Презентация на тему "Магниты и магнетизм"

Презентация: Магниты и магнетизм
Включить эффекты
1 из 29
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Магниты и магнетизм" по окружающему миру. Состоит из 29 слайдов. Размер файла 1.48 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    29
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Магниты и магнетизм
    Слайд 1

    Познавательно – исследовательский проект«Магниты и магнетизм»

    Воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ ДС №7 «Жар - птица» г. Нижневартовска Сидорук Л.О.

  • Слайд 2

    Актуальность: Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста . С раннего возраста ребёнок обнаруживает желание исследовать разные предметы и их свойства. Однако, в старшем дошкольном возрасте у части детей начинают проявляться стереотипы познавательных действий, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на вопросы. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

  • Слайд 3

    В экспериментальной деятельности ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта, анализируя, делает вывод, умозаключения. Поэтому,актуальной задачей является поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали свои маленькие открытия.

  • Слайд 4

    Вид проекта: Познавательно - исследовательский Продолжительность: длительный. Сроки проведения: 27.10.18-24.11.18 Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 -7 лет. Форма проведения: групповая.

  • Слайд 5

    Цель проекта: развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность Задачи проекта: - формировать представления о магните и его свойствах - развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. - расширять собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств: схем, символов. - стимулировать самостоятельное формулирование выводов. - способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. - отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

  • Слайд 6

    Этапы проведения проекта: 1.Подготовительный этап: -Разработка перспективного плана работы с детьми -Подбор методической литературы по теме -Подбор энциклопедической литературы на тему: Магнит. -Подбор стихов, рассказов, сказок, легенд о магнитах -Подбор иллюстраций, картин по теме. -Подготовка дидактического и практического материала -Подбор игр с магнитами -Оформление уголка экспериментирования -Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях -Оформление информационно – просветительского материала для родителей (материал в уголок для родителей) -Привлечение родителей к проведению опытов в домашних условиях

  • Слайд 7

    2. Основной этап: -Чтение энциклопедической литературы (природное происхождение магнита) -Рассказывание легенды о происхождении магнита -Заучивание стихотворения о магните -Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Магнетизм» -Игры с магнитным конструктором, мозаикой, куклами «Домик маленькой феи», магнитной азбукой -Проведение опытов с магнитами в совместной деятельности -С/ролевая игра «Научная лаборатория» -Проведение опытов с магнитами дома -Сочинение сказок на тему «Приключения Магнитика» -НОД «Магниты и магнетизм»

  • Слайд 8

    В начале года я внесла в группу новый конструктор, который очень заинтересовал детей – это был магнитный конструктор. Собирая фигуры, ребята обратили внимание на то, что иногда детали конструктора как будто отталкиваются друг от друга и у них, конечно, появились вопросы: почему это происходит? Увидев интерес детей, я решила поближе познакомить их с магнитами и со свойствами магнитов, подробнее рассказать об их использовании. В работе над этой темой решила использовать метод проектирования. Вот что у нас получилось…

  • Слайд 9

    Энциклопедические знания: Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе железные предметы. Название происходит от названия гор и местности Магнессияв Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнетита.

  • Слайд 10

    Легенда о магните -В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

  • Слайд 11

    Во время проекта мы познакомились с магнитом и его свойствами

    Это интересно! Магнит имеет два полюса - южный и северный. Разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.

  • Слайд 12

    Узнали, что вокруг магнита что- то существует. И это что- то называется «магнитное поле»

  • Слайд 13

    Выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы

  • Слайд 14

    Оказывается, сила магнита действует через картон, стекло и воду

  • Слайд 15

    Узнали, как с помощью магнита достать скрепки из манки или муки

  • Слайд 16

    Убедились, что сила магнита действует на металлические предметы на расстоянии

  • Слайд 17

    Доказали, что магнит может отдавать свою силу другим железным предметам

  • Слайд 18

    Во время проведения опытов, использовали схемы:

  • Слайд 19

    На прогулке мы искали объекты, которые притягивают магнит… И нашли…

  • Слайд 20

    Оказывается, магнит используют:

    На производстве В медицине , в быту

  • Слайд 21

    В группе мы с удовольствием играем с магнитным конструктором, мозаикой, куклами

  • Слайд 22

    З. Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: - Изготовление настольных игр: «Рыбалка», «Автодром», «Магнитная регата», «Одень куклу» - Изготовление магнитного театра «Рукавичка», «Красная шапочка» - Выставка коллекции «Магнитики со всего мира» - Оформление стенгазеты - наш проект «Волшебная сила магнита».

  • Слайд 23

    Пользуясь новыми знаниямисвоими руками сделали настольные игры

  • Слайд 24

    …и с удовольствием в них играли

  • Слайд 25

    Изготовили магнитный театр

  • Слайд 26

    Оформили стенгазету

  • Слайд 27

    Собрали коллекцию магнитиков, которые привезли с разных уголков нашей страны и других городов мира

  • Слайд 28

    С помощью родителей пополнили нашу «научную лабораторию»

  • Слайд 29

    Используемая литература:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке