Содержание
- 
              
            
 Основные элементы жизнедеятельности человека (умственная и физическая нагрузка, активный отдых, сон, питание и др.), рациональное сочетание элементов жизнедеятельности. 
- 
              
            
 Цель урока: познакомиться с понятиями: «основные элементы жизнедеятельности человека; рациональное питание; отдых». 
- 
              
            II.Проверка домашнего заданияЧто включает в себя понятие о режиме? - Какова должна быть периодичность труда и отдыха? 
- 
              
            III. Основные элементы жизнедеятельности человека
- 
              
            Физическое здоровьеЕстественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. 
- 
              
            Психическое здоровьеЗависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств. 
- 
              
            Нравственное здоровьеОпределяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, то есть жизни в определённом человеческом обществе. 
- 
              
            Отличительные признаки нравственного здоровья человека- Сознательное отношение к труду;
- Овладение сокровищами культуры;
- Активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни;
 
- 
              
            Правильное питаниеВажнейшее условие здоровья человека, его работоспособности и долголетия. Это, значит, получать с пищей в достаточном количестве и в правильном соотношении белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду- строительные материалы и топливо для нормальной работы нашего организма. 
- 
              
            ОтдыхСостояние покоя или активной деятельности, ведущее к восстановлению сил и работоспособности. Сон –важнейший вид ежедневного отдыха человека, его нельзя ничем заменить, он ничем не компенсируется. 
- 
              
            
 Целостность человеческой личности проявляется, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. 
- 
              
            
 Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создаёт условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя «душе лениться». 
- 
              
            
 Пища – горючее для организма.Она состоит из многих компонентов. Одни служат источником энергии; другие поставляют материал, используемый для роста и для замены клеток, отслуживших свой срок. То, чем человек питается, называют его рационом. Сбалансированный рацион означает, что он получает всё, что ему необходимо, и при том в нужном количестве. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Это интересно всю жизнь человек съедает около 40 тонн пищи, что равно весу семи слонов. Количества потреблённой энергии хватило бы автомобилю на 125000 км пробега. 
- 
              
            Основной принцип питанияУмеренность, основная тенденция – сведение суточного рациона к рациональному, адекватному минимуму, главное условие правильного построения пищевого режима – разнообразие стола. 
- 
              
            Правила питания- Есть ровно столько, сколько нужно, чтобы покрыть затраты энергии (при идеальном весе)
- Из- за стола выходить с ощущением лёгкого голода.
- Не нарушать основных элементов режима питания
- Включать в суточный рацион как можно больше овощей, фруктов, ягод в натуральном виде. Разнообразить меню.
- Ограничивать себя в рафинированной пище, особенно в сладких блюдах. сократить употребление соли до 4-6 г в сутки.
 
- 
              
            
 Пища усваивается ,если есть аппетит, нормально работает желудочно-кишечный тракт, правильно протекает обмен веществ и сохранена регулирующая деятельность центральной нервной и эндокринной систем. 
- 
              
            АппетитЭто и инстинкт, и привычка (условный рефлекс на время, обстановку и т.д. Как инстинкт аппетит – это чувство натурального голода, но поскольку на него накладываются привычки, то они и диктуют приём пищи. Необходимо отличать чувство натурального голода от аппетита, вырабатываемого привычкой(может быть и у сытого человека под влиянием свойств пищи: вкуса, запаха, алкоголя и т.д.) 
- 
              
            Признаки острого голода- Желание простой, натуральной пищи без вкусовых приправ, общая слабость.
- Аппетит нужно ждать, при его отсутствии еда менее полезна.
 
- 
              
            Режим приёма пищи- Не рекомендуется есть сразу после пробуждения от сна и менее, чем за 2-3 часа до отхода ко сну
- Интервалы между приёмами пищи должны быть не менее 4-5 часов.
- Не рекомендуется принимать пищу при физической или умственной усталости, в этом случае следует отдохнуть.
- Принимать пищу лучше в одни и те же часы. Это поддерживает выработанные условные рефлексы, улучшает аппетит и усвоение пищи, особенно перед сном, способствует проявлению различных заболеваний, ожирению.
 
- 
              
            IV. Итог урока- Какие пищевые привычки могут привести к нарушениям в состоянии здоровья?
- Какие основные группы продуктов должны входить в рацион питания?
 
- 
              
            Домашнее заданиеОтветить на вопросы: - Есть ли долгожители в вашей семье?
- В чём секрет долгожительства в вашей семье?
- Проанализировать свой пищевой рацион с точки зрения полноценности и разнообразия.
 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
       
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.