Содержание
- 
              
            Угрозы безопасности жизнедеятельности человека:В среднем по России за год в в результате несчастных случаев и чрезвычайных ситуаций погибает около 140‑150 тысяч человек : - при землетрясениях, наводнениях — 500‑800;
- в походах и экспедициях — 250‑300;
- в техногенных авариях — 1000‑1500;
- на воде — 9000‑12000;
- в авариях на транспорте — 40000‑45000;
- в криминальных происшествиях — 30000‑32000;
- в результате самоубийств — 55000‑65000(!);
- при прочих обстоятельствах — 3000‑6000.
 Повседневная жизнь по сравнению с боевыми действиями «всего» в 2 раза менее опасна! - экологические и техногенные катастрофы, экономический хаос в стране, физическое или психологическое нападение в общественных местах и дома, болезни и травмы, психологические расстройства и т.д. 
- 
              
            Безопасность жизнедеятельности человека:- Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
- Главный постулат выживания - обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.
- Необходимо обрести понимание о себе, об окружающем мире и месте в нем человека.
- Научиться выбирать линию персонального поведения в сложных человеческих взаимоотношениях, а также взаимодействиях в современном технологическом обществе, направленную на избавление от стрессов.
- Всякому человеку нужно жить, сохраняя себя как личность, приумножая это в других.
 
- 
              
            
 - Каждый должен использовать любой шанс, чтобы выжить.
- Главный постулат выживания - обязанность, возможность и необходимость сохранения своего здоровья, своих сил, своей жизни для решения более значимых задач.
- Необходимо обрести понимание о себе, об окружающем мире и месте в нем человека.
- Научиться выбирать линию персонального поведения в сложных человеческих взаимоотношениях, а также взаимодействиях в современном технологическом обществе, направленную на избавление от стрессов.
- Всякому человеку нужно жить, сохраняя себя как личность, приумножая это в других.
 
- 
              
            
 И. М. Сеченов «Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение…» 
- 
              
            
 И. М. Сеченов «Жизненные потребности родят хотения, и уже эти ведут за собой действия: хотение будет мотивом или целью, а движение – действием или средством достижения цели. Без хотения как мотива или импульса движение было бы вообще бессмысленно…» «Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой деятельности сводится окончательно лишь к одному явлению - мышечному движению. Смеется ли ребенок при виде игрушки, улыбается ли Гарибальди, когда его гонят за излишнюю любовь к родине, дрожит ли девушка при первой мысли о любви, создает ли Ньютон мировые законы и пишет их на бумаге - везде окончательным фактом является мышечное движение…» 
- 
              
            
 Физиология движений и активности - На стимулы реагируют тела мертвой природы. Или живой, но после того, как стали мертвыми.
- Тела мертвой природы отвечают реакциями на прошлые по отношению к реакциям события – внешние воздействия.
- Живой организм отражает мир опережающее: его активность в данный момент – не ответ на прошлое событие, а подготовка и обеспечение будущего.
- Ключевое свойство живых систем – целостность, поддерживаемая собственной активностью.
- «Живое» движение не реакция, а акция, не ответ на внешнее раздражение, а решение задачи.
 
- 
              
            
 Физиология движений и активности Н. А. Бернштейн «Живое» движение - это не только и не столько перемещение тела в пространстве и времени, сколько овладение пространством и временем. Чтобы стать управляемым, движение должно быть ощущаемым. В функциональную структуру действия входят два когнитивных компонента: план-программа предстоящего действия и контроль, реализующийся после плана-программы и завершающий движение. 
- 
              
            
 Теория функциональных систем П. К. Анохин Поведение может быть охарактеризовано как континуум результатов, а поведенческий акт рассмотрен как отрезок поведенческого континуума от одного результата до другого. Результат внешнего поведения индивида - это определенное соотношение организма и внешнейсреды, которое прекращает действие, направленное на его достижение, и делает возможной реализацию следующего поведенческого акта. Функциональной системой называют такой комплекс избирательно вовлеченных компонентов, у которых взаимодействие и взаимоотношение приобретают характер взаимоСОдействия компонентов, направленного на получение полезного результата. 
- 
              
            
 Теория функциональных систем П. К. Анохин Всю деятельность системы и ее всевозможные изменения можно представить целиком в терминах результата: - Какой результат должен быть получен?
- Когда именно должен быть получен результат?
- Какими механизмами должен быть получен результат?
- Как система убеждается в достаточности полученного результата?
 
- 
              
            
 Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование – систему рукопашного боя. 
- 
              
            
 Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование – систему рукопашного боя. 
- 
              
            
 Ответы на эти вопросы можно получить, рассматривая, например, самую жестокую (по отношению к человеку) и компактную (по ставящимся целям и задачам) модель борьбы за существование – систему рукопашного боя. 
- 
              
            Основная роль движения в жизни человекаОсновная задача всякого живого организма (индивида) – собственное выживание. Обеспечение данной задачи возможно с помощью адаптивного приспособительного поведения, т.е. возможностью выполнения функций, необходимых для удовлетворения внешних и внутренних потребностей организма. Поведение можно определить как перемещение в среде и взаимодействиес её объектами для достижения каких-либо целей. Все существующие сложные системы организма необходимы человеку для обеспечения возможности в данном месте и времени осуществлятьдвигательные акты. В результате невозможности перемещения в пространстве (двигательной депривации) организм самостоятельно выжить не в состоянии. 
- 
              
            
 Индивид может реализовывать функции по освоению пространства только обладая возможностью сохранения собственного двигательного равновесия. Морфологическим субстратом равновесия является вестибулярный аппарат, который находится в тесном взаимодействии со зрительной и двигательной системами. Неразвитость вестибулярного аппарата формирует психомоторную и умственную ригидность, т.е. невозможность выйти за рамки шаблона, что в экстремальных условиях обрушения тела и психики оставляет минимальные шансы на выживание. 
- 
              
            
 Стресс – ответная реакция организма на экстремальное воздействие, нарушающая физическое и психологическое равновесие человека. Стресс – это потеря равновесия (точки опоры), вызывающая неадекватное реагирование на внешние и внутренние стимулы, не позволяющее достигать эффективного жизнеобеспечения организма. Сохранение равновесия позволяет обеспечивать самодостаточность, независимость от внешних объектов, людей, их мнений, эмоциональных состояний, оценок и т.д. и использовать их исключительно в целях собственных ориентировочных реакций, принимая решения в реальном времени «здесь и сейчас». Следовательно, равновесной системой становится невозможно управлять и манипулировать извне, а можно тольковзаимодействовать с ней. 
- 
              
            
 Стресс – ответная реакция организма на экстремальное воздействие, нарушающая физическое и психологическое равновесие человека. Стресс – это потеря равновесия (точки опоры), вызывающая неадекватное реагирование на внешние и внутренние стимулы, не позволяющее достигать эффективного жизнеобеспечения организма. Сохранение равновесия позволяет обеспечивать самодостаточность, независимость от внешних объектов, людей, их мнений, эмоциональных состояний, оценок и т.д. и использовать их исключительно в целях собственных ориентировочных реакций, принимая решения в реальном времени «здесь и сейчас». Следовательно, равновесной системой становится невозможно управлять и манипулировать извне, а можно тольковзаимодействовать с ней. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
       
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.