Содержание
- 
              
            
 Научно – исследовательский проект «Оценка физической и умственной работоспособности подростка» Выполнила: ученица 10 класса МБОУ «Гимназии №4» Глухенькая Виктория Руководитель: Рыкова Татьяна Викторовна, учитель физики 
- 
              
            Физика - это наука о ПРИРОДЕЧеловек – это часть природы, поэтому изучение тела человека и тех законов, которым оно подчиняется, очень интересно, а особенно ВАЖНО! Здоровье человека связано с уровнем его физического, умственного и функционального развития, адекватным включением в общество на каждом этапе развития Здоровье ребенка – это состояние жизнедеятельности, соответствующее биологическому возрасту ребенка 
- 
              
            Оценка физической и умственной работоспособности подросткаЦели: - Изучение собственных физических возможностей
- Оценка собственной физической и умственной работоспособности
- Создание брошюры
 Задачи: - Освоить правила и технику исследования своего физического развития
- Произвести оценку физической работоспособности
- Сделать выводы о гармоничности собственного физического развития
- Исследовать умственную работоспособность
- Сделать выводы о гармоничности собственного умственного развития
 
- 
              
            Антропометрические измеренияФизиометрические измерения 
- 
              
            Центильный методЦентильный метод основан на статистических закономерностях. Он применим для анализа непрерывных величин с распределением любого типа, т.к. учитывает реальные границы ряда по каждому признаку и не смещает оценку в сторону завышения или снижения нормы. Выделяют 6 фиксированных центилей: 3-й, 10-й, 25-й, 75-й, 90-й, 97- й. Промежутки между центильными вероятностями называются центильными интервалами или «коридорами». Выделяют 7 неодинаковых по величине центильных интервалов. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ 
- 
              
            Физическое развитиеДля оценки физического развития определяют соматотип и гармоничность развития ребенка. При определении соматотипаучитываются три параметра: длина тела, масса тела и окружность грудной клетки. Гармоничность развития определяется на основании разности между максимальным и минимальным показателем коридоров. Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс роста организма и его созревание. 
- 
              
            Оценка физического развитияЗаключение: физическое развитие макросоматическое, дисгармоничное засчет роста выше средней нормы. 
- 
              
            
 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ 
- 
              
            Функциональное состояниеУровень функционального состояния организма оценивается по данным клинического осмотра, лабораторных исследований и инструментальных исследований. Функциональное состояние организма определяется сравнением показателей основных функциональных систем с нормативными параметрами (ЧСС, АД (САД и ДАД), ЧД, ЖЁЛ ) 
- 
              
            ЖЁЛ
- 
              
            Оценка функционального состоянияЗаключение: функциональное состояние моего организма высокое, т.к. соответствует числовым нормативам измеряемых величин 
- 
              
            Индивидуальный профиль развитияПо данному профилю определяют степень гармоничности развития организма. Развитие считается гармоничным(пропорциональным), если крайние значения не превышают 0 – 1, при большем отклонении – развитие считается непропорциональным, дисгармоничным. Крайние значения (рост и масса различаются на +1,6), следовательно, физическое развитие дисгармоничное. Разность крайних значений (ЧСС и САД) = 0, следовательно, функциональное состояние гармоничное, пропорциональное. 
- 
              
            Гигиеническая оценка осанки
- 
              
            
 ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТОСПОСОНОСТИ 
- 
              
            Физическая РаботоспособностьРаботоспособность – это способность организма реагировать на нагрузку и выполнять, таким образом, определенную работу. Работоспособность зависит от: - состояния здоровья
- возраста
- натренированности
- индивидуальных способностей
- условий окружающей среды
 Чтобы повысить работоспособность надо: - соблюдать режим дня
- отдыхать на свежем воздухе и полноценно спать
- регулярное и полноценное питание
- достаточная двигательная активность
- чередование видов деятельности
 
- 
              
            Метод предсказания МПК в СТЕП – ТЕСТЕГарвардский СТЕП – ТЕСТЕ используют как стандартный вариант нагрузки или как нагрузку растущей мощности для определения Максимального Потребления Кислорода . Для проведения опыта используют модель ступеньки, во время проведения опыта испытуемый должен держаться за поручни. Заключение: проведение СТЕП – ТЕСТА показало, что я обладаю высокой физической работоспособностью 
- 
              
            Оценка умственной работоспособности
- 
              
            Умственная работоспособностьФизиологические факторы – возраст, пол, уровень физического состояния и развития, состояние здоровья, питание. Факторы окружающей среды физического характера, отражающие географические, климатические условия существования. Психические факторы – мотивация деятельности, эмоциональный настрой, особенности внимания, памяти, мышления, воображения. 
- 
              
            ВНИМАНИЕВ жизни человека большое значение играет произвольное, целенаправленное внимание, которое развивается при трудовой деятельности и лежит в основе умственной работоспособности. Практическая работа №1 : «Исследование избирательности внимания». Анализ результатов: - Мое время выполнения:2мин.40с – 5 баллов
- Мое количество ошибок: 2 шт. – 3 балла
 ИТОГО: 8 баллов Заключение: у меня высокий уровень избирательности внимания 
- 
              
            ПАМЯТЬПамять является одним из основных свойств нервной системы. Она помогает человеку воспроизводить и использовать прошлый опыт и приспосабливаться к имеющимся условиям существования. Практическая работа №2: «Выявление преобладающего объема памяти типах предъявления словесного материала ученику». Опыт №1 : «Слуховое исследование запоминания». Опыт№2: «Зрительное исследование запоминания». Опыт№3: «Моторно – слуховое исследование запоминания». Опыт№4: «Комбинированное исследование запоминания». Заключение:из таблицы видно, что у меня преобладает зрительный и комбинированный типы памяти 
- 
              
            МЫШЛЕНИЕМышление – это сложнейший психический процесс, способствующий адаптации человека к условиям окружающей среды Практическая работа №3: «Исследование аналитического мышления в условиях ограниченного времени» Заключение: я решила все предлагаемые цепочки, у меня очень высокий уровень аналитической способности 
- 
              
            
 Практическая работа №4: «Исследование рефлексивности мышления» Коэффициент сформированности рефлексии определяют путем деления набранных баллов на их макс. кол – во, в данном случае оно равно 28: K = 24/28=0,9 Заключение: я обладаю высоким уровнем рефлексивного мышления 
- 
              
            ЗаключениеПроведя данную работу и подведя итоги своих вычислений и измерений, я поняла, что мне необходимо развивать слуховую память (учить стихотворения, читать вслух, аудирования на различных языках, пересказывать тексты), а также исправлять собственную осанку, выполняя различные физические упражнения, например, хождения с палкой за спиной и др. 
- 
              
            ВыводСостояние здоровья тесно связано с понятием физической и умственной работоспособности, поэтому важно научиться самостоятельно проводить различные измерения и исследования своих физических и умственных данных, и на этой основе оценивать степень собственного развития 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.