Содержание
-
Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса
-
Статистика
90 % травм у детей – результат непреднамеренных, или случайных, инцидентов. 830 000 детей в мире умирает ежегодно от таких травм или около 2300 ежедневно. 1000 детей могли бы быть спасены при принятии проверенных мер по предупреждению травматизма.
-
- Одновременно с ростом травм среди городского детского населения отмечается тенденция увеличения их тяжести .
- Среди населения бытует мнение о том, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18—20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
-
По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. Несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей.
-
Дорожно – транспортный травматизм
. Ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24 000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Более половины (55%) – школьники в возрасте от 7 до 14 лет.
-
Статистика
Анализ литературных данных показал, что в имеющихся работах по проблеме детского травматизма, в основном находит отражение дорожно-транспортный травматизм. Безусловно, данному аспекту необходимо уделять особое внимание, но, по мнению ряда исследователей, данный вид травм составляет в структуре травматизма всего 3-6%, а самыми распространенными среди детей и взрослых являются бытовые и уличные, школьные занимающие в структуре травм от 80% до 86%.
-
Наиболее распространенные места получения травм
- Улица (40% всех травм)Из них 78% приходится на укусы собак.Причины:- недосмотр взрослых,- следствие грубых шалостей и опасных игр.
- Необходимые меры:контроль за поведением детей на улице.
-
- В стенах школы во время учебного процесса (15%).4/5 травм происходит на перемене.
- Необходимые меры:- инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности;- контроль за поведением детей на переменах.
-
- 20-25% всех школьных травм происходят на уроках физической культуры: падение со спортивного оборудования;- травмы брошенным предметом.
- Необходимые меры:-инструктаж по правильному поведению на уроках физкультуры;-мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря.
-
Актуальная проблема
- Актуальность проблемы усиливает факт того, что высокие показатели распространенности детского травматизма сопровождаются отсутствием современных подходов к профилактике травм
- Но заставить ребенка на перемене не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая.
-
Рекомендуемые мероприятия
- Беседы медицинского работника школы с учащимися .
- Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма. создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности .
- Создание общешкольного тематического стенда.
-
- Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах города»
- Приобретение необходимой методической литературы и видеофильмов по теме травматизма.
- Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
-
- Организационные общешкольные линейки :«Предупреждение травматизма в школе».
- Классные часы по данной тематике.
-
- беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
- классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;
-
- Восстановление школьного радиоузла.
- Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах .
- Поставить в вестибюле школы теннисные столы.
- Купить спортивные тренажёры .
-
С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.
-
Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.
-
Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.