Содержание
- 
              
            
 Что такое утомление и чем оно отличается от усталости и утомляемости? Опишите физиологический механизм утомления. Как бороться с утомлением и усталостью? 
- 
              
            Человек живет 24 часовым ритмом ЗемлиВ течении сутки меняются: Температура тела Частота сердечных сокращений Уровень артериального давления Работоспособность 
- 
              
            
 Тема урока: Режим труда и отдыха, хороший сон - составляющие здорового образа жизни 
- 
              
            
 Достичь благополучия возможно только через труд, направленный на расширение своих духовных, физических и социальных возможностей. 
- 
              
            
 «Обязанности мудрого – заботиться о своём имуществе, не совершая ничего противного обычаям, законам и установлениям; ведь мы хотим быть богаты не только ради себя, но и ради детей, родных и друзей, а особенно ради государства; ведь средства и достояние отдельных лиц составляют богатства гражданской общины» (Трактат «Об обязанностях» древнеримского политика, оратора и писателя Марка Туллия Цицерона (106-43 гг. до н. э.) Таким образом, здоровье – непременное условие эффективной жизнедеятельности человека. 
- 
              
            
 Индивидуальное здоровье в основном зависит от четырёх факторов: биологические факторы (наследственность) – около 20%; окружающая среда (природная, техногенная, социальная) – 20%; служба здоровья – 10%; индивидуальный образ жизни – 50%. Вывод - состояние здоровья каждого человека на 90% индивидуально, так как оно зависит от наследственности, факторов окружающей среды и в основном от индивидуального образа жизни (поведения каждого, его привычек, поступков, стремлений, пристрастий). 
- 
              
            
 Основные составляющие здорового образа жизни Первым шагом к созданию своей индивидуальной системы здорового образа жизни является выработка твёрдой мотивации (1!). 
- 
              
            
 Другим составляющим элементом здорового образа жизни является режим жизнедеятельности (2!). Вся жизнедеятельность человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанно с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. 
- 
              
            
 Так, например, режим жизне-деятельности школьника определён учебным планом занятий в школе 
- 
              
            
 Режим жизнедеятельности – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон. 
- 
              
            
 Умственная работоспособность человека в течении дня меняется Лучший период с 9-до11 часов После отдыха с 16- до 17 часов 
- 
              
            Физическая работоспособность человекаНаиболее сильная с 8 до 12 часов и с 14- 17 часов Наиболее слабый с 3 до 5 часов 
- 
              
            
 Главной составляющей режима жизнедеятельности человека является его труд, который представляет целесообразную деятельность человека, направленную на создание материальных и духовных ценностей. 
- 
              
            
 Работающий человек живёт в определённом ритме: он должен в определённое время вставать, выполнять свои обязанности, питаться, отдыхать и спать. И это неудивительно, все процессы в природе подчинены в той или иной мере строгому ритму: чередуются времена года, ночь сменяет день, день снова приходит на смену ночи. Ритмичная деятельность – один из основных законов жизни и одна из основ любого труда. 
- 
              
            
 
- 
              
            Режим дня школьникаПробуждение Утренняя зарядка Завтрак Занятие в школе Обед Прогулка Приготовление уроков Ужин Свободное время Сон 
- 
              
            Переутомление
- 
              
            Признаки переутомленияЧасто болит голова Плохой сон Снятся кошмары После сна разбитое и усталое состояние Плохой аппетит 
- 
              
            Чтобы не допустить переутомление:Устраните или уменьшите воздействие вредных раздражающие факторы Правильно организуйте свой отдых (чередование разных видов деятельности) Рационально питайтесь 
- 
              
            
 Выводы Никакие медицинские учреждения не смогут сделать старшеклассника здоровым, если он не получил навыков здорового образа жизни в семье с самого раннего возраста. Высокая работоспособность зависит от оптимального сочетания умственного и физического труда. Причинами нарушения здоровья могут быть умственное и физическое перенапряжение, избыточный производственный и бытовой шум, недостаточный сон и неполноценный отдых, плохая экология, избыточное или недостаточное питание, вредные привычки, не оказанная вовремя и некачественная медицинская помощь и др. Здоровый образ жизни предполагает физическую нагрузку, оптимальный режим труда и отдыха, правильное питание, достаточную двигательную активность, личную гигиену, закаливание, отрицательное отношение к вредным привычкам, позитивное восприятие жизни и др. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.