Презентация на тему "Здоровое питание младших школьников" 3 класс

Презентация: Здоровое питание младших школьников
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
11 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по основам безопасности жизнедеятельности, выполненная ученицей начальных классов в форме исследования и посвященная здоровому питанию. В своей работе автор проводит опрос среди одноклассников и рассказывает основные правила здорового питания.

Краткое содержание

  • Необходимые компоненты рациона младшего школьника
  • Советы по составлению и соблюдению правильного режима питания
  • Умение выбирать полезные продукты питания
  • Рациональное питание
  • Режим питания
  • Чувство ответственности за здоровье своего организма

Содержание

  • Презентация: Здоровое питание младших школьников
    Слайд 1

    1

    Выполнила: Шарипова Юлия ученица 3 «А» класса

    Руководитель: Лещёва Г.А.

    г.Радужный

    2010 год

    Здоровое питание младших школьников

  • Слайд 2

    Цели и задачи исследования

    2

    - Сформировать у моих ровесников правильное отношение к своему здоровью через понятие здорового питания

    - Исследовать, полноценно ли организовано питание младших школьников

    -Изучить, как питаются мои одноклассники

    -Изучить необходимые компоненты рациона младшего школьника

    -Дать необходимые советы по составлению и соблюдению правильного режима питания

    -Обратить внимание на умение выбирать полезные продукты питания

    -Развивать чувство ответственности за здоровье своего организма.

  • Слайд 3

    Для чего мы едим?

    3

    Организмчеловека для поддержания здоровья требует разнообразные питательные вещества. Существует 6 основных групп питательных веществ: белки, жиры, углеводы, витамины, минералы и клетчатка. Различные виды пищи богаты разными питательными веществами.

  • Слайд 4

    Белки (12%)

    4

    Белки – главный строительный материал, они частично идут на энерготраты организма, стимулируют умственную деятельность. Самыми ценными для ребенка являются рыбный и молочный белок, который лучше всего усваивается детским организмом. На втором месте по качеству - мясной белок, на третьем – белок растительного происхождения. В рационе ребенка школьного возраста обязательно должны присутствовать следующие продукты: хлеб, каша, горох, мясо, рыба, творог, молоко, сыр, яйцо.

    Составляют 1/5 часть организма человека.

    Необходимы для роста, развития, обмена веществ в организме.

    - Недостаток приведет к заболеваниям: малокровие, задержка роста, инфекции.

    - Избыток приводит к перегрузке печени, почек, гнилостные процессы в кишечнике.

  • Слайд 5

    Жиры (30-35%)

    5

    Жиры – главный энергетический материал. Усваиваясь, они дают больше калорий, чем белки и углеводы.Необходимые жиры содержатся не только в привычных для нас «жирных» продуктах – масле, сметане, сале и т.д. Мясо, молоко и рыба – источники скрытых жиров. Животные жиры усваиваются хуже растительных и не содержат важные для организма жирные кислоты и жирорастворимые витамины. Ежедневно ребенок школьного возраста должен получать:

    - сливочное масло;

    - растительное масло;

    - сметану.

    -Улучшают вкус пищи, вызывают чувство сытости.

    - Избыток способствует развитию атеросклероза, болезни сердца, ожирению.

  • Слайд 6

    Углеводы (50-60%)

    6

    Углеводы - также являются поставщиком энергии. Их способность откладываться в виде жировой ткани требует от человека разумных ограничений. Они повышают продуктивность умственного труда, стимулируя работу нервной системы.

    Необходимые продукты в меню школьника:

    - хлеб;

    - крупы;

    - картофель;

    - мёд;

    - сухофрукты;

    - сахар.

    - Избыток приводит к нарушению обмена веществ, ожирению.

  • Слайд 7

    Витамины

    7

    • Необходимы организму человека
    • Находятся в: овощах, фруктах ягодах, зелени.
    • Недостаток приводит к авитаминозу.
  • Слайд 8

    Минеральные вещества

    8

    Являются незаменимой составной частью пищи.

    -Недостаток или избыток приводит к нарушению обмена веществ.

  • Слайд 9

    В состав минеральных веществ входят:

    9

  • Слайд 10

    Рациональное питание

    10

    Главное правило рационального питания для младших школьников: энергетическая ценность потребляемой пищи не должна превышать энерготраты организма. В суточный рацион должны входить пищевые вещества в сбалансированном виде. Это обеспечивается оптимальным соотношением белков, жиров, углеводов и незаменимых компонентов, таких как аминокислоты и витамины.

    Не рекомендуется давать ребенку много сладостей и сладких напитков, особенно в промежутках между едой — полезнее выпить полстакана яблочного или морковного сока. Важно соблюдать питьевой режим. Суточная потребность школьников в воде — 1,5 л.

    Обязательное условие рационального питания детей — разнообразие рациона за счет как использования разных продуктов, так и способов их приготовления.

    Нужно выработать регулятор сознательного самоограничения, который будет основываться на знаниях о полезности продуктов.

  • Слайд 11

    Заповеди правильного питания

    11

    Определи совместимость блюд, учитывая трёхразовое - четырехразовое питание

    Разнообразь свою пищу с учётом того, чтобы она включала 5-10% углеводов, 20 % белков и 30% жиров.

    Никогда не ешь больше, чем нужно – вылезай из-за стола чуть раньше того, как почувствуешь сытость.

    Готовьте пищу так, чтобы свести до минимума количество используемого жира (овощи – на пару вместо обжаривания их в масле; курица – на гриле, вместо сковороды; используй для жарки сковороды с тефлоновым покрытием).

    Выпивай ежедневно от 6-ти до 8-ми стаканов жидкости, предпочтительнее – воды.

    Ешь не торопясь, тщательно пережёвывая пищу, и во время еды не отвлекайся ни на что другое – ни на телевизор, ни на чтение; старайся есть только сидя за столом.

    Купи для себя хорошую книгу, подробно рассказывающую, как и зачем правильно питаться.

    Помни, что питание, как и физические упражнения, - одно из величайших удовольствий в жизни, так питайся же правильно, чтобы это радовало тебя и доставляло истинное наслаждение.

  • Слайд 12

    Избегай этих продуктов

    12

    • Рафинированный сахар
    • Белая мука
    • Консерванты, стабилизаторы вкуса, подсластители
    • Мясо животных и птицы, в пищу которых добавлялись гормоны
    • Овощей и фруктов, выращенных с помощью химических удобрений.
  • Слайд 13

    Режим питания

    13

    Древние говорили: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»

    В день необходимо питаться 3-4 раза

    Перерывы между едой составляют 4-5 часов, в ночное время перерывы удлиняется до 10 часов.

  • Слайд 14

    Результаты опроса

    14

    Результаты опроса школьников 2, 3 и 4 классов:

    - только 2/3 одноклассников употребляют молоко и кисломолочные продукты в необходимом количестве;

    - из 15 опрошенных только 7 школьников едят сыр и творог, 8 школьников употребляют эти продукты очень редко;

    - из 15 опрошенных, 4 школьника очень редко едят мясо;

    - в пищу яйца употребляют очень редко 6 школьников;

    - из опрошенных 44 школьников, 26 школьников очень редко едят блюда из рыбы;

    - 100% опрошенных школьников употребляют хлеб и хлебобулочные изделия;

    - из 15 опрошенных только 8 школьников употребляют в пищу мёд и сухофрукты;

    - свежие овощи и фрукты употребляют пищу 20 школьников в необходимом количестве, 18 школьников недостаточно, а 6 школьников 1 раз в неделю;

    - из 44 опрошенных, 7 школьников ежедневно употребляют в пищу шоколад и торты с кремом;

    - из 15 опрошенных , 2 школьника употребляют в пищу колбасные изделия каждый день.

    Из 15 школьников 10 детей соблюдают питьевой режим (6 и более стаканов жидкости), 5 школьников пьют жидкости меньше рекомендованного.

  • Слайд 15

    Питание в школьной столовой

    15

    На вопрос как часто питаются в школьной столовой, мои одноклассники ответили:

    - каждый день питаются 7 школьников

    - 2-3 раза в неделю питаются 4 школьника

    - не питаются 4 школьника.

    На вопрос какую пищу ты хотел бы увидеть в школьной столовой, школьники дали следующие ответы:

    - половина опрошенных придерживаться здоровому питанию и хотят увидеть в меню: каши, молоко, творог, мясо, овощи и соки;

    - вторая половина опрошенных желают увидеть в меню: картофель фри, шашлык, курицу гриль, пиццу, чипсы, газировка, мороженное, шоколад и конфеты.

  • Слайд 16

    Примерное меню на 1-день

    16

    Завтрак: Каша «Геркулес» с маслом, чай, хлеб с маслом и сыром, яблоко.

    Расчет калорийности: Каша «Геркулес» с маслом 150 гр. -385,5 ккал., хлеб 30гр. – 58,5 ккал., масло сливочное 5 гр. – 37,5 ккал., сыр 10 гр. – 36 ккал., яблоко 120 гр. – 50,4 ккал. ИТОГО : 575,49 ккал.

    Второй завтрак в школе: Котлета с картофельным пюре, хлеб, свежий огурец, компот.

    Расчет калорийности: Котлета говяжья 60 гр. – 132 ккал., картофельное пюре 100гр.– 106 ккал., свежий огурец 50гр. – 7 ккал., компот из сухофруктов 200 мл. – 65 ккал., хлеб 30 гр. – 58,5 ккал. ИТОГО: 368,5 ккал.

    Обед: салат из моркови, суп с мясными фрикадельками, курица с рисом, хлеб ржаной, сок.

    Расчет калорийности: салат из моркови 100гр. – 132 ккал., суп с мясными фрикадельками 200гр. – 164 ккал., курица отварная 90 гр. -153 ккал., рис отварной 100 гр. -143 ккал., хлеб ржаной 60гр. – 123,6 ккал., сок вишнёвый 200 мл. – 94 ккал. ИТОГО: 808,6 ккал.

    Ужин: Овощное рагу, яйцо «в мешочек», кефир, хлеб, свежие фрукты.

    Расчет калорийности: овощное рагу 200 гр. – 248 ккал., яйцо «в мешочек» 65 гр. - 104 ккал., хлеб 30 гр. -58,5 ккал., кефир 200 мл. – 106 ккал., мандарин 100 гр. – 40 ккал. ИТОГО: 556,5 ккал.

    Физиологические нормы суточной потребности детей в энергии в моём возрасте (возрастной группе 7-10 лет) составляет 2 300 ккал. Составленном мной меню суточная калорийность получилась 2 309,09 ккал. При разработке меню я придерживалась следующего распределения калорийности питания в течение суток: завтрак -25%, школьный завтрак -15%, обед -35%, ужин -25%.

  • Слайд 17

    Оценка школьников о здоровом режиме и рационе питания

    17

  • Слайд 18

    18

    Наведение порядка в режиме питания в силах любого человека и тот кто хочет, может преодолеть вредную привычку неправильно питаться.

    Приятного Вам аппетита!

    Будьте здоровы!

Посмотреть все слайды

Конспект

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

Педагогический совет

Тема педсовета:

Обучение и воспитание успехом.

Автор-составитель:

Козлова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 60

г. Омска

2010г.

Педсовет.

Тема: Воспитание и обучение успехом.

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями иной игрой чувств.

Януш Корчак

Актуальность темы.

Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Школьные педагоги не раз пытались оформить систему профессиональных умений по созданию ситуации успеха так, чтобы столь важные умения запомнить как таблицу умножения или алфавит.

Вот один и примеров реализации такой попытки: Ничего не бойся – ты делаешь для всех. Лишь на тебя надежда и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнём с него!

Анкета. Каждый педагог заполняет анкету.

Уважаемые коллеги! Для работы педагогического совета просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение». Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Задачи:

Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.

Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха.

Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке.

Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

План проведения педсовета:

Вступительное слово. Обоснование выбора темы.

Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом».

Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха.

Презентация творческих групп.

Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета.

Подведение итогов. Принятие решения.

Вступительное слово.

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке.

Теоретическое выступление.

Создание ситуации успеха на уроке:

Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )

Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

С точки зрения педагогической психологии очень важна самооценка детей. Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:

Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей

Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми

Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.

Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

В некоторых теориях самооценка рассматривается как результат совокупного восприятия наших способностей во всех областях жизни. Поскольку некоторые области представляются более важными, чем другие (к примеру, нас может не беспокоить собственный внешний вид или физическая сила), мы склонны взвешивать важность каждого мнения, а не суммировать их. Согласно другим взглядам на развитие самооценки, в её основу ложатся мнения и суждения других людей.

Зеркальное «Я» - термин, использованный Чарльзом кули для передачи идеи о том, что самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

Усвоенная беспомощность. Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все попытки заканчивались неудачей. В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока, не давая им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться, даже когда им предоставлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающее (самореализующееся) пророчество. Убеждённость в том, что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями. Так, если сообщить студенту, что он провалится на экзаменах, он может настроить себя соответствующим образом, поверить в неизбежность провала, махнуть рукой на подготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу, исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне, что я безнадёжен». Отсутствие должной подготовки и знакомство с предметом сделали своё дело: «Я провалился на экзамене». «Они были правы, я безнадёжен» - сбывающееся пророчество в действии.

Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.

Творческой группе предлагается задание для обсуждения. По результатам работы 1-й и 2-й групп должен получиться плакат «Обучение и воспитание успехом», который заранее заготовлен, а участники творческой группы должны наполнить его содержанием. На плакате может быть изображён корабль с развивающимися парусами и учеником на палубе, олицетворяющий образовательный процесс в конкретной школе.

Задание для 1-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ

Останавливаем внимание на негативном

Улыбка, добрый взгляд

Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому

Даёт прозвища (плохой, ленивый …)

Сравнение одного ребёнка с другим

Отмечает персональную исключительность

Аргументирует надобность действий

Учит алгоритму действий

Оценка действий ученика с акцентом на детали

Учитель много говорит за детей

Выражает недовольство учеником, группой учеников

Верит в способность ученика

Предупреждение и угрозы по невыполнению требований

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на паруса – это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперёд.

Задание для 2-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ (те же)

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на якоря, которые не способствую созданию ситуации успеха, мешают эффективному обучению и продвижению вперёд.

Задание для 3-й группы.

Уважаемые коллеги! Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.

Просим вас привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»

Презентацию работы этой группы можно провести как творческое выступление учителей.

Некоторые варианты. Это великолепно! Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

Молодец! Вы меня порадовали!

Уже намного лучше! Вы превзошли мои ожидания!

Грандиозно! У вас сегодня всё получилось!

Поздравляю, молодец! Я поражена вашими знаниями!

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!

Задание для 4-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать анкеты наших педагогов. Для эффективности вашей работы необходимо: 1) разрезать все анкеты на 4 части (по вопросам); 2) сформировать 4 микрогруппы для обработки каждого вопроса; 3) каждая микрогруппа делает вывод по большинству ответов; 4) вся группа выбирает одного представителя для представления общего результата по всей анкете (лучше цифровыми данными, можно вычислить процентное содержание типичных ответов).

Презентация творческих групп.

Проводя анализ, группа или ведущий педсовета делают вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет, какие проблемы вскрываются этой анкетой.

Рефлексия.

После выступления всех групп участникам педсовета предлагается заполнить выходную карту педсовета. Обработка этой карты будет свидетельствовать о понимании педагогами рассматриваемой проблемы. Лучшие ответы можно прочитать коллективу, тем самым подвести итог всей работы и перейти к принятию решения.

Подведение итогов. Принятие решения.

Примерный проект решения педсовета:

Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, школе, труду, то есть способствует эффективности обучения.

Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.

Разработанные программы: «20 способов сказать: ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию ситуации успеха» - сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).

Приложение

Анкета.

«Незаконченное предложение».

Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 60»

Педагогический совет

Тема педсовета:

Обучение и воспитание успехом.

Автор-составитель:

Козлова Ольга Александровна

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 60

г. Омска

2010г.

Педсовет.

Тема: Воспитание и обучение успехом.

Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий,

иными источниками опыта, иными стремлениями иной игрой чувств.

Януш Корчак

Актуальность темы.

Важнейшим открытием 2-й половины 20-го века следует считать внедрение в практику обучения и воспитания принципа обучения и воспитания успехом.

Успех рождает сильный дополнительный импульс, содействует становлению достоинства ученика, это залог положительного отношения к учению, школе, науке, труду как таковому. Таким образом, ситуация успеха становится фактором развития личности. Ситуация успеха субъективна и индивидуальна. Её переживает как ученик слабой успеваемости, так и ученик высокой продуктивной деятельности.

Школьные педагоги не раз пытались оформить систему профессиональных умений по созданию ситуации успеха так, чтобы столь важные умения запомнить как таблицу умножения или алфавит.

Вот один и примеров реализации такой попытки: Ничего не бойся – ты делаешь для всех. Лишь на тебя надежда и верим в твой успех. Получится, как надо, и даже сверх того. Листок лежит здесь рядом. Давай начнём с него!

Анкета. Каждый педагог заполняет анкету.

Уважаемые коллеги! Для работы педагогического совета просим Вас ответить на анкету «Незаконченное предложение». Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

Цель педсовета: содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех».

Задачи:

Знакомство с научно-методическими и психологическими подходами к принципу обучения и воспитания успехом.

Осознание и осмысление членами педагогического коллектива основных условий ситуации успеха.

Проектирование позитивных программ действий для создания ситуаций успеха на уроке.

Формирование навыков коллективной творческо-поисковой деятельности педагогов.

План проведения педсовета:

Вступительное слово. Обоснование выбора темы.

Теоретическое выступление по теме: «Научно-методические и психологические основы принципа обучения и воспитания успехом».

Работа в творческих группах по проектированию программ для создания ситуаций успеха.

Презентация творческих групп.

Рефлексия. Заполнение выходной карты педсовета.

Подведение итогов. Принятие решения.

Вступительное слово.

Ситуация успеха – это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни. Здесь речь идёт не о продукции масштаба мировой культуры, а о достижениях узкого плана личностной судьбы, которая ежедневно развивается и совершается на уроке.

Теоретическое выступление.

Создание ситуации успеха на уроке:

Обязательное условие. Атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.

Снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех – значит объявить о положительных результатах до того, как они получены. Данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребёнка, повышает активность и его свободу. (Приём персональной исключительности, основанием служит любое соответствующее предлагаемой деятельности достоинство школьника: физическая сила, чёткость мышления, оригинальность восприятия, хорошая память, находчивость и т. п. )

Ключевой момент. Высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? Ради чего? Зачем? Мотив – сильнейший механизм.

Реальная помощь в продвижении к успеху – скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности, и пути её выполнения.

Краткое экспрессивное воздействие – педагогическое внушение, собранное в яркий фокус: «За дело! Приступаем!»

Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы (краткие реплики или мимические жесты).

Оценивание – оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.

С точки зрения педагогической психологии очень важна самооценка детей. Дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей. В раннем детстве ребёнок судит о себе по четырём главным критериям:

Когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей

Социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми

Физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т. д.

Кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)»

С возрастом критерии самооценки становятся более дифференцированным по мере формирования представлений о нашей привлекательности в глазах противоположного пола, о чувстве юмора, профессиональной пригодности и т.д.

В некоторых теориях самооценка рассматривается как результат совокупного восприятия наших способностей во всех областях жизни. Поскольку некоторые области представляются более важными, чем другие (к примеру, нас может не беспокоить собственный внешний вид или физическая сила), мы склонны взвешивать важность каждого мнения, а не суммировать их. Согласно другим взглядам на развитие самооценки, в её основу ложатся мнения и суждения других людей.

Зеркальное «Я» - термин, использованный Чарльзом кули для передачи идеи о том, что самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.

Усвоенная беспомощность. Склонность организма к прекращению попыток избегать воздействия неприятного стимула, так как в прошлом все попытки заканчивались неудачей. В ходе экспериментальных исследований этого феномена на собак воздействовали разрядами электрического тока, не давая им убежать. После нескольких разрядов собаки больше не пытались скрыться, даже когда им предоставлялась очевидная возможность для бегства.

Сбывающее (самореализующееся) пророчество. Убеждённость в том, что события часто происходят в соответствии с нашими предсказаниями. Так, если сообщить студенту, что он провалится на экзаменах, он может настроить себя соответствующим образом, поверить в неизбежность провала, махнуть рукой на подготовку и в конце концов действительно потерпит неудачу, исполнив пророчество. «Я неизбежно провалюсь. Все говорят мне, что я безнадёжен». Отсутствие должной подготовки и знакомство с предметом сделали своё дело: «Я провалился на экзамене». «Они были правы, я безнадёжен» - сбывающееся пророчество в действии.

Работа в творческих группах по проектированию программ для обучения и воспитания успехом.

Творческой группе предлагается задание для обсуждения. По результатам работы 1-й и 2-й групп должен получиться плакат «Обучение и воспитание успехом», который заранее заготовлен, а участники творческой группы должны наполнить его содержанием. На плакате может быть изображён корабль с развивающимися парусами и учеником на палубе, олицетворяющий образовательный процесс в конкретной школе.

Задание для 1-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ

Останавливаем внимание на негативном

Улыбка, добрый взгляд

Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому

Даёт прозвища (плохой, ленивый …)

Сравнение одного ребёнка с другим

Отмечает персональную исключительность

Аргументирует надобность действий

Учит алгоритму действий

Оценка действий ученика с акцентом на детали

Учитель много говорит за детей

Выражает недовольство учеником, группой учеников

Верит в способность ученика

Предупреждение и угрозы по невыполнению требований

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на паруса – это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперёд.

Задание для 2-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха.

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ (те же)

Данная группа при проведении презентации своей работы наклеивает свои карточки на якоря, которые не способствую созданию ситуации успеха, мешают эффективному обучению и продвижению вперёд.

Задание для 3-й группы.

Уважаемые коллеги! Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. И это должно быть чем-то большим, нежели несколько фраз, которые всё время повторяются: «хорошо», «очень хорошо», «отлично». Искренность, творчество и разнообразие – сильное орудие в построении самоуважения ребёнка.

Просим вас привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику: «Ты молодец! Отлично!» Например: «Продолжай также хорошо работать», «это достижение! Я ценю то, что ты сделал!»

Презентацию работы этой группы можно провести как творческое выступление учителей.

Некоторые варианты. Это великолепно! Ты сегодня сделал лучше, чем вчера!

Молодец! Вы меня порадовали!

Уже намного лучше! Вы превзошли мои ожидания!

Грандиозно! У вас сегодня всё получилось!

Поздравляю, молодец! Я поражена вашими знаниями!

Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я!

Задание для 4-й группы.

Уважаемые коллеги! Просим вас проанализировать анкеты наших педагогов. Для эффективности вашей работы необходимо: 1) разрезать все анкеты на 4 части (по вопросам); 2) сформировать 4 микрогруппы для обработки каждого вопроса; 3) каждая микрогруппа делает вывод по большинству ответов; 4) вся группа выбирает одного представителя для представления общего результата по всей анкете (лучше цифровыми данными, можно вычислить процентное содержание типичных ответов).

Презентация творческих групп.

Проводя анализ, группа или ведущий педсовета делают вывод о действиях педагогов школы: направлены они на создание ситуации успеха или нет, какие проблемы вскрываются этой анкетой.

Рефлексия.

После выступления всех групп участникам педсовета предлагается заполнить выходную карту педсовета. Обработка этой карты будет свидетельствовать о понимании педагогами рассматриваемой проблемы. Лучшие ответы можно прочитать коллективу, тем самым подвести итог всей работы и перейти к принятию решения.

Подведение итогов. Принятие решения.

Примерный проект решения педсовета:

Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, школе, труду, то есть способствует эффективности обучения.

Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.

Разработанные программы: «20 способов сказать: ты молодец!», «действия педагога, способствующие созданию ситуации успеха» - сделать достоянием каждого учителя (размножить и вручить каждому педагогу школы).

Приложение

Анкета.

«Незаконченное предложение».

Закончите предложение.

Начиная урок, я произношу слова: ____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: _________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Перед контрольной работой(диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: _____________

________________________________________________________________________________________

По моему мнению, на эффективность урока влияет: _______________________________________

____________________________________________________________________________________

� PAGE \* MERGEFORMAT �2�

Скачать конспект

Сообщить об ошибке