Презентация на тему "Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО."

Презентация: Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО." по педагогике, включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 2.43 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
    Слайд 1

    Проект «Мы против террора» Обеспечение безопасности детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО МБДОУ ДСКВ № 31 « Берёзка»Авторы проекта:Воспитатель высшей квалификационной категории Наталья Викторовна Сидоренко Воспитатель высшей квалификационной категории Ольга Викторовна Леднева 

    .

  • Слайд 2

    Тип проекта: познавательный Вид проекта: групповой Продолжительность проекта - краткосрочный Сроки реализации проекта - с 09.11.15 – 27.11.15 учебный год Участники проекта- дети подготовительной к школе группы, воспитатели, руководитель МУЗО, родители. Данный проект был апробирован в рамках МБДОУ ДСКВ № 31 « Берёзка» С 09.11.15 – 27. 11.15 учебного года с детьми подготовительной к школе группы: в специально организованной деятельности; в совместной деятельности педагога и ребенка (подгруппы детей); в самостоятельной детской деятельности; в совместной деятельности детей и родителей.

  • Слайд 3

    Разделы программы, содержание которых включено в проект: познавательное развитие. речевое развитие художественно – эстетическое социально – коммуникативное физическое развитие Необходимые условия реализации проекта: интерес детей и родителей; методические разработки, интеграция со специалистами детского сада

  • Слайд 4

    Цель проекта : Формирование у детей основ противодействия терроризму, выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.Задачи проекта: 1. Учить ответственно относиться к себе и собственной безопасности, познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации. 2. Учить пользоваться номерами телефонов 01, 02, 03, 112.3.Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей. 4.Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.5.Развивать речь, память, мышление, внимание6.Развивать понимание того, кто является « своим», « чужим», ««знакомым».7.Воспитывать в детях толерантного отношения друг к другу и умение жить в мире с другими людьми;8.Воспитывать ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

  • Слайд 5

    Актуальность:Об актуальности данной темы можно говорить много и все будет главное? Ни для кого не секрет, что сложившаяся обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Малыш по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят. Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни, когда ребенка надо будет отпускать от себя. Поэтому на взрослого человека возложена миссия защиты своего ребенка. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Сегодня сама жизнь доказала необходимость обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности. Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать не безопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

  • Слайд 6

    Проблема: Наш проект создан по учебно – методическому пособию: Основы безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста «Безопасность» авторы: Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Проект направлен на формирование у старших дошкольников навыков безопасного стиля жизни, способность предвидеть опасные события и уметь по возможности избегать их, а при необходимости действовать. Таким образом, главная задача взрослых – подготовить и обучить ребёнка адекватным осознанным действиям в различных опасных ситуациях. Тесный контакт с родителями поможет не только собрать материал, но и привлечь родителей к участию в мероприятии.Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием для выбора данной темы.

  • Слайд 7

    Предполагаемый результат проекта:

    1. Пробуждение в детях интереса к навыкам безопасного стиля жизни 2. Повышение интереса родителей  воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию. 3. Расширение и систематизирование знаний о правилах безопасного поведения в современных условиях; 4. Умение выражать собственное мнение, анализировать, живо реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь. 5. Ознакомление с правилами безопасного поведения с незнакомыми людьми; 7. Оформление выставки   детского творчества «Мы против терроризма» 8. Занятие по противодействию терроризму «Кто помог Красной шапочке?». 9. Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный». 10. Беседа « Разговор с детьми о терроризме». 

  • Слайд 8

    Обеспечение проектной деятельности:   Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: -художественной литературы; -подбор наглядного материала -подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности; -дидактические игры, настольные игры; -настольный театр: -выставка книг, рисунков; -создание условий для проведения мероприятий; - подбор видеозаписей, аудиозаписей; -разработка  памяток, буклетов для детей  и  родителей.

  • Слайд 9

    Этапы проведения и реализации проекта: I . Информационно-накопительный II. Организационно – практический III . Презентационно – завершающий IV.Контрольно-рефлексивный

  • Слайд 10

    I . Информационно-накопительный: 1.Изучение интереса детей для определения целей проекта. 2.Подбор и анализ методической литературы. 3.Прослушивание сказок в аудиозаписи, презентация, мультфильмы о безопасности, настольно – печатные , дидактические , подвижные игры, настольный театр, драматизация . 4.Ознакомление родителей с целями и задачами проекта. 5.Определение направлений практической деятельности детей и родителей. 6.Беседы с родителями о необходимости участия их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно -образовательному процессу в ДОУ, с целью воспитания детей не только в детском саду, но и дома используя положительные формы семейного воспитания. 7. Подготовка материала в центрах активности в группе.  

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Совместная деятельность воспитателя с детьми: -Беседа « Разговор с детьми о терроризме» -Дидактические игры, игры – эстафеты:« Если я остался один дома», « Если я нашёл коробку», «Похититель и находчивые ребята», «Куда бежать если за тобой гонятся», «Незнакомец», « Спасатели», « Территория риска». -Чтение художественной литературы: Г. Блинов « Непослушный СТО бед», Т. А. Шорыгина « Осторожные сказки», С.Михалков « Три поросёнка», Г.Х. Андерсен « Снежная королева». Сказки: « Красная шапочка», « Волк и семеро козлят». -Драматизация сказки. -Проблемно-игровые ситуации “Что мы знаем об опасных предметах?” «Помоги Незнайке”. -Ситуативный разговор: « Нам на улице не страшно» - Ситуации - загадки об опасных предметах -Видеоматериалы: просмотр мультфильмов: “Кеша, Зина и террористы», мультфильмы о безопасности, антитеррористические мультфильмы ФСБ, презентация. - Игра-тренинг с телефоном “Звоним 01, 112”, игровые тренинги, в которых разыгрываются жизненные ситуации и подкрепляются сказочными сюжетами. - Обучение детей приемам защитного поведения (крик, призыв о помощи). - Проведение тактико-практических учений по отработке эвакуаций детей. -Встреча с сотрудником ГИБДД.

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Самостоятельная деятельность детей: Сюжетно – ролевая игра: « МЧС» -Настольный театр

  • Слайд 15

    Взаимодействие с семьёй и с социальными партнёрами:  1. Проведение бесед с родителями о режиме посещения МБДОУ. 2. Оформление информационных уголков (папки–передвижки, листовки, консультации, памятки, буклеты). 3. Анкетирование родителей

  • Слайд 16

    4. МБУК « Клуб « Современник»: представление по безопасности « Приключение Лунтика»

  • Слайд 17

    III . Презентационно – завершающий

    Итоговое мероприятие: Викторина «Не всякий встречный, друг сердечный». Выставка продуктов детской деятельности. Оценка этапов реализации проекта детьми. Презентация проекта перед родителями и воспитанниками.

  • Слайд 18

    -Выставка продуктов детской деятельности.

  • Слайд 19

    .Достигнутые результаты: 1.Повысился рост познавательной активности детей, способность предвидеть опасные ситуации по возможности избегать их, по необходимости действовать. 2.Актуализировались знание детей по основам безопасности жизнедеятельности, представления о способах безопасного поведения. 3.Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль), появилось чувство взаимопомощи и товарищества. 4.Устанавилась тесная взаимосвязь по созданию совместного проекта с родителями, что повысило качество реализации образовательного процесса и положительной оценки деятельности ДОУ.  

  • Слайд 20

    Выводы: Хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения, отслеживание результатов работы по проблеме доказывает верность нашей гипотезы. Действительно, использование различных видов педагогических технологий по формированию ценностного отношения к безопасному стилю жизни, способность предвидеть опасные события и умение по возможности избегать их, а по необходимости действовать . Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в современных условиях приобретает особую значимость. Проводимая работа в определенной системе по проблеме, способствует: • формированию и накоплению у детей конкретных представлений об обеспечении безопасности жизнедеятельности; • самостоятельному действию в повседневной жизни (в различных видах детской деятельности); • развитию навыков уверенного поведения в экстремальных ситуациях.  

  • Слайд 21

    Библиографический список использованной литературы:  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. - СПб., 2005. 2. Абаскалова Н.П. "Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности", 2008 3. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа.- М.,2004. 4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.,2005. 5 . Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста: Книга для воспитателей детского сада / К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина и др. - М.,2001. 6.Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. планирование работы. Беседы. Игры", СПб, Детство-Пресс. 2010 7.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. - М.,2005. 8.Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа / авт.-сост. Т.И. Кандала и др. - Волгоград,2010. 9. Ребенок и домогательства Растем вместе.2006.№6.с.14. 10.Телегина Т. КВН «Моя безопасность» Дошкольное воспитание. 2005.№10.с.65. 11. Шипунова В.А. "Детская безопасность", 2013 12. Использование интернет ресурсов.  

  • Слайд 22

    «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ» - принятГосударственнойДумой3 июля 1998 годаи одобренСоветомФедерации9 июля 1998 года.      Законопределяетправовые и организационныеосновыборьбы с терроризмом в РоссийскойФедерации, порядоккоординациидеятельностиосуществляющихборьбу с терроризмомфедеральныхоргановисполнительнойвласти, органовисполнительнойвластисубъектовРоссийскойФедерации, общественныхобъединений и организацийнезависимоотформсобственности, должностныхлиц и отдельныхграждан, а такжеправа, обязанности и гарантииграждан в связи с осуществлениемборьбы с терроризмом.

  • Слайд 23

    SOS Россиясегодня, в начале 21 векаимеетоколо4-х миллионовбеспризорныхдетей. Черезнескольколетте, ктоизнихостанется в живых, станутбазой НОВОГО ТЕРРОРА - СОЦИАЛЬНОГО, внутреннего, накаждойулице, в каждомгороде, в каждомдоме!!! ЛЮДИ, ОПОМНИТЕСЬ!!!

  • Слайд 24

      Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке