Презентация на тему "Оценка физической и умственной работоспособности подростка" 10 класс

Презентация: Оценка физической и умственной работоспособности подростка
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Оценка физической и умственной работоспособности подростка" подготовлена для показа на уроках ОБЖ. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с оценкой физической и умственной работоспособности подростка. Разработка состоит из 26 слайдов.

Краткое содержание

  1. Изучение собственных физических возможностей
  2. Оценка собственной физической и умственной работоспособности
  3. Создание брошюры

Содержание

  • Презентация: Оценка физической и умственной работоспособности подростка
    Слайд 1

    Научно – исследовательский проект «Оценка физической и умственной работоспособности подростка»

    Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназии №4»

    Глухенькая Виктория

    Руководитель: Рыкова Татьяна Викторовна, учитель физики

  • Слайд 2

    Физика - это наука о ПРИРОДЕ

    Человек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно, а особенно ВАЖНО!

    Здоровье человека связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития

    Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка

  • Слайд 3

    Оценка физической и умственной работоспособности подростка

    Цели:

    • Изучение собственных физических возможностей
    • Оценка собственной физической и умственной работоспособности
    • Создание брошюры

    Задачи:

    • Освоить правила и технику исследования своего физического развития
    • Произвести оценку физической работоспособности
    • Сделать выводы о гармоничности собственного физического развития
    • Исследовать умственную работоспособность
    • Сделать выводы о гармоничности собственного умственного развития
  • Слайд 4

    Антропометрические измерения

    Физиометрические измерения

  • Слайд 5

    Центильный метод

    Центильный метод основан на статистических закономерностях. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, т.к. учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону завышения или снижения нормы.

    Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97- й.

    Промежутки между центильными вероятностями называются центильными интервалами или «коридорами». Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов.

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

  • Слайд 8

    Физическое развитие

    Для оценки физического развития определяют соматотип и гармоничность развития ребенка.

    При определении соматотипаучитываются три параметра: длина тела, масса тела и окружность грудной клетки.

    Гармоничность развития определяется на основании разности между максимальным и минимальным показателем коридоров.

    Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс роста организма и его созревание.

  • Слайд 9

    Оценка физического развития

    Заключение: физическое развитие макросоматическое, дисгармоничное засчет роста выше средней нормы.

  • Слайд 10

    ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ

  • Слайд 11

    Функциональное состояние

    Уровень функционального состояния организма оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных исследований и инструментальных исследований.

    Функциональное состояние организма определяется сравнением показателей основных функциональных систем с нормативными параметрами (ЧСС, АД (САД и ДАД), ЧД, ЖЁЛ )

  • Слайд 12

    ЖЁЛ

  • Слайд 13

    Оценка функционального состояния

    Заключение: функциональное состояние моего организма высокое, т.к. соответствует числовым нормативам измеряемых величин

  • Слайд 14

    Индивидуальный профиль развития

    По данному профилю определяют степень гармоничности развития организма. Развитие считается гармоничным(пропорциональным), если крайние значения не превышают 0 – 1, при большем отклонении – развитие считается непропорциональным, дисгармоничным.

    Крайние значения (рост и масса различаются на +1,6), следовательно, физическое развитие дисгармоничное.

    Разность крайних значений (ЧСС и САД) = 0, следовательно, функциональное состояние гармоничное, пропорциональное.

  • Слайд 15

    Гигиеническая оценка осанки

  • Слайд 16

    ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОНОСТИ

  • Слайд 17

    Физическая Работоспособность

    Работоспособность – это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу.

    Работоспособность зависит от:

    • состояния здоровья
    • возраста
    • натренированности
    • индивидуальных способностей
    • условий окружающей среды

    Чтобы повысить работоспособность надо:

    • соблюдать режим дня
    • отдыхать на свежем воздухе и полноценно спать
    • регулярное и полноценное питание
    • достаточная двигательная активность
    • чередование видов деятельности
  • Слайд 18

    Метод предсказания МПК в СТЕП – ТЕСТЕ

    Гарвардский СТЕП – ТЕСТЕ используют как стандартный вариант нагрузки или как нагрузку растущей мощности для определения Максимального Потребления Кислорода . Для проведения опыта используют модель ступеньки, во время проведения опыта испытуемый должен держаться за поручни.

    Заключение: проведение СТЕП – ТЕСТА показало, что я обладаю высокой физической работоспособностью

  • Слайд 19

    Оценка умственной работоспособности

  • Слайд 20

    Умственная работоспособность

    Физиологические факторы – возраст, пол, уровень физического состояния и развития, состояние здоровья, питание.

    Факторы окружающей среды физического характера, отражающие географические, климатические условия существования.

    Психические факторы – мотивация деятельности, эмоциональный настрой, особенности внимания, памяти, мышления, воображения.

  • Слайд 21

    ВНИМАНИЕ

    В жизни человека большое значение играет произвольное, целенаправленное внимание, которое развивается при трудовой деятельности и лежит в основе умственной работоспособности.

    Практическая работа №1 : «Исследование избирательности внимания».

    Анализ результатов:

    • Мое время выполнения:2мин.40с – 5 баллов
    • Мое количество ошибок: 2 шт. – 3 балла

    ИТОГО: 8 баллов

    Заключение: у меня высокий уровень избирательности внимания

  • Слайд 22

    ПАМЯТЬ

    Память является одним из основных свойств нервной системы. Она помогает человеку воспроизводить и использовать прошлый опыт и приспосабливаться к имеющимся условиям существования.

    Практическая работа №2: «Выявление преобладающего объема памяти типах предъявления словесного материала ученику».

    Опыт №1 : «Слуховое исследование запоминания».

    Опыт№2: «Зрительное исследование запоминания».

    Опыт№3: «Моторно – слуховое исследование запоминания».

    Опыт№4: «Комбинированное исследование запоминания».

    Заключение:из таблицы видно, что у меня преобладает зрительный и комбинированный типы памяти

  • Слайд 23

    МЫШЛЕНИЕ

    Мышление – это сложнейший психический процесс, способствующий адаптации человека к условиям окружающей среды

    Практическая работа №3: «Исследование аналитического мышления в условиях ограниченного времени»

    Заключение: я решила все предлагаемые цепочки, у меня очень высокий уровень аналитической способности

  • Слайд 24

    Практическая работа №4: «Исследование рефлексивности мышления»

    Коэффициент сформированности рефлексии определяют путем деления набранных баллов на их макс. кол – во, в данном случае оно равно 28:

    K = 24/28=0,9

    Заключение: я обладаю высоким уровнем рефлексивного мышления

  • Слайд 25

    Заключение

    Проведя данную работу и подведя итоги своих вычислений и измерений, я поняла, что мне необходимо развивать слуховую память (учить стихотворения, читать вслух, аудирования на различных языках, пересказывать тексты), а также исправлять собственную осанку, выполняя различные физические упражнения, например, хождения с палкой за спиной и др.

  • Слайд 26

    Вывод

    Состояние здоровья тесно связано с понятием физической и умственной работоспособности, поэтому важно научиться самостоятельно проводить различные измерения и исследования своих физических и умственных данных, и на этой основе оценивать степень собственного развития

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке