Презентация на тему "Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса"

Презентация: Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация подготовлена для проведения урока ОБЖ на тему "Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса" для ознакомления со статистикой детского и подросткового травматизма, наиболее распространенными местами получения травм и рядом мер по их профилактике.

Краткое содержание

  • Статистика травматизма
  • Дорожно-транспортный травматизм
  • Наиболее частые места получения травм
  • Рекомендуемые мероприятия по предупреждению траматизма

Содержание

  • Презентация: Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса
    Слайд 1

    Предупреждение травматизма во время учебно – воспитательного процесса

  • Слайд 2

    Статистика

    90 % травм у детей – результат непреднамеренных, или случайных, инцидентов. 830 000 детей в мире умирает ежегодно от таких травм или около 2300 ежедневно. 1000 детей могли бы быть спасены при принятии проверенных мер по предупреждению травматизма.

  • Слайд 3
    • Одновременно с ростом травм среди городского детского населения отмечается тенденция увеличения их тяжести .
    • Среди населения бытует мнение о том, что лечение повреждений у детей заканчивается благополучно. Это не так. Последствия ряда травм (послеожоговые рубцы, сужение пищевода после химических ожогов, повреждения глаз, повреждения ростковых зон кости) в 18—20% случаев приводят к инвалидности детей. Легкие травмы также нередко вызывают патологические изменения в организме и в той или иной степени ограничивают функциональные возможности ребенка.
  • Слайд 4

    По данным ВОЗ и ЮНИСЕФ, 5 из 6 несчастных случаев с летальным исходом (или 11 000 в год) можно предотвратить. Несчастные случаи являются основной причиной смерти детей старше 9 лет, 95% из них происходит в развивающихся странах. В последние годы в развитых странах наблюдается значительное повышение эффективности мер по профилактике детского травматизма. Но и там несчастные случаи составляют 40% от всех случаев смерти детей.

  • Слайд 5

    Дорожно – транспортный травматизм

    . Ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24 000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Более половины (55%) – школьники в возрасте от 7 до 14 лет.

  • Слайд 6

    Статистика

    Анализ литературных данных показал, что в имеющихся работах по проблеме детского травматизма, в основном находит отражение дорожно-транспортный травматизм. Безусловно, данному аспекту необходимо уделять особое внимание, но, по мнению ряда исследователей, данный вид травм составляет в структуре травматизма всего 3-6%, а самыми распространенными среди детей и взрослых являются бытовые и уличные, школьные занимающие в структуре травм от 80% до 86%.

  • Слайд 7

    Наиболее распространенные места получения травм

    • Улица (40% всех травм)Из них 78% приходится на укусы собак.Причины:- недосмотр взрослых,- следствие грубых шалостей и опасных игр.
    • Необходимые меры:контроль за поведением детей на улице.
  • Слайд 8
    • В стенах школы во время учебного процесса (15%).4/5 травм происходит на перемене.
    • Необходимые меры:- инструктаж сотрудников школы и учащихся по технике безопасности;- контроль за поведением детей на переменах.
  • Слайд 9
    • 20-25% всех школьных травм происходят на уроках физической культуры: падение со спортивного оборудования;- травмы брошенным предметом.
    • Необходимые меры:-инструктаж по правильному поведению на уроках физкультуры;-мониторинг состояния спортзала и спортинвентаря.
  • Слайд 10

    Актуальная проблема

    • Актуальность проблемы усиливает факт того, что высокие показатели распространенности детского травматизма сопровождаются отсутствием современных подходов к профилактике травм
    • Но заставить ребенка на перемене не бегать, не прыгать, не играть невозможно. А вот организовать эту потребность в движении, создать условия для безопасного выплеска энергии – задача решаемая.
  • Слайд 11

    Рекомендуемые мероприятия

    • Беседы медицинского работника школы с учащимися .
    • Оформление в классах уголков по профилактике детского травматизма. создание папки методической литературы по обучению детей дорожной безопасности .
    • Создание общешкольного тематического стенда.
  • Слайд 12
    • Проведение цикла бесед, показ иллюстративного материала «Поведение в школе и на улицах города»
    • Приобретение необходимой методической литературы и видеофильмов по теме травматизма.
    • Регулярное проведение бесед, инструктажей учащихся с использованием таких наглядных пособий как кинофильмы, телевизионные передачи.
  • Слайд 13
    • Организационные общешкольные линейки :«Предупреждение травматизма в школе».
    • Классные часы по данной тематике.
  • Слайд 14
    • беседы с родителями на родительских собраниях и с учащимися на классных часах о необходимости соблюдения правил поведения в школе и требований к одежде и обуви обучающихся;
    • классные часы с учащимися по темам: «Спорт-это жизнь», «Культура поведения в школе», «Устав школы - основной закон для школьника», «Дружба в нашей жизни», «Учимся прощать» и др.;
  • Слайд 15
    • Восстановление школьного радиоузла.
    • Организация динамической музыкальной паузы на школьных переменах .
    • Поставить в вестибюле школы теннисные столы.
    • Купить спортивные тренажёры .
  • Слайд 16

    С целью профилактики детского травматизма на переменах с учащимися школы первой ступени необходимо организовывать подвижные игры, которые позволят учащимся подвигаться и отдохнуть в приемлемой и безопасной форме. Привлекать к организации данных мероприятий старшеклассников.

  • Слайд 17

    Разработать бальную систему оценки поведения на переменах учащихся школы второй ступени. За нарушение дисциплины, техники безопасности учащимися начислять или снимать баллы со всего класса. В конце каждой четверти проводить подведение итогов и награждать класс, среди учащихся которого не были отмечены нарушения техники безопасности.

  • Слайд 18

    Стрессовые состояния человека заставляют его умышленно делать рискованные действия, которые, как он считает, помогут снять стресс. Следовательно, необходимо обучать учащихся конструктивным навыкам снятия напряжения и преодоления стресса.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке