Презентация на тему "Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться"

Презентация: Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, предназначенная для проведения родительского собрания на тему организации здорового питания детей в школе и дома, как важный фактор сохранения детского здоровья. Педагог, опираясь на научные данные, дает свои рекомендации родителям.

Краткое содержание

  • Факторы риска
  • Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей в области питания
  • Работа с родителями
  • Проблема организации здорового питания в школе и дома

Содержание

  • Презентация: Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться
    Слайд 1

    Родительское собрание

    «Питание вашего ребёнка Когда надо беспокоиться?»

    Автор: Милёшина Надежда Викторовна

  • Слайд 2

    Факторы риска

    • Нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм.
    • Перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе.
    • Ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония.
  • Слайд 3

    Цели родительского собрания

    • Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.
    • Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.
    • Актуализировать проблему организации правильного питания в школе и дома.
  • Слайд 4

    Великие мыслители о здоровом питании

    «Умеренность – союзник природы. Поэтому пища, питьё и сон – пусть будет всё умеренным».

    «Если человек беспорядочен в своём отдыхе, нерегулярен в приёме пищи и неумерен в работе – болезнь убивает его».

  • Слайд 5
  • Слайд 6
    • Нарушение режима питания.
    • Нерегулярность питания.
    • Неполноценность рациона питания.
  • Слайд 7

    О разных системах питания.

    • Вегетарианство
    • Натуропатия
    • Раздельное питание
  • Слайд 8

    Какие продукты убивают человечество?

  • Слайд 9

    Питание школьника должно быть сбалансированным!

  • Слайд 10

    Блюда выходного дня.

    • Запеканка овощная.
    • Брюссельская капуста в сливках и беконом.
  • Слайд 11

    Достойный отпор пословицам.

    «Всё полезно, что в рот полезло».

    «Хлеб да вода – молодецкая еда.»

  • Слайд 12
    • Что значит правильно питаться?
    • Что мешает правильному питанию?
    • Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться?
  • Слайд 13

    Будьте здоровы!

  • Слайд 14

    Источники:

Посмотреть все слайды

Конспект

Муниципальное образовательное учреждение Полх –Майданская средняя общеобразовательная школа

Проект родительского собрания

« Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться?»

Учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ Полх – Майданской СОШ

Милёшиной Надежды Викторовны

Вознесенское

2011

Цели проведения родительского собрания:

Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

Вид собрания: по плану родительского всеобуча

Форма проведения: практикум

Требования к оборудованию и оформлению места проведения родительского собрания

Собрание должно проводиться в чистом и уютном, красиво оформленном кабинете. В классной комнате оформлена выставка литературы по теме «Полезная информация о питании». На доске цветными мелками пишется тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведённого в классе микроисследования, вывешивается памятка для родителей «Где найти витамины?»

В соответствии с избранной организационной формой собрания расставляются стулья и столы по кругу, за которыми будут работать микрогруппы родителей – белый, жёлтый, синий (по цвету скатерти) и красный (гостевой стол.) Все рабочие места оборудованы бумагой для записей и ручками. На столе учителя лежит копилка – шкатулка для вопросов. У каждого родителя индивидуальный конверт с данными исследования Оформляется выставка блюд из овощей и фруктов.

Тихая и спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока все собираются.

Возможно использование мультимедийного проектора с сопровождением.

Ход родительского собрания

Этап выявления потребностей и ожиданий участников собрания.

Классный руководитель и родительский комитет выявляют факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей.

За 2-3 недели до собрания проводится анкетирование учащихся и родителей.

Для участия в собрании классный родительский комитет приглашает врача- педиатра, а также школьного повара и медицинскую сестру. Врачу предлагается выступить с небольшой лекцией – размышлением о проблеме детского школьного питания. Медсестра проводит исследование показателей физического развития учащихся (рост, вес) и готовит памятку для родителей «Где найти витамины?»

учащиеся на уроке труда изготавливают кубик « выбора», медали для участников клуба «За усилия по сохранению здоровья детей», бумажные модели детской ладошки.

Классный руководитель готовит мультимедиа- сопровождение и организует выставку литературы по теме «Полезная информация о питании».

Родители готовят и приносят блюда из овощей и фруктов и сопровождают их рецептами приготовления.

Классный руководитель и член родительского комитета класса встречают родителей и предлагают взять на столе конверты, на которых написаны фамилии и имена их детей, а чтобы не сомневаться за какой стол сесть, предлагают бросить кубик « выбора», шесть граней которого обклеены тремя цветами: белым, синим и жёлтым. В соответствии с выпавшим цветом родители занимают места в микрогруппах.

Этап планирования предстоящей деятельности

----Приветственное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня вы пришли на новую встречу в нашем родительском клубе. И за круглым столом с острыми углами у нас сегодня пойдёт разговор о здоровье. Классным руководителем были проведены исследования и выявлены факторы риска.

Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония);

- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе). (Слайд 2)

Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о здоровье: «Здоровье – это …..».

Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать. Цели проведения нашего родительского собрания:

1.Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

2.Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

3.Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе. (Слайд 3)

И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании. (Слайд 4)

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска. (Слайд 5)

Упражнение « Ожидание». Звучит спокойная музыка. Участники должны написать на листочках свои ожидания от работы в группе в виде следов человека. Листочки прикрепляются на доску.

Исполнительский этап

----Информационный блок. Мнение специалиста. Размышления педиатра о проблеме питания.

Психологический настрой на участие. Вы устали? У вас плохое настроение? Возьмитесь обеими руками за сиденье стула и с силой потяните его вверх. Сосчитайте до шести, опустите руки, расслабьтесь. Снова потяните сиденье вверх, чтобы напряглись задействованные сейчас мышцы, потом опять опустите руки и расслабьтесь. Ну, как? Легче? Таким образом можно снять излишне напряжение, усталость, поднять настроение.

Врач - педиатр. Питание представляет собой один из ключевых факторов. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития. Нехватка витаминов способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Как сказывается дефицит полноценного питания на росте и развитии учащихся? В первую очередь, можно констатировать отставание в уровне физического развития этих детей.

Практическое индивидуальное исследование для каждого родителя. Педиатр предлагает достать из конвертов данные исследований физического развития детей и определить по формуле, правильно ли развивается ребёнок младшего школьного возраста.

Вес (кг) разделить рост (дм) =?

Ключ к формуле: если результат получился больше трёх и меньше четырёх – значит, ваш ребёнок весит как раз столько сколько нужно. Если нет, то необходим индивидуальный совет врача.

Другой важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Человек биологически приспособлен питаться дробно, порциями несколько раз в день.

Человек – всеяден, питается высококалорийными продуктами (мясо, рыба, творог, сыр, зерновые), так и растительными, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи и фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3 – 5 раз в течение дня. Нерегулярность и нарушения режима питания – одна из причин возникновения заболевания органов пищеварительной системы. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. С возрастом учащихся отказ от завтрака становится более распространённым явлением. Та же тенденция – снижения с возрастом частоты использования услуг школьной столовой характерна и для обеда.

(Слайд 6)

( Педиатр показывает общую статистику детских заболеваний, связанных с питанием.)

Существуют различные системы питания. (Слайд 7)

Вегетарианство – диета – употребление в пищу зелени, фруктов, овощей, того, что подарила природа.

Натуропатия – диета, соответствующая определённой группе крови. Для первой группы возможно употребление мясных продуктов, для второй – предпочтительно злаковая диета, для третьей – молочно – злаковая, для четвёртой – смешанная. Овощи и зелень полезны всем без исключения.

Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.

( Проводится мини – диспут «за» и «против» названных систем питания.)

Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

(Родители высказывают свои точки зрения.)

Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.

Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка, которые маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

(Слайд 8)

Т. о. сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.

Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.

Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже сегодня.

( Слайд 9)

Практикум «Ключи к здоровому питанию».

Практикум ведётся в группах: за белой, жёлтой, и синей скатертью. Оценку работе даёт гостевой стол (медсестра, педиатр, школьный повар)

Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.

Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

(Слайд 10)

Достойный отпор пословицам. Необходимо подобрать аргументы, «опровергающие» пословицы.

___ Всё полезно, что в рот полезло.

___ Как сел да поел, так ужин не нужен

___ Хлеб да вода – молодецкая еда. (Слайд 11)

Маленькая энциклопедия кулинарного искусства. Представление любимых блюд семьи из овощей и фруктов. Обмен рецептами.

Этюды оптимизма. Родители разрабатывают проект «Школьная столовая будущего».

Преодоление «Хотим, можем, будем». Родителям предлагается ответить на вопросы.

___ Что значит правильное питание? Что мешает правильному питанию?

___ Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться? ( Слайд 12)

Составление копилки вопросов. Родители обдумывают ответ на вопрос: «Что хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

Книжная выставка под заголовком « Полезная информация о питании».

Родители знакомятся с экспонатами выставки.

Мнение экспертов о работе. Составление проекта « Здоровое питание».

Рефлексия.

Говорят, здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Но здоровье детей младшего школьного возраста зависит и от их родителей. Сегодня мы не достигли вершины здоровья, но уже сделали по направлению к ней уверенные шаги. Все участники работы клуба награждаются медалями « За усилия по сохранению здоровья детей». Большое спасибо за плодотворную работу и до новых встреч! (Слайд 13)

Этап подведения итогов.

Решение родительского собрания.

Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.

Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

Литература:

С.О. Томбек, Н.В. Лебедева «Родительские собрания в начальной школе» М. ТЦ. Сфера, 2008

Приложение 1

Анкета для учащихся

« Регулярность питания школьников»

Количество приёмов пищи в день

__ класс __ мальчик __ девочка

1 раз

2раз

3 раз

Чаще

Когда захочу

Анкета для учащихся

«Организация питания школьников»

Утренний завтрак

__ класс __ мальчик __ девочка

Утром не завтракаю

Завтракаю дома

Завтракаю в школе

Обед

Ем в школьной столовой

Беру еду из дома

Перекусываю в школьной столовой

В школе не ем совсем

Приложение 2

Анкета для родителей

«Структура питания школьников»

Частота потребления

Продукты питания

мясо, рыба,

колбаса

молоч-ные

продукты,

яйца

Овощи

(кроме карто-феля)

кар-

то-

фель

мака-

роны,

крупы,

каши

фрук-ты,

соки

Каждый день

2-3 раза в

неделю

1 раз в

неделю

По праздникам

Памятка для родителей

«Где найти витамины»

Витамин

Где содержится

Влияние на организм

А

Зелень, масло, молоко,

яйца, печень, печень трески.

Необходим для клеток кожи и глаз.

В 1

Дрожжи, картофель, печень, крупы, яйца, мясо, овощи.

Стимулирует рост, укрепляет нервы, помогает переваривать сахар.

R (рибофлавин)

Яйца, молоко, печень, мясо, сыр.

Влияет на обмен веществ.

Никотиновая кислота

(ниацин)

Печень, пшеница, дрожжи, мясо.

Укрепляет здоровье, помогает усваивать сахар, важен для нормальной работы кишечника.

В 6

Печень, кукурузные хлопья, овсянка, рыба.

Необходим для правильного усвоения белков.

В 12

Яйца, молоко, печень, мясо.

Важен для правильного переваривания жиров и сахара.

С (аскорбиновая кислота)

Цитрусовые, картофель, помидоры.

Важен для правильной работы кровеносных сосудов, заживления ран.

D

Рыбий жир, молоко, масло, солнечный свет.

Влияет на правильное формирование и состояние костей.

Фолиевая кислота

Печень, дрожжи, зелёные овощи.

Влияет на формирование красных и кровяных клеток.

K

При правильном питании содержится в пищевом тракте здоровых людей.

Необходим для нормального свёртывания крови.

Муниципальное образовательное учреждение Полх –Майданская средняя общеобразовательная школа

Проект родительского собрания

« Питание вашего ребёнка. Когда надо беспокоиться?»

Учителя начальных классов

первой квалификационной категории

МОУ Полх – Майданской СОШ

Милёшиной Надежды Викторовны

Вознесенское

2011

Цели проведения родительского собрания:

Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе.

Вид собрания: по плану родительского всеобуча

Форма проведения: практикум

Требования к оборудованию и оформлению места проведения родительского собрания

Собрание должно проводиться в чистом и уютном, красиво оформленном кабинете. В классной комнате оформлена выставка литературы по теме «Полезная информация о питании». На доске цветными мелками пишется тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведённого в классе микроисследования, вывешивается памятка для родителей «Где найти витамины?»

В соответствии с избранной организационной формой собрания расставляются стулья и столы по кругу, за которыми будут работать микрогруппы родителей – белый, жёлтый, синий (по цвету скатерти) и красный (гостевой стол.) Все рабочие места оборудованы бумагой для записей и ручками. На столе учителя лежит копилка – шкатулка для вопросов. У каждого родителя индивидуальный конверт с данными исследования Оформляется выставка блюд из овощей и фруктов.

Тихая и спокойная музыка помогает немного отдохнуть, пока все собираются.

Возможно использование мультимедийного проектора с сопровождением.

Ход родительского собрания

Этап выявления потребностей и ожиданий участников собрания.

Классный руководитель и родительский комитет выявляют факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей.

За 2-3 недели до собрания проводится анкетирование учащихся и родителей.

Для участия в собрании классный родительский комитет приглашает врача- педиатра, а также школьного повара и медицинскую сестру. Врачу предлагается выступить с небольшой лекцией – размышлением о проблеме детского школьного питания. Медсестра проводит исследование показателей физического развития учащихся (рост, вес) и готовит памятку для родителей «Где найти витамины?»

учащиеся на уроке труда изготавливают кубик « выбора», медали для участников клуба «За усилия по сохранению здоровья детей», бумажные модели детской ладошки.

Классный руководитель готовит мультимедиа- сопровождение и организует выставку литературы по теме «Полезная информация о питании».

Родители готовят и приносят блюда из овощей и фруктов и сопровождают их рецептами приготовления.

Классный руководитель и член родительского комитета класса встречают родителей и предлагают взять на столе конверты, на которых написаны фамилии и имена их детей, а чтобы не сомневаться за какой стол сесть, предлагают бросить кубик « выбора», шесть граней которого обклеены тремя цветами: белым, синим и жёлтым. В соответствии с выпавшим цветом родители занимают места в микрогруппах.

Этап планирования предстоящей деятельности

----Приветственное слово учителя

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня вы пришли на новую встречу в нашем родительском клубе. И за круглым столом с острыми углами у нас сегодня пойдёт разговор о здоровье. Классным руководителем были проведены исследования и выявлены факторы риска.

Факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей:

- факторы НТР (ускорение темпа жизни, гиподинамия, информационные нагрузки, монотония);

- социальные (нездоровое питание, вредные привычки, неумение регулировать напряжение и расслаблять организм);

- школьные (перегруженность учащихся, большая наполняемость классов, неуспех, заниженный уровень успеваемости, невоспитанность, неблагополучие психологического климата в коллективе). (Слайд 2)

Какие ассоциации у вас возникают, когда говорят о здоровье: «Здоровье – это …..».

Разговор о питании стар как мир. Проблема здоровья относится к категории таких проблем, о которых знают вроде бы все - и как сохранить, и чем его поправить, и что пить, и что есть, чтобы его не подорвать. Цели проведения нашего родительского собрания:

1.Найти оптимальные средства сохранения и укрепления здоровья детей в области питания.

2.Способствовать просвещению родителей в вопросах сохранения здоровья.

3.Актуализировать проблему организации правильного питания в семье и школе. (Слайд 3)

И делаем мы для сохранения здоровья как будто бы всё больше и больше, но результат получается - сами знаете какой! Ещё великие мыслители говорили о здоровом питании. (Слайд 4)

По данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, только 10% школьников относятся к числу здоровых, 50%- имеют патологию, а 40% относятся к группе риска. (Слайд 5)

Упражнение « Ожидание». Звучит спокойная музыка. Участники должны написать на листочках свои ожидания от работы в группе в виде следов человека. Листочки прикрепляются на доску.

Исполнительский этап

----Информационный блок. Мнение специалиста. Размышления педиатра о проблеме питания.

Психологический настрой на участие. Вы устали? У вас плохое настроение? Возьмитесь обеими руками за сиденье стула и с силой потяните его вверх. Сосчитайте до шести, опустите руки, расслабьтесь. Снова потяните сиденье вверх, чтобы напряглись задействованные сейчас мышцы, потом опять опустите руки и расслабьтесь. Ну, как? Легче? Таким образом можно снять излишне напряжение, усталость, поднять настроение.

Врач - педиатр. Питание представляет собой один из ключевых факторов. Хорошо известно, что любая, особенно белковая и витаминная недостаточность питания, способна резко затормозить процессы роста и развития. Нехватка витаминов способна существенно ухудшить психофизическое состояние развивающегося организма. Как сказывается дефицит полноценного питания на росте и развитии учащихся? В первую очередь, можно констатировать отставание в уровне физического развития этих детей.

Практическое индивидуальное исследование для каждого родителя. Педиатр предлагает достать из конвертов данные исследований физического развития детей и определить по формуле, правильно ли развивается ребёнок младшего школьного возраста.

Вес (кг) разделить рост (дм) =?

Ключ к формуле: если результат получился больше трёх и меньше четырёх – значит, ваш ребёнок весит как раз столько сколько нужно. Если нет, то необходим индивидуальный совет врача.

Другой важный аспект качества и структуры питания - его регулярность. Человек биологически приспособлен питаться дробно, порциями несколько раз в день.

Человек – всеяден, питается высококалорийными продуктами (мясо, рыба, творог, сыр, зерновые), так и растительными, содержащими большое количество целлюлозы и воды (овощи и фрукты). По этой причине пищеварительная система человека устроена так, что оптимальный режим питания составляет 3 – 5 раз в течение дня. Нерегулярность и нарушения режима питания – одна из причин возникновения заболевания органов пищеварительной системы. Следует отметить, что значительная часть школьников утром не завтракает. С возрастом учащихся отказ от завтрака становится более распространённым явлением. Та же тенденция – снижения с возрастом частоты использования услуг школьной столовой характерна и для обеда.

(Слайд 6)

( Педиатр показывает общую статистику детских заболеваний, связанных с питанием.)

Существуют различные системы питания. (Слайд 7)

Вегетарианство – диета – употребление в пищу зелени, фруктов, овощей, того, что подарила природа.

Натуропатия – диета, соответствующая определённой группе крови. Для первой группы возможно употребление мясных продуктов, для второй – предпочтительно злаковая диета, для третьей – молочно – злаковая, для четвёртой – смешанная. Овощи и зелень полезны всем без исключения.

Раздельное питание – употребление раздельно растительных и животных продуктов. Так как процессы их усвоения в этом случае ускоряются, ферментов требуется меньше, что освобождает массу энергии, которая направляется на восстановление здоровья.

( Проводится мини – диспут «за» и «против» названных систем питания.)

Специалисты называют пять продуктов, убивающих человечество. Как вы думаете, что это за продукты?

(Родители высказывают свои точки зрения.)

Врачи – диетологи всего мира наконец – то сошлись в перечне самых вредных продуктов для человека.

Сладкие газированные напитки. Созданы вовсе не для удаления жажды, а для её вызывания. Отличаются гигантским содержанием сахара: в одном стакане его не менее 5 чайных ложек.

Картофельные чипсы, особенно приготовленные не из цельного картофеля, а из пюре. В сущности это смесь углеводов и жира плюс искусственные вкусовые добавки.

Сладкие батончики. Сочетание большого количества сахара и различных химических добавок обеспечивают высочайшую калорийность и желание есть снова и снова.

Сосиски, сардельки, варёная колбаса, паштеты и другие продукты с так называемыми скрытыми жирами. В их составе сало, нутряной жир, свиная шкурка, которые маскируются под мясо, в том числе и с помощью вкусовых добавок.

Жирные сорта мяса, особенно в жареном виде.

(Слайд 8)

Т. о. сегодняшняя ситуация с состоянием питания российских школьников вызывает тревогу по целому ряду причин.

Часть детей страдает от неполноценности рациона питания.

Дети, а иногда и родители, не демонстрируют грамотного, сознательного отношения к режиму питания.

Организация питания в некоторых школах иногда оставляет желать лучшего и многие дети избегают пользоваться услугами школьных столовых.

О здоровом питании вашего ребёнка надо начать беспокоиться уже сегодня.

( Слайд 9)

Практикум «Ключи к здоровому питанию».

Практикум ведётся в группах: за белой, жёлтой, и синей скатертью. Оценку работе даёт гостевой стол (медсестра, педиатр, школьный повар)

Рациональное меню. Практикум по составлению меню выходного дня.

Задание: составить меню завтрака, обеда, полдника, ужина.

Условия: пища должна быть питательной, вкусной, не слишком дорогой на приготовление её должно затрачиваться не очень много времени.

(Слайд 10)

Достойный отпор пословицам. Необходимо подобрать аргументы, «опровергающие» пословицы.

___ Всё полезно, что в рот полезло.

___ Как сел да поел, так ужин не нужен

___ Хлеб да вода – молодецкая еда. (Слайд 11)

Маленькая энциклопедия кулинарного искусства. Представление любимых блюд семьи из овощей и фруктов. Обмен рецептами.

Этюды оптимизма. Родители разрабатывают проект «Школьная столовая будущего».

Преодоление «Хотим, можем, будем». Родителям предлагается ответить на вопросы.

___ Что значит правильное питание? Что мешает правильному питанию?

___ Что надо сделать, чтобы начать правильно питаться? ( Слайд 12)

Составление копилки вопросов. Родители обдумывают ответ на вопрос: «Что хотели бы ещё узнать о питании детей?». Ответы записывают на листочках бумаги, сворачивают в трубочку и бросают в копилку.

Книжная выставка под заголовком « Полезная информация о питании».

Родители знакомятся с экспонатами выставки.

Мнение экспертов о работе. Составление проекта « Здоровое питание».

Рефлексия.

Говорят, здоровье – это вершина, на которую каждый должен подняться сам. Но здоровье детей младшего школьного возраста зависит и от их родителей. Сегодня мы не достигли вершины здоровья, но уже сделали по направлению к ней уверенные шаги. Все участники работы клуба награждаются медалями « За усилия по сохранению здоровья детей». Большое спасибо за плодотворную работу и до новых встреч! (Слайд 13)

Этап подведения итогов.

Решение родительского собрания.

Родителям совместно со своим ребёнком выработать наиболее рациональный режим питания и всячески содействовать его выполнению.

Обеспечивать каждого учащегося горячим питанием в школьной столовой.

Родительскому комитету контролировать пищевой рацион школьной столовой.

Витаминизировать питание учащихся в период инфекционных заболеваний.

Воспитывать самопознание у детей, заботу о своём здоровье.

Литература:

С.О. Томбек, Н.В. Лебедева «Родительские собрания в начальной школе» М. ТЦ. Сфера, 2008

Приложение 1

Анкета для учащихся

« Регулярность питания школьников»

Количество приёмов пищи в день

__ класс __ мальчик __ девочка

1 раз

2раз

3 раз

Чаще

Когда захочу

Анкета для учащихся

«Организация питания школьников»

Утренний завтрак

__ класс __ мальчик __ девочка

Утром не завтракаю

Завтракаю дома

Завтракаю в школе

Обед

Ем в школьной столовой

Беру еду из дома

Перекусываю в школьной столовой

В школе не ем совсем

Приложение 2

Анкета для родителей

«Структура питания школьников»

Частота потребления

Продукты питания

мясо, рыба,

колбаса

молоч-ные

продукты,

яйца

Овощи

(кроме карто-феля)

кар-

то-

фель

мака-

роны,

крупы,

каши

фрук-ты,

соки

Каждый день

2-3 раза в

неделю

1 раз в

неделю

По праздникам

Памятка для родителей

«Где найти витамины»

Витамин

Где содержится

Влияние на организм

А

Зелень, масло, молоко,

яйца, печень, печень трески.

Необходим для клеток кожи и глаз.

В 1

Дрожжи, картофель, печень, крупы, яйца, мясо, овощи.

Стимулирует рост, укрепляет нервы, помогает переваривать сахар.

R (рибофлавин)

Яйца, молоко, печень, мясо, сыр.

Влияет на обмен веществ.

Никотиновая кислота

(ниацин)

Печень, пшеница, дрожжи, мясо.

Укрепляет здоровье, помогает усваивать сахар, важен для нормальной работы кишечника.

В 6

Печень, кукурузные хлопья, овсянка, рыба.

Необходим для правильного усвоения белков.

В 12

Яйца, молоко, печень, мясо.

Важен для правильного переваривания жиров и сахара.

С (аскорбиновая кислота)

Цитрусовые, картофель, помидоры.

Важен для правильной работы кровеносных сосудов, заживления ран.

D

Рыбий жир, молоко, масло, солнечный свет.

Влияет на правильное формирование и состояние костей.

Фолиевая кислота

Печень, дрожжи, зелёные овощи.

Влияет на формирование красных и кровяных клеток.

K

При правильном питании содержится в пищевом тракте здоровых людей.

Необходим для нормального свёртывания крови.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке