Содержание
-
Что такое утомление и чем оно отличается от усталости и утомляемости? Опишите физиологический механизм утомления. Как бороться с утомлением и усталостью?
-
Человек живет 24 часовым ритмом Земли
В течении сутки меняются: Температура тела Частота сердечных сокращений Уровень артериального давления Работоспособность
-
Тема урока: Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни
-
Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей.
-
«Обязанности мудрого – заботиться о своём имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатства гражданской общины» (Трактат «Об обязанностях» древнеримского политика, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н. э.) Таким образом, здоровье – непременное условие эффективной жизнедеятельности человека.
-
Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырёх факторов: биологические факторы (наследственность) – около 20%; окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%; служба здоровья – 10%; индивидуальный образ жизни – 50%. Вывод - состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведения каждого, его привычек, поступков, стремлений, пристрастий).
-
Основные составляющие здорового образа жизни Первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твёрдой мотивации (1!).
-
Другим составляющим элементом здорового образа жизни является режим жизнедеятельности (2!). Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанно с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану.
-
Так, например, режим жизне-деятельности школьника определён учебным планом занятий в школе
-
Режим жизнедеятельности – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.
-
Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов
-
Физическая работоспособность человека
Наиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов
-
Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей.
-
Работающий человек живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность – один из основных законов жизни и одна из основ любого труда.
-
-
Режим дня школьника
Пробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон
-
Переутомление
-
Признаки переутомления
Часто болит голова Плохой сон Снятся кошмары После сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетит
-
Чтобы не допустить переутомление:
Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесь
-
Выводы Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старшеклассника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста. Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.