Презентация на тему "Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста"

Презентация: Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста". Содержит 11 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация рабочей программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Каменская общеобразовательная средняя школа Мезенского района» (структурное подразделение «Детский сад «Журавушка»)         Рабочая программа Безопасность и здоровый образ жизни для детей старшего дошкольного возраста в детском саду «Журавушка»       Андреева Светлана Евгеньевна социальный педагог  Каменка 2012г.    

  • Слайд 2

    Пояснительная записка

    Ребенок, который еще толком читать и писать не умеет, порой свободно управляется с цветным телевизором, магнитофоном, компьютером…, разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих предметов таит для ребенка незримую опасность. Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в розетку, либо развести костер в комнате или на кухне, а ребенок из озорства, любопытства или по недомыслию может. Порой, оставшись без присмотра, дети беспечно открывают краны, включают утюг, пытаются исследовать “внутренности” включенного пылесоса, пробуют бабушкино лекарство, оставленное на виду, иногда по ошибке утоляют жажду совсем неподходящей для этой цели жидкостью. Случается, выпадают из открытых окон многоэтажных домов, играют с ножом или острыми ножницами и получают травмы от неумелого и неосторожного обращения с ними. Дети 5-7 лет уже знают, как обращаться со спичками (видели у взрослых) и поэтому в своем действии могут шагнуть на более высокую ступень – попробуют изучить, что способно к горению. Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию, сформировать у детей модель безопасного поведения в быту, на дорогах, на улице, на природе, позволяющую действовать в адекватно конкретной реальной жизненной ситуации. Так же необходимо рассказать детям о взаимосвязи и взаимодействии всех природных объектов. Познакомить их с проблемами загрязнения окружающей среды, объяснить, как экология оказывает влияние на здоровье человека и живую природу. Необходимо учить детей ответственному и бережному отношению к природе.  

  • Слайд 3

    Целью программы «Безопасность и здоровый образ жизни» является формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) детей среднего и старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Способствовать формированию у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. 2.Познакомить детей с правилами безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. 3.Сформировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, умение действовать в тех или иных ситуациях. 4. Помочь ребенку выработать привычку соблюдать меры безопасности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.  

  • Слайд 4

    Организованная образовательная деятельность (далее - ООД) проводится один раз в неделю, в течение двух лет. Объем программы рассчитан на тридцать три ООД в каждой группе. На ООД дети знакомятся со строением организма человека, учатся осознанно заботиться о своем здоровье, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену. Узнают об опасных для здоровья и жизни предметах и ситуациях, которые встречаются в быту, на улице, в природе. Знакомятся с правилами пожарной безопасности, дорожного движения, с правилами поведения при встрече с незнакомыми людьми, животными и др. Для реализации поставленных задач по программе используются следующие формы работы: беседы, чтение стихов, рассказов, сказок, загадывание загадок, игры, рисование, аппликация, рассматривание иллюстраций, разбор конкретных поступков и ситуаций, презентации, прослушивание аудиосказок, просмотр мультфильмов.

  • Слайд 5

    После проведенной работы планируется, что дети должны Знать: - О значении природного окружения для здоровья человека, правила безопасного поведения, пути и средства укрепления здоровья; - источники возможной опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома; - опасные ситуации, которые могут возникнуть при контактах с незнакомыми людьми; - правила дорожного движения; - правила безопасного поведения на улицах и дорогах, где можно и где нельзя играть; - правила безопасного поведения при возникновении пожара в доме; -  влияние на здоровье человека температуры окружающего воздуха и погодных условий (ветер, дождь, снег). - чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения воздуха; - правила безопасного поведения в парках, скверах, в лесу; -  как могут быть опасны животные и насекомые, правила безопасного поведения при контакте с ними; Уметь: Общаться со сверстниками и взрослыми; Соблюдать навыки личной гигиены, ухаживать за своим телом ( полостью рта, руками, ногами), одеждой (устранять при небольшой помощи взрослых непорядок в одежде); Безопасно общаться с незнакомыми людьми на улице, в подъезде дома, по телефону; Оказать посильную медицинскую помощь при порезах, ожогах, укусах насекомых; Правильно переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора. Называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи", «Пункт питания»; Действовать правильно в случае опасности в доме; Правильно вести себя в парках, скверах, в лесу, а также при встрече с животными и насекомыми (пчелами, осами); Вызвать службы «01», «02», «03»;  

  • Слайд 6

    Календарно-тематическое планирование ООД в старшей группе

  • Слайд 7
  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Литература

    Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников – Волгоград, Издательство «Учитель», 2008 Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность – С.П., «Детство-Пресс», 2002 Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий подготовительная группа 1 и 2 часть серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010 Фисенко М.А. ОБЖ разработки занятий старшая группа серия «Детский сад» -Волгоград, ИТД Корифей, 2010 Радзиевская Л.И. «Ты и дорога» серия «Азбука безопасности», 2009 Радзиевская Л.И. «Ты и лес» серия «Азбука безопасности», 2007 Радзиевская Л.И. «Ты и огонь» серия «Азбука безопасности», 2009 Радзиевская Л.И. «Ты и животные» серия «Азбука безопасности», 2009 Как обеспечить безопасность дошкольников – М.; Просвещение, 2001 Шорыгина Т.А.«Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»- М.; ТЦ «Сфера», 2008 Ганул Е.А. Правила поведения на природе - С.П., ИД «Литера», 2010 Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. «Человек» Академия развития, 2003 Шукшина С.Е. Я и мое тело –М., Школьная Пресса, 2009 Как устроен человек Энциклопедия дошкольника и младшего школьника, - ЗАО «Издательство «Газетный мир» Соколова О.В. Правила поведения в опасных ситуациях - С.П., ИД «Литера», 2010 Как много вам хочу сказать – М., ИД «Карапуз», 2001 Звонят, откройте дверь – М., ИД «Карапуз», 2005 Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности - М., ТЦ «Сфера», 2009 Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора - М., Издательство Мозаика-Синтез, 2008 Игуменова Д.Б., Иванников И.Г. Чтобы не было беды - М., Стройиздат, 1992 Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании – М., Олма-Пресс, 2006 Добина Н.И. Развитие личности ребенка в детском саду - Ярославль, Академия развития, 2008  

  • Слайд 11

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке