Содержание
-
«Основы здорового образа жизни» в 5 классе Выполнила: Преподаватель-организатор ОБЖ МБОУ СОШ № 130 г.Нижнего Новгорода Краюхина Марина Николаевна
-
Содержание
Пояснительная записка Цели и задачи раздела Психолого-педагогические особенности учащихся Ожидаемые результаты освоения раздела программы Методы и технологии, используемые в образовательном процессе ИКТ на уроках ОБЖ Система знаний Система деятельности Календарно-тематическое планирование раздела Разработка урока: а)Методическая информация б)Этапы деятельности учеников на уроке Вывод
-
Пояснительная записка
ОБЖ как учебный предмет в средней школе открывает исключительные возможности для развития познавательных и творческих способностей учащихся. Все темы курса ОБЖсодержат внутренние возможности для формирования познавательных интересов учащихся. Как же пробудить у учащихся интерес к предмету? Для решения данной задачи используются следующие формы и методы обучения: - контрольные и практические работы: как домашние так и классные - информационно-коммуникационные технологии: презентации, электронные учебники, компьютерное тестирование - метод проектов - нестандартные уроки При изучении раздела «Основы здорового образа жизни» активно используются все перечисленные формы и методы для активизации познавательной деятельности учащихся.
-
Цели и задачи раздела
Изучение раздела «Основы здорового образа жизни» в 5 классе направлено на достижение следующих целей: ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ: сформировать представления об основных понятиях здоровья и его составляющих, и об основах здорового образа жизни. РАЗВИВАЮЩАЯ:овладение умениями и навыками ведения здорового образа жизни и правилами поведения, способствующими сохранению и укреплению здаровья.. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: формирование таких качеств, как аккуратность, умение противостоять тому, что может навредить здоровью, чистоплотность, способность к контролю и самоконтролю, понимание роли образования как одного из важнейших каналов социальной мобильности личности.
-
Психолого-педагогические особенности учащихся
Внимание ученика Познавательный интерес к уроку Содержание урока использование разнообразных методов проведения урока с учетом потребности данного возраста в общении Демонстрация, практическая и контрольная работа Видеоматериалы, презентация, анимация процессов Самостоятельная работа учащихся Нестандартные формы уроков
-
Ожидаемые результаты освоения раздела программы
Научные знания и представления об основах здорового образа жизни. Умения учебно – познавательной, исследовательской и практической деятельности. Умения применять на практике знания, полученные на уроках, формирующих понятия здорового образа жизни. Умение оценивать обстановку с позиции здорового образа жизни. Способность к контролю и самоконтролю. Способность к творческому решению как учебных, так и практических задач.
-
Методы и технологии, используемые в образовательном процессе
Для учения с увлечением
-
ИКТ на уроках ОБЖ
-
Система знаний
общенаучные знания – опираются на знания в области математики, ряда технических дисциплин, социологии, экономики; знания из области естественных наук: экологии, физики, химии, физиологии человека, токсикологии и гигиены; фундаментальные знания из конкретной предметной области: 1) теоретические основы и методология БЖД человека; 2) производственная (технологическая) безопасность; 3) экологическая безопасность; 4) безопасность в чрезвычайных ситуациях; знание терминологии: безопасность, риск, вредные привычки, опасный фактор, деятельность и др.; знания профильного характера, учитывающие способности и интересы обучающихся,их подготовку к будущей профессии: формирование таких качеств как толерантность, культура в области БЖД, понимание роли образования как одного из важнейших каналов социальной мобильности личности.
-
Система деятельности
-
Календарно-тематическое планирование по разделу
-
6 класс.
-
Разработка урока:а) Методическая информация
Уровень учащихся: 10 класс Время реализации урока: 45 минут Тема урока: Этносы и этнические отношения Основные понятия: этнос, племя, народность, нация, конфессия, этноцентризм, национализм, идентификация, этническое самосознание, сепаратизм, толерантность Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Методы обучения: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые. Оборудование: ПК с проектором, экран, раздаточный материал, мультимедиа, учебник «Обществознание». Дидактические материалы: 1. Обществознание. Учебник для учащихся 10 классов общеобразовательных учреждений. Под ред. А.И.Кравченко, М.: Русское слово 2011 г. 2. Кишенкова О.В. ЕГЭ 2013 год обществознание. Справочник / О.В.Кишенкова. – М.: Эксмо, 2013 г. 3. Ростошинский Е.Н. Культурология и глобальные проблемы современности. 4. Школьный словарь по обществознанию под ред. Л.Н.Боголюбова, Ю.И.Аверьянова. М. 2012 год. 5. Обществознание. Тематические тестовые задания. ФИПИ.2011 год.
-
Цели и задачи урока
Цели урока: Образовательная: углубить и систематизировать знания учащихся об исторически сложившихся общностях людей на основе изучения этнического состава РФ Развивающая: помочь учащимся в подготовке к жизни в демократическом многонациональном правовом государстве путем формирования у них установок толерантного сознания и поведения, представлений о политических и правовых средствах урегулирования межнациональных конфликтов. Воспитательная: воспитывать любознательность, внимательность, усидчивость; ориентировать учащихся на использование теоретических знаний в жизни и практической деятельности. Задачи урока: Знать, что такое этнос и этнические общности. Понимать смысл основных понятий темы: нация, национализм, нацизм, сепаратизм, менталитет, самосознание. Знать причины межэтнических конфликтов и пути их решения. Уметь анализировать явления современной социальной жизни с применением полученных знаний. Уметь объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. Уметь выстраивать взаимоотношения и организовывать совместную работу в группе.
-
Используемые педагогические технологии, методы и приемы
- личностно - ориентированного обучения и воспитания (развитие ключевых компетентностей учащихся); - проблемного обучения (проблемный вопрос: «Существуют ли национальные проблемы в РФ? Если да, как же их можно разрешить?»); - дебаты («Этническое многообразие - богатство или беда России?»); - развития критического мышления (на основе анализа статистического материала, документов, информации СМИ и других источников определять собственное отношение к проблеме межнациональных отношений в РФ, к сложившимся стереотипам: лозунг «Россия для русских!», тезис о неполноценности национальных меньшинств); - обучение в сотрудничестве (групповая работа) - технология использования в обучении игровыхметодов (учащиеся выступают в роли «специалистов » по национальному вопросу - демографов, историков, этнографов, социологов - аналитиков, психологов, музейных работников, депутатов Государственной думы, судей Конституционного Суда РФ).
-
Этапы деятельности учеников на уроке
-
-
-
Вывод
Процесс обучения ориентирован как на передачу суммы знаний, так и на развитие умений приобретать эти знания. На каждом уроке необходима организация активной познавательной деятельности учащихся с постановкой достаточно трудных проблем. Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках обществознания можно различными способами, но эта активизация не должна сводиться к простому увеличению числа выполняемых школьниками самостоятельных работ. Важна методика включения последних в учебный процесс – работы должны в максимальной степени развивать мыслительную активность ребят. Каждый ребенок любознателен и для успешной учебы его познавательный интерес нужно направлять и поддерживать.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.