Содержание
-
Вторая младшая группа № 1 Подготовила воспитатель Музафарова Г.М. 2015г Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1460. «Азбука безопасности детей младшего дошкольного возраста».
-
Безопасность— это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Учебно наглядное пособие для детей дошкольного возраста. Допущено министерством образования и науки Российской Федерации. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина .
-
Актуальность проекта
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная обстановка вызывает беспокойство у людей . Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Задача педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
-
Цель моего проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях детского сада, улицы, быта.Задачи проекта:
Безопасность на дорогах. -Расширять ориентировку в окружающем пространстве. -Знакомить детей с правилами дорожного движения. -Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого , желтого и красного сигналов светофора. -Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Безопасность собственной жизнедеятельности. -Знакомить с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.). -Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматьсяпо лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери , держась за дверную ручку). -Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). -Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
-
Формы образовательной деятельности
Рассказ, беседа, чтение, ситуативный разговор Показ, объяснения, обучение, напоминание Решение проблемных ситуаций Личный пример Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций. Игры и игровые ситуации (сюжетные, с правилами, театрализованные) Постановки. Наблюдение .
-
Тема: «Светофор»Цель: дать представление о работе «светофора»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
-
Дидактические игры
-
Сюжетно-ролевая игра «Правила дорожного движения».
-
Наши книжки-раскраски «Транспорт»
-
Коллективная аппликация детей младшей группы «Транспорт на улицах города».
-
Тема «Безопасность в детском саду»
По ступенькам мы идем Никого не обгоняем.
-
Тема: «Безопасность в нашей группе»Цель: закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе.
-
-
Тема: «Бытовые опасности»Цель: развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения в быту; обогащать представление о доступном ребенку предметном мире, назначении предметов, правилам их безопасного использования; формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
-
Рассматривание учебно-наглядного пособия.
-
Коллективный рисунок «Кошкин дом»
-
В своей работе мы используем:
-
Демонстрационный материал и настольные игры.
-
Тематический день в младшей группе "День безопасности детей" Основные задачи: - Дать ребенку ощущение уверенности в своей безопасности, основанное на том, что мир вокруг него добрый, надежный и любой, кто окружает ребенка придет к нему на помощь в случае необходимости. - Закрепить понятия «доброта», «сочувствие», «помощь», «безопасность», «опасность». - Создать радостное настроение оттого, что помогли тому, кто нуждался в нашей помощи. - Активизация словаря, пополнение словарного запаса. Сюрпризный момент. Педагог находит вместе с детьми в кроватке спящую куклу Машу, будит ее. Она рассказывает детям, что очень устала, потому что ей пришлось долго бродить по лесу, так как ушла из дома без разрешения и заблудилась. Если бы не медведь, то ей пришлось очень плохо. А сейчас медведь ушел в лес за дровами. Игровой персонаж: Девочка Машенька и медведь из сказки «Маша и медведь». Показ кукольного театра: «Маша и медведь» Цель: показать детям, как опасно не слушаться взрослых, одним уходить из дома; создать чувство радости оттого, что все закончилось хорошо, и Маша оказалась в безопасности.
-
Сюжетно-ролевая игра: «Маша угощает чаем». Цель: закреплять умение детей аккуратно обращаться со столовыми приборами, чтобы не разбить и не допустить травмы; учить сервировать стол; приучать говорить вежливые слова. Педагог разыгрывает ситуацию: Маша нечаянно разбила чашку и порезала пальчик. Что делать? Необходимо обратиться в медицинский кабинет за помощью.
-
-
Экскурсия в медицинский кабинет. Цель: Познакомить детей с таким понятием как «медицинская помощь»; рассказать для чего необходим мед. кабинет в детском саду; объяснить, что в походе в мед. кабинет нет ничего страшного. Мед. сестра «оказывает» помощь Маше.
-
Выставка проектных работ «Азбука безопасности» Проект семьи Антошкиной Ирины Проект семьи Билалова Андрея Проект семьи Дородновой Вероники Проект семьи Соломаха Вари
-
-
Выставка проектных работ
-
ЛИТЕРАТУРА Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников, пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: Мозаика – Синтез Москва, 2013. -64с. Гарнышева Т.П. ОБЖ для дошкольников. Планирование работы, конспекты занятий, игры, изд – во: Детство – Пресс, 2011.-128с. Дмитриенко З.С. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста, изд – во: Детство – Пресс, 2012.-240с. Деркунская В.А. Образовательная область «Безопасность». Методический комплект программы «Детство». ФГТ, изд-во: Детство – Пресс,Сфера, 2012.-144с. Казанцев Г. Безопасность жизнедеятельности в образовательных учреждениях // Основы безопасности жизни. – 2001. – № 9 .-с.14-17 Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М.:Мозаика – Синтез, 2013.-112с. Стеркина Р.Б., Авдеева Н.Н., Князева О.Л, учебно – методическое пособие по основам безопасности, изд – во Детство – Пресс, 2005.-144с. Шипунова В.А. Детская безопасность, учебно-методическое пособие, изд – во: Цветной мир, 2013.-96с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.