Содержание
-
Научно – исследовательский проект «Оценка физической и умственной работоспособности подростка»
Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназии №4»
Глухенькая Виктория
Руководитель: Рыкова Татьяна Викторовна, учитель физики
-
Физика - это наука о ПРИРОДЕ
Человек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно, а особенно ВАЖНО!
Здоровье человека связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития
Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка
-
Оценка физической и умственной работоспособности подростка
Цели:
- Изучение собственных физических возможностей
- Оценка собственной физической и умственной работоспособности
- Создание брошюры
Задачи:
- Освоить правила и технику исследования своего физического развития
- Произвести оценку физической работоспособности
- Сделать выводы о гармоничности собственного физического развития
- Исследовать умственную работоспособность
- Сделать выводы о гармоничности собственного умственного развития
-
Антропометрические измерения
Физиометрические измерения
-
Центильный метод
Центильный метод основан на статистических закономерностях. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, т.к. учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону завышения или снижения нормы.
Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97- й.
Промежутки между центильными вероятностями называются центильными интервалами или «коридорами». Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов.
-
-
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
-
Физическое развитие
Для оценки физического развития определяют соматотип и гармоничность развития ребенка.
При определении соматотипаучитываются три параметра: длина тела, масса тела и окружность грудной клетки.
Гармоничность развития определяется на основании разности между максимальным и минимальным показателем коридоров.
Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс роста организма и его созревание.
-
Оценка физического развития
Заключение: физическое развитие макросоматическое, дисгармоничное засчет роста выше средней нормы.
-
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ
-
Функциональное состояние
Уровень функционального состояния организма оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных исследований и инструментальных исследований.
Функциональное состояние организма определяется сравнением показателей основных функциональных систем с нормативными параметрами (ЧСС, АД (САД и ДАД), ЧД, ЖЁЛ )
-
ЖЁЛ
-
Оценка функционального состояния
Заключение: функциональное состояние моего организма высокое, т.к. соответствует числовым нормативам измеряемых величин
-
Индивидуальный профиль развития
По данному профилю определяют степень гармоничности развития организма. Развитие считается гармоничным(пропорциональным), если крайние значения не превышают 0 – 1, при большем отклонении – развитие считается непропорциональным, дисгармоничным.
Крайние значения (рост и масса различаются на +1,6), следовательно, физическое развитие дисгармоничное.
Разность крайних значений (ЧСС и САД) = 0, следовательно, функциональное состояние гармоничное, пропорциональное.
-
Гигиеническая оценка осанки
-
ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОНОСТИ
-
Физическая Работоспособность
Работоспособность – это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу.
Работоспособность зависит от:
- состояния здоровья
- возраста
- натренированности
- индивидуальных способностей
- условий окружающей среды
Чтобы повысить работоспособность надо:
- соблюдать режим дня
- отдыхать на свежем воздухе и полноценно спать
- регулярное и полноценное питание
- достаточная двигательная активность
- чередование видов деятельности
-
Метод предсказания МПК в СТЕП – ТЕСТЕ
Гарвардский СТЕП – ТЕСТЕ используют как стандартный вариант нагрузки или как нагрузку растущей мощности для определения Максимального Потребления Кислорода . Для проведения опыта используют модель ступеньки, во время проведения опыта испытуемый должен держаться за поручни.
Заключение: проведение СТЕП – ТЕСТА показало, что я обладаю высокой физической работоспособностью
-
Оценка умственной работоспособности
-
Умственная работоспособность
Физиологические факторы – возраст, пол, уровень физического состояния и развития, состояние здоровья, питание.
Факторы окружающей среды физического характера, отражающие географические, климатические условия существования.
Психические факторы – мотивация деятельности, эмоциональный настрой, особенности внимания, памяти, мышления, воображения.
-
ВНИМАНИЕ
В жизни человека большое значение играет произвольное, целенаправленное внимание, которое развивается при трудовой деятельности и лежит в основе умственной работоспособности.
Практическая работа №1 : «Исследование избирательности внимания».
Анализ результатов:
- Мое время выполнения:2мин.40с – 5 баллов
- Мое количество ошибок: 2 шт. – 3 балла
ИТОГО: 8 баллов
Заключение: у меня высокий уровень избирательности внимания
-
ПАМЯТЬ
Память является одним из основных свойств нервной системы. Она помогает человеку воспроизводить и использовать прошлый опыт и приспосабливаться к имеющимся условиям существования.
Практическая работа №2: «Выявление преобладающего объема памяти типах предъявления словесного материала ученику».
Опыт №1 : «Слуховое исследование запоминания».
Опыт№2: «Зрительное исследование запоминания».
Опыт№3: «Моторно – слуховое исследование запоминания».
Опыт№4: «Комбинированное исследование запоминания».
Заключение:из таблицы видно, что у меня преобладает зрительный и комбинированный типы памяти
-
МЫШЛЕНИЕ
Мышление – это сложнейший психический процесс, способствующий адаптации человека к условиям окружающей среды
Практическая работа №3: «Исследование аналитического мышления в условиях ограниченного времени»
Заключение: я решила все предлагаемые цепочки, у меня очень высокий уровень аналитической способности
-
Практическая работа №4: «Исследование рефлексивности мышления»
Коэффициент сформированности рефлексии определяют путем деления набранных баллов на их макс. кол – во, в данном случае оно равно 28:
K = 24/28=0,9
Заключение: я обладаю высоким уровнем рефлексивного мышления
-
Заключение
Проведя данную работу и подведя итоги своих вычислений и измерений, я поняла, что мне необходимо развивать слуховую память (учить стихотворения, читать вслух, аудирования на различных языках, пересказывать тексты), а также исправлять собственную осанку, выполняя различные физические упражнения, например, хождения с палкой за спиной и др.
-
Вывод
Состояние здоровья тесно связано с понятием физической и умственной работоспособности, поэтому важно научиться самостоятельно проводить различные измерения и исследования своих физических и умственных данных, и на этой основе оценивать степень собственного развития
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.