов и свойств социальных представлений детей на материале ПДД.

    Адаптационно-ориентированный. Цикл имеет целью изучение сформированности у детей навыков ориентации в окружающей действительности, адаптационных возможностей безопасного поведения на улицах и дорогах города, в основе которых лежат двигательные, коммуникативные, рефлексивные, психофизиологические, возрастные, личностные и социальные установки.

    Использование бинарных терминов «информационно-знаниевый», «содержательно-смысловой», «адаптационно-ориентированный» является авторским и употребляется нами согласно смысловому значению, что не исключает их психологическую некорректность.

  • Слайд 13

    Азбука пожарной безопасности

  • Слайд 14

    Детский игровой комплект «Азбука пожарной безопасности»

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Содержание пособия

  • Слайд 17

    Показатели общеразвивающей, а при необходимости и коррекционной, работы по обучению детей ППБ будут гораздо выше, если при ее проведении учитывать следующие моменты:

    • интегративный подход при организации занятий с детьми;
    • объединение воспитательных, обучающих и развивающих воздействий в ходе ознакомления детей с правилами пожарной безопасности;
    • преемственность и усложнение игр и упражнений за счет формирования у детей взаимоконтроля и самоконтроля;
    • максимальное использование игрового метода (даже если это дети школьного возраста);
    • совершенствование психомоторных функций детей в играх-занятиях, на уроках, в реальных ситуациях при выполнении ППБ;
    • постоянное (с учетом возраста) повышение произвольности и осознанности при выполнении правил пожарной безопасности в различных игровых и учебных ситуациях.
  • Слайд 18

    Формирование знаний об основах пожарной безопасности осуществляется в ходе:

    • игр по ознакомлению с пожароопасными предметами и средствами пожаротушения;
    • игр по ознакомлению со способами передачи информации о пожаре;
    • игр по ознакомлению с трудом пожарных;
    • игр по ознакомлению со знаками пожарной безопасности, запрещающими и эвакуационными знаками;
    • комплексных игр-занятий, уроков, досуговых мероприятий и т. п.
  • Слайд 19
  • Слайд 20
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке