Содержание
-
Безопасный маршрут
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид проекта –краткосрочный Участники – дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители. Форма представления - презентация
-
Проблема
Социальные проблемы современности сказываются на детях. Такие особенности детей дошкольного возраста, как восприимчивость, доверчивость к окружающим взрослым, открытость в общении и любознательность определяют поведение в опасной ситуации и способствуют их уязвимости. У дошкольников часто наблюдается слабое развитие умений и навыков анализа обстановки, прогнозирования последствий своих действий. Таким образом, возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив их естественную любознательность, открытость и доверие к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни.
-
Актуальность
Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами обращения с пожароопасными предметами? Быть может не стоит забивать голову детям правилами поведениями при контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда находятся под вашим наблюдением? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
-
Задачи
Передача детям знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира; Формирование осторожного и осмотрительного отношения потенциально опасным для человека и окружающего мира природы (землетрясения, наводнение, ураганы, горные обвалы). Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них при пожарах, Привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях. Формирование осторожного и осмотрительного отношения для человека и способах поведения на улице и дома.
-
Цель проекта
Осознание детьми правил поведения на дорогах, улицах, в общественном транспорте, дома. Развитие духовно богатой личности, как активного участника проекта, создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка. Участие в создании мини – музея в группе Положительный пример взрослых в соблюдении правил дорожного движения, безопасности дома, при пожаре, безопасности на улицы. Появление интереса у родителей к проблемам ОДО
-
Ожидаемый результат
У детей сформированы навыки безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе; имеются устойчивые знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства; дети имеют представления о средствах и способах пожаротушения; умеют оказывать элементарную первую помощь при травмах; каждый ребёнок осознанно стремится к безопасной жизнедеятельности; сформированы такие интегративные качества личности, как любознательность, активность, способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных, ценностных представлений о собственной безопасности; родители убеждаются в необходимости знакомства детей с правилами безопасного поведения.
-
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный Анализ предметной среды группы. Беседа с детьми. «Если случился пожар», «Бабушка забыла выключить утюг», «Береги своё здоровье и жизнь», «Я гуляю без взрослых», «Ребёнок потерялся»,«Безопаснаядорога»,«Что, если… » Моделирование ситуаций. «Сестра обожгла палец», «Найди дома опасные предметы», «Обойди автобус», «Перейди через дорогу». Формулирование целей и задач проекта. Изучение литературы по теме проекта. Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта. 2 этап. Основной Создание в группе условий для реализации проекта. Деятельность в соответствии с планом проекта. Консультации для родителей.
-
Проведенная работа по данному проекту
Консультации: «Правила дорожного движения», «Береги своё здоровье и жизнь», «Если случился пожар», «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма». Составляли рассказы на тему: «Мы за безопасность на дорогах». Макет: перекрёсток, зебра, островок безопасности Изготовление игр по правилам дорожной безопасности. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Дорожный патруль». Папки - раскладушки для родителей: «Что должны знать дети о правилах дорожного движения?», «Как сделать дорогу ребёнка безопасной?», «Правила безопасности дома». Родители принимали участие в создании игр, игрового пространства для детей. Анкетирование: «Я и мой ребёнок на улице и дома» Изготовили памятку для детей «Основы безопасности жизнедеятельности».
-
Сегодня мой рассказ о новом проекте, в котором мы приняли участие в силу актуальности выбранной темы. Сама жизнь и желание обезопасить наших детей, побуждает нас неоднократно обращаться к теме: «Дети и улица». Статистика свидетельствует, что именно дети не владеют элементарными знаниями и правилами безопасного поведения на улице. Другой причиной является то, что дошкольники не всегда могут предвидеть возможную опасность. Целью нашего проекта является желание сформировать у детей устойчивый навык осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
В ходе проекта с детьми были проведены следующие мероприятия: - проведены беседы на тему: «Дорожные знаки - наши друзья», «Правила не забывай и на дороге выполняй»;
-
- использование дидактических игр и дорожных знаков с целью формирования знаний, системных представлений о правилах дорожного движения у воспитанников.
-
- рассматривание альбома «Правила движения достойны уважения» с дальнейшим обсуждением опасностей на дорогах, о том, как их избежать;
-
Опасности ждут нас на каждом шагу. Чтоб не случилось с тобою беды, Незнакомый предмет в руки ты не бери!!!
-
С целью закрепления навыков ориентировки и знаний административных и культурных зданий, жилых кварталов, были организованы и проведены игры с элементами кейс технологий (придумай продолжение ситуации)
-
В процессе игры: «Я и дорога» закрепляли знания детей о том, что каждый человек может быть участником дорожного движения в качестве пешехода, водителя, пассажира и при этом обязан выполнять определённые правила.
-
- ролевые игры и игры с конструктором с использованием дорожных знаков , побуждали детей действовать в соответствии с правилами поведения на улице.
-
В ходе проекта дети совместно с родителями изготавливали из солёного теста изображения дорожных знаков.
-
Так же в процессе сюжетно-ролевых игр закрепляли правила безопасного поведения воспитанников на улице и на территории детского сада
-
Через игры-ситуации знакомили и закрепляли знания детей о безопасности вблизи строительных объектов.
-
Для наших воспитанников была организована встреча с сотрудниками ГИБДД Стародубцевым Сергеем Алексеевичем, по пропаганде детского дорожно-транспортного травматизма. В ходе встречи для ребят были показаны циклы обучающих мультфильмов по правилам перехода улицы в положенном месте, рассмотрены виды переходов и светофоров и основные правила дорожного движения для пешеходов.
-
По инициативе детей был изготовлен коллаж на тему: «Нужно слушаться без спора Указаний светофора: Нужно правила движения Выполнять без возражения.»
-
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.