Содержание
-
ПРОЕКТ«Чудо- магнит»
МДОУ ВМР ЦРР ДЕТСКИЙ САД ,, Ладушки’’ №17 Город Вольск Руководитель проекта: воспитатель : Былинкина Надежда Вячеславовна
-
Актуальность проекта: Данная тема актуальна тем, что в образовательном процессе экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей. В дошкольном возрасте в процессе развития познавательной деятельности у ребёнка формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. Проблема: В этом году в нашем детском саду открылась лаборатория «Занимательные науки». А тема «Недели игры и игрушки» была «Игры умные важны, интересны и нужны». Целью этой недели было формирование интереса дошкольников к различным наукам и познанию мира. Дети подготовительной группы в рамках этой недели, пришли на занятие «Знакомство с магнитом» в лабораторию. Занятие им понравилось, но они пожаловались, что в их уголке нет магнита. Им было разрешено взять магнит из лаборатории. При помощи его они обследовали группу, нашли предметы которые магнитятся, а которые нет. На следующем занятии в лаборатории две девочки задали вопрос «А можно ли поднять предмет без магнита?» Было решено взять этот вопрос за основу проекта. Гипотеза: Предположим, что магнит – объект, которое создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы и широко используется в жизни человека.
-
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнита.Задачи:- учить обследовать предмет и экспериментировать с ним; формировать представление о свойствах магнита; познакомить с понятиями «магнит», «магнетизм», «магнитные силы».- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы; активизировать словарь детей;- способствовать воспитанию самостоятельности и развитию коммуникативных навыков общения; воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
-
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:- научатся взаимодействию с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности; научатся самостоятельно работать в коллективе; появится стремление к познанию; разовьется логическое мышление, обогатится словарь дошкольников по теме «Магниты»; научатся делать выводы, обосновывать свой ответ. ТИП ПРОЕКТА: познавательно – исследовательский, краткосрочный СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:неделя УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети подготовительной группы, педагог
-
Этапы проведения проекта: I. Подготовительный этап: 1. Разработка плана проекта «Чудо - магнит». 2.Подготовка методической литературы. 3. Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме «Опыты, экспериментирование с магнитом». 4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде, папок-передвижек, материала в уголке для родителей 6. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования. II. Основной этап: 1. Чтение сказки «Мечты одного магнита». Легенды о магнитах. 2. Презентация «Ознакомление с природным происхождением магнита». 3. Разучивание стихотворения о магните. 4. Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»). 5. Проведение опытов с магнитами. 6. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой. III. Заключительный этап: Оформление презентации проекта.
-
-
Опыт «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Гипотеза: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. Вывод: Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
-
Опыт: «Сила магнита»Гипотеза: можно ли с помощью магнита построить цепочку предметов соединенных меду собой?Вывод: вокруг магнита есть магнитное поле. Металлические предметы, находясь рядом с магнитом, намагнитились и стали магнитами тоже. Они обладают магнитными свойствами незначительное время.
-
Опыт - игра «Магнитные гонки» Гипотеза: «Можно ли с помощью магнита передвигать предметы?». Вывод: магнит образует магнитное притяжение которое действует через препятствие.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.