Презентация на тему "Безопасность жизнедеятельности"

Презентация: Безопасность жизнедеятельности
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Безопасность жизнедеятельности" по ОБЖ. Презентация состоит из 36 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 2.9 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.66 Мб.

Содержание

  • Презентация: Безопасность жизнедеятельности
    Слайд 1

    www.themegallery.com Основные положения дисциплины Безопасность жизнедеятельности - это область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявления и способы защиты от них.

  • Слайд 2

    www.themegallery.com Опасность – это явления, процессы, объекты, свойства предметов, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека или окружающей среде. Опасность хранят все системы, имеющие энергию, химически или биологически активные компоненты, а также характеристики, не соответствующие условиям жизнедеятельности человека.

  • Слайд 3

    www.themegallery.com Признаками, определяющими опасность, могут быть: угроза для жизни; возможность нанесения ущерба здоровью; нарушение условий нормального функционирования органов и систем человека; нарушение условий нормального функционирования экологических систем.

  • Слайд 4

    www.themegallery.com Источниками формирования опасностей в конкретной деятельности могут быть: сам человеккак сложная система «организм - личность», в которой неблагоприятная для здоровья человека наследственность, физиологические ограничения возможностей организма, психологические расстройства и антропометрические показатели человека могут быть непригодны для реализации конкретной деятельности; элементы среды обитания, которыми для любой деятельности являются: предметы, средства и продукты труда, используемая энергия, климатические условия жизни или микро­климатические условия труда (температуры, влажность и скорость движения воздуха), животный и растительный мир, коллектив людей, отдельный человек; процессы взаимодействия человека и среды обитания.

  • Слайд 5

    Аксиоматика БЖД

    www.themegallery.com Аксиома 1. Любая деятельность потенциально опасна. Эта аксиома предполагает следующее: создаваемые человеком технические средства, техника и технологии, кроме позитивных свойств и результатов, обладают способностью генерировать опасности. Аксиома 2. Для каждого вида деятельности существуют комфортные условия, способствующие ее максимальной эффективности. Эта аксиома фактически декларирует принципиальную возможность оптимизации любой деятельности с точки зрения ее безопасности и эффективности. Аксиома 3. Естественные процессы, антропогенная деятельность и объекты деятельности обладают склонностью к спонтанной потере устойчивости и (или) способностью к длительному негативному влиянию на среду обитания, т.е. остаточным риском.

  • Слайд 6

    www.themegallery.com Аксиома 4. Остаточный риск является первопричиной потенциальных негативных воздействий на человека, техносферу и природную среду (биосферу). Аксиома 5. Безопасность реальна, если негативные влияния на человека не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Аксиома 6. Экологичность реальна, если негативные воздействия на биосферу не превышают предельно допустимых значений с учетом их комплексного воздействия. Аксиома 7. Допустимые значения техногенных негативных воздействий обеспечиваются соблюдением требований экологичности и безопасности к техническим системам, технологиям и их региональным комплексам, а также применением систем экобиозащиты.

  • Слайд 7

    www.themegallery.com Аксиома 8. Системы экобиозащиты на технических объектах и в технологических процессах должны обладать приоритетом ввода в эксплуатацию и средствами контроля режимов работы. Аксиома 9. Безопасная и экологичная эксплуатация технических средств и производств реализуется при соответствии квалификации и психофизических показателей оператора требованиям разработчика технической системы и при соблюдении оператором норм и правил безопасности и экологичности.

  • Слайд 8

    Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности

    www.themegallery.com Принципы обеспечения безопасности труда

  • Слайд 9

    www.themegallery.com По признаку реализации, т.е. по тому как, каким образом они осуществляются, принципы БЖД подразделяются на следующие группы: ориентирующие, т.е. дающие общее направление поисков решений в области безопасности; к ориентирующим принципам относятся, в частности, принцип системного подхода, профессионального отбора, принцип нормирования негативных воздействий и т.п. управленческие; к ним относятся принцип контроля, принцип стимулирования деятельности, направленной на повышение безопасности, принципы ответственности, обратных связей и др. организационные; среди этих принципов можно назвать так называемую защиту временем, когда регламентируется время, в течение которого допускается воздействие на человека негативных факторов, принцип рациональной организации труда, рациональных режимов работы, организация санитарно-защитных зон и др. технические; эта группа принципов подразумевает использование конкретных технических решений для повышения безопасности.

  • Слайд 10

    Методы обеспечения БЖД

    www.themegallery.com Принято выделить четыре метода БЖД: А-метод: пространственное или временное разделение гомосферы и ноксосферы (дистанционное управление, механизация, автоматизация). Б-метод: нормализация ноксосферы, т.е. совершенствование среды, чаще производственной, приведение характеристик ноксосферы в соответствие с характеристиками человека. Б-метод реализуется в создании безопасной техники. В-метод: используется тогда, когда А- и Б-методы не дают желаемого результата и требуемого уровня безопасности. Он подразумевает адаптацию человека к ноксосфере (обучение, тренировка, профессиональный отбор). Г- метод: сочетает в себе вышеупомянутые методы и используется чаще всего.

  • Слайд 11

    Формы и характеристика деятельности человека

    www.themegallery.com Форма труда, требующая значительной мышечной активности - это труд, который осуществляется без механизированных средств, характеризуется повышенными энергозатратами (17-20 МДж в сутки и выше). Достоинства: развивает мышечную систему; стимулирует обменные процессы в организме. Недостатки: социальная неэффективность, связанная с низкой производительностью труда и необходимостью высокого напряжения физических сил; требует длительного отдыха – до 50% рабочего времени.

  • Слайд 12

    www.themegallery.com Групповые формы труда (конвейер) – характеризуется дроблением производственного процесса на операции, производимые с заданным ритмом и в определенном темпе, строгой последовательностью выполнения операций, автоматической подачей заготовок и удалением готовых деталей с рабочих мест. Достоинства: синхронизация работ в соответствии с заданным ритмом и темпом; снижение затрат времени на каждую операцию. Недостатки: монотонность труда, приводящая к преждевременной усталости, быстрому нервному истощению; снижается возбудимость анализаторов; рассеивается внимание и снижается скорость реакции; возможность быстрого переутомления.

  • Слайд 13

    www.themegallery.com Механизированная форма труда – это труд, требующий специальных навыков и умений, характеризуется энергозатратами от 12-17 МДж в сутки. Достоинства: наблюдается уменьшение объема мышечной деятельности; в работу вовлекаются мелкие мышцы конечностей, которые обеспечивают большую скорость и точность движений. Недостатки: однообразие простых и локальных действий; однообразие и малый объем воспринимаемой информации.

  • Слайд 14

    www.themegallery.com Форма труда, характеризующаяся частичной автоматизацией. Достоинства: человек исключается из процесса непосредственной обработки деталей, которую чаще всего выполняет машина; человек только нажимает кнопки. Недостатки: монотонность труда; повышенный ритм и темп работы; утрата творческого начала.

  • Слайд 15

    www.themegallery.com Формы интеллектуального умственного труда – профессии, относящиеся к сфере материального производства (инженеры, конструкторы, технологи и т.п.), и вне сферы материального производства (врачи, учителя и т.п.). Достоинства: интеллектуальный труд характеризуется необходимостью переработки большого объема разнородной информации, это приводит к мобилизации умственного потенциала человека; развивается память, внимание, скорость мышления. Недостатки: незначительные мышечные нагрузки (10-11 МДж в сутки); характерна гипокинезия – значительное снижение двигательной активности, приводящее к снижению реактивности человека и повышению эмоционального напряжения, что развивает склонность к сердечно-сосудистым заболеваниям.

  • Слайд 16

    Характеристики деятельности человека

    www.themegallery.com Тяжесть и напряженность труда Тяжесть труда – это количественная оценка физического труда, а напряженность труда – это количественная оценка умственного труда. На производстве различают 4 уровня воздействия условий труда на человека: Комфортные условия. Относительно дискомфортные условия – вызывающие функциональные изменения не выходящие за пределы нормы. Экстремальные условия – приводящие к снижению трудоспособности. Сверхэкстремальные условия – условия, приводящие к потере трудоспособности.

  • Слайд 17

    Фазы трудоспособности человека

    www.themegallery.com Работоспособность – поддержание трудоспособности в течение определенного времени обуславливаемыми внешними и внутренними факторами. Внешние факторы – информационная структура сигналов, взаимоотношения в коллективе. Внутренние факторы – уровень подготовки, тренированность. Для повышения эффективности трудовой деятельности необходимо выбирать следующие направления: Совершенствование умения и навыков. Компоновка рабочего места. Своевременная смена деятельности с комплексом мер по психологической нагрузке.

  • Слайд 18

    Рабочие зоны

    www.themegallery.com 1. Самая благоприятная и наиболее приемлемая зона для выполнения мелких и точных работ, так как хорошо доступна для обеих рук. 2,3. Хорошо доступны для одной руки и мало доступны для другой. Зрительный контроль затруднён. 4. Труднодоступна для обеих рук. 5,6. Труднодоступна для одной руки и совершенно недоступна для другой.

  • Слайд 19

    Требования охраны труда в производственном помещении

    www.themegallery.com Техническая эстетика имеет два основных применения: Цветовое оформление производственных помещений. Художественное конструирование. Требования к производственным помещениям: Производственные помещения должны быть надёжными, долговечными, отвечать правилам эстетики. Объём производственного помещения должен быть не менее 15м3. Площадь остекления должна составлять 20 - 80% от площади стен. Поверхность пола должна быть удобной для очистки, горизонтальной и ровной. В ряде случаев к полу предъявляют требования диэлектричности, повышенной стойкости и т. д. На участках, где выполняются лёгкие физические работы, используют утеплённые полы. Наружные двери, ворота должны открываться наружу.

  • Слайд 20

    Основные требования к безопасности :

    www.themegallery.com Требования к конструкции, оборудованию (устройство ограждений, блокировка включений при нерабочем состоянии, требования к освещению рабочих органов, приборов контроля, системы сигнализации). Требования к обеспечению на объектах стандартизации и сертификации, санитарно-гигиенических условий, отвечающих действующим нормам (подвергаются системы местной вентиляции, системы освещения, различные фильтры, защитные экраны, средства снижения шума, вибрации, инфразвука). Требования к электробезопасности (устройство электроизоляции, систем защитного заземления). Эргономические требования по обеспечению удобства при запуске, управлении и обслуживании объектов, требования к качеству обработки и окраске поверхностей оборудования в соответствии с требованиями технической эстетики. Требования к использованию сигнальной окраски и знаков безопасности. Требования к методам и средствам контроля параметров опасных и вредных факторов производственной среды.

  • Слайд 21

    Производственная среда

    www.themegallery.com Вредный фактор – это такое воздействие на человека, которое при определенных условиях может привести к заболеванию или снижению работоспособности Под вредными производственными факторами понимают: • неблагоприятные метеорологические условия; • запыленность и загазованность воздушной среды; • воздействие шума, инфра- и ультразвука, вибрации; • наличие электромагнитных полей, лазерного и ионизирующего излучений.

  • Слайд 22

    www.themegallery.com Опасный фактор – это такое воздействие на человека, которое, при определенных условиях, может привести к травме или другому внезапному ухудшению здоровья. К опасным производственным факторам относятся: • электрический ток определенной силы; • раскаленные тела; • возможность падения с высоты работающего или различных предметов; • оборудование, работающее под давлением выше атмосферного, и т.д.

  • Слайд 23

    www.themegallery.com Определяющими признаками опасных и вредных факторов являются: Возможность непосредственного отрицательного воздействия на организм человека. Затруднение нормального функционирования органов и систем человека. Возможность нарушения нормального функционирования и состояния элементов производственного процесса, в результате чего могут возникнуть аварии, катастрофы и т.д.

  • Слайд 24

    www.themegallery.com

  • Слайд 25

    www.themegallery.com ОВФ подразделяются на несколько групп: Непосредственные и косвенные ОВФ. Непосредственные – это шум, вибрация. Косвенные – это коррозия, образование накипи. Простые и производные ОВФ. Простые – это электрический ток, загрязненность воздуха. Производные факторы получаются путем взаимодействия простых (взрывы, пожары). ОВФ характеризуются потенциалом, качеством, временем существования, вероятностью появления и размерами зон действия.

  • Слайд 26

    Производство и технические средства повышенной опасности.

    www.themegallery.com Атомные электростанции и другие объекты атомной энергетики, на которой возникают аварии с выбросом или утечкой радиоактивных веществ в атмосферу. Объекты, имеющие сильнодействующие ядовитые вещества (СДЯВ), на которых возможны аварии с выбросом и утечкой этих веществ. Производство со взрыво- и пожароопасной технологией, на котором в результате возможных взрывов и пожаров могут произойти разрушения и повреждения зданий, сооружений, трубопроводов, различных установок. Практически все транспортные средства, особенно те, которые связаны с перевозкой радиоактивных, взрыво- и пожароопасных веществ. Объекты, на которых возможны аварии с выбросом или утечкой бактериальных средств.

  • Слайд 27

    Виды инструктажа:

    www.themegallery.com Вводный инструктаж проводится инженером по охране труда или лицом, назначенным приказом, со всеми принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы или должности, а также с командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, а в учебных заведениях – перед началом лабораторных и практических работ. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится руководителем работ (мастером) со всеми, принятыми на предприятие, переводимыми из одного подразделения в другое, командированными, учащимися и студентами, прибывшими на практику, с работниками, выполняющими новую для них работу. Повторный инструктаж проходят все работники независимо от квалификации, образования и стажа работы не реже чем через 6 месяцев, с целью повышения уровня знаний, правил и инструкций по охране труда индивидуально или с группой работников одной профессии, бригады по программе первичного инструктажа на рабочем месте мастером или руководителем.

  • Слайд 28

    www.themegallery.com Внеплановый инструктаж проводят при: • изменении правил по охране труда; • изменении технологического процесса; • замене, модернизации оборудования и других факторов, влияющих на безопасность труда; • нарушении работниками требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву или пожару; • перерывах в работе – для работ с повышенными требованиями к безопасности труда более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ – более чем на 60 дней. Целевой инструктаж проводят с работниками перед производством разовых работ, а также перед работами, на которые оформляется наряд-допуск.

  • Слайд 29

    Параметры микроклимата

    www.themegallery.com

  • Слайд 30

    Теплозащитные средства

    www.themegallery.com Для количественной характеристики защитного действия экрана используют следующие показатели: - кратность ослабления теплового потока (m); - эффективность действия экрана (ηэ). Эти характеристики выражаются следующими зависимостями: m = Е1/ Е2 ηэ= (Е1 – Е2) / Е1 ∙ 100 % где Е1 и Е2 – интенсивность теплового облучения на рабочем месте соответственно до и после установки экранов, Вт/м2.

  • Слайд 31

    www.themegallery.com

  • Слайд 32

    www.themegallery.com

  • Слайд 33

    www.themegallery.com Требования к организации рабочего места оператора: • высота стола с клавиатурой должна составлять 62 - 88 см над уровнем пола; а высота экрана (над полом) — 90-128 см; • расстояние от экрана до края стола — 40-115 см, • наклон экрана - от -15 до +20° по отношению к нор­мальному его положению; • положение спинки кресла оператора должно обеспечивать наклон тела назад от 97-121°. Клавиатуру следует делать отдельной от экрана и подвижной. Усилие нажима на клавиши должно лежать в пределах 0,25- 1,5 Н, а ход клавишей — 1-5 мм.

  • Слайд 34

    Категорирование промышленных и складских помещений по взрывопожарной и пожарной опасности

    www.themegallery.com

  • Слайд 35

    www.themegallery.com

  • Слайд 36

    www.themegallery.com

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке