Содержание
-
Познавательно – исследовательский проект«Магниты и магнетизм»
Воспитатель подготовительной группы «Семицветик» МБДОУ ДС №7 «Жар - птица» г. Нижневартовска Сидорук Л.О.
-
Актуальность: Потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста . С раннего возраста ребёнок обнаруживает желание исследовать разные предметы и их свойства. Однако, в старшем дошкольном возрасте у части детей начинают проявляться стереотипы познавательных действий, снижение исследовательской активности, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на вопросы. Экспериментирование способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.
-
В экспериментальной деятельности ребёнок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта, анализируя, делает вывод, умозаключения. Поэтому,актуальной задачей является поддерживать и развивать в ребёнке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали свои маленькие открытия.
-
Вид проекта: Познавательно - исследовательский Продолжительность: длительный. Сроки проведения: 27.10.18-24.11.18 Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители. Возраст детей: 6 -7 лет. Форма проведения: групповая.
-
Цель проекта: развивать стремление к познанию через экспериментально – исследовательскую деятельность Задачи проекта: - формировать представления о магните и его свойствах - развивать исследовательскую активность, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению. - расширять собственный познавательный опыт в обобщённом виде с помощью наглядных средств: схем, символов. - стимулировать самостоятельное формулирование выводов. - способствовать умению применять знания и умения, полученные в исследовательской и познавательной деятельности, на практике и в самостоятельной активной деятельности. - отражать знания, полученные опытным путем в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
-
Этапы проведения проекта: 1.Подготовительный этап: -Разработка перспективного плана работы с детьми -Подбор методической литературы по теме -Подбор энциклопедической литературы на тему: Магнит. -Подбор стихов, рассказов, сказок, легенд о магнитах -Подбор иллюстраций, картин по теме. -Подготовка дидактического и практического материала -Подбор игр с магнитами -Оформление уголка экспериментирования -Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях -Оформление информационно – просветительского материала для родителей (материал в уголок для родителей) -Привлечение родителей к проведению опытов в домашних условиях
-
2. Основной этап: -Чтение энциклопедической литературы (природное происхождение магнита) -Рассказывание легенды о происхождении магнита -Заучивание стихотворения о магните -Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» - «Магнетизм» -Игры с магнитным конструктором, мозаикой, куклами «Домик маленькой феи», магнитной азбукой -Проведение опытов с магнитами в совместной деятельности -С/ролевая игра «Научная лаборатория» -Проведение опытов с магнитами дома -Сочинение сказок на тему «Приключения Магнитика» -НОД «Магниты и магнетизм»
-
В начале года я внесла в группу новый конструктор, который очень заинтересовал детей – это был магнитный конструктор. Собирая фигуры, ребята обратили внимание на то, что иногда детали конструктора как будто отталкиваются друг от друга и у них, конечно, появились вопросы: почему это происходит? Увидев интерес детей, я решила поближе познакомить их с магнитами и со свойствами магнитов, подробнее рассказать об их использовании. В работе над этой темой решила использовать метод проектирования. Вот что у нас получилось…
-
Энциклопедические знания: Магнит - это тело, обладающее магнитным полем. В природе магниты встречаются в виде кусков камня - магнитного железняка (магнетита). Он очень похож на магнитную руду и отличается тем, что может притягивать к себе железные предметы. Название происходит от названия гор и местности Магнессияв Малой Азии, где в древности были обнаружены залежи магнетита.
-
Легенда о магните -В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнес пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнес понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».
-
Во время проекта мы познакомились с магнитом и его свойствами
Это интересно! Магнит имеет два полюса - южный и северный. Разные полюса магнита притягиваются, а одинаковые – отталкиваются.
-
Узнали, что вокруг магнита что- то существует. И это что- то называется «магнитное поле»
-
Выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы
-
Оказывается, сила магнита действует через картон, стекло и воду
-
Узнали, как с помощью магнита достать скрепки из манки или муки
-
Убедились, что сила магнита действует на металлические предметы на расстоянии
-
Доказали, что магнит может отдавать свою силу другим железным предметам
-
Во время проведения опытов, использовали схемы:
-
На прогулке мы искали объекты, которые притягивают магнит… И нашли…
-
Оказывается, магнит используют:
На производстве В медицине , в быту
-
В группе мы с удовольствием играем с магнитным конструктором, мозаикой, куклами
-
З. Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: - Изготовление настольных игр: «Рыбалка», «Автодром», «Магнитная регата», «Одень куклу» - Изготовление магнитного театра «Рукавичка», «Красная шапочка» - Выставка коллекции «Магнитики со всего мира» - Оформление стенгазеты - наш проект «Волшебная сила магнита».
-
Пользуясь новыми знаниямисвоими руками сделали настольные игры
-
…и с удовольствием в них играли
-
Изготовили магнитный театр
-
Оформили стенгазету
-
Собрали коллекцию магнитиков, которые привезли с разных уголков нашей страны и других городов мира
-
С помощью родителей пополнили нашу «научную лабораторию»
-
Используемая литература:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.