Содержание
-
Применение технологии портфолио в дошкольных организациях Бочкарева В.Г. Муниципальный университет непрерывного образования педагогов Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические технологии и формы организации развития детей дошкольного возраста» воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №1 «Снегурочка» п.Шушенское
-
В ФГОС ДО в разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования» записано: «При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования)». Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения может включать: педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; детские портфолио,фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; карты индивидуального развитияребенка.
-
Портфолио составляется в соответствии с требованиями, которые предъявляются к оформлению этого документа. 26.06.2000 года Министерством образования РФ было разработано положение о портфолио воспитателя ДОУ, определяющим структуру и содержание данной папки. На его основе, а также в рамках принятого ранее Закона «Об образовании» в РФ, имеющихся Методических рекомендаций Министерства Образования в каждом учреждении педагогическим коллективом разрабатывается свое положение о портфолио, которое будет дальнейшим руководством для работы всем, кто работает в детском саду. Составленное Положение должно быть принято на педсовете.
-
Технология портфолио: Термин портфолио (от англ. portfolio), заимствованный педагогикой из политики и бизнеса, означает портфель или папку для документов. Кроме того, это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Значимость технологии портфолио: - взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта; повышение качества образовательного процесса, т. к. использование данной технологии способствует достижению положительных результатов деятельности как индивидуума (ребенка, педагога), так и коллектива в целом (группы, ДОУ).
-
Оформление портфолио Портфолио оформляется в виде папки-накопителя с файлами. Каждый материал, включённый в портфолио, датируется. К портфолио может прилагаться материал в электронном виде (мультимедийные презентации, фото и видеозаписи). При оформлении портфолио необходимо соблюдать следующие требования: - систематичность и регулярность; достоверность; аккуратность и эстетичность оформления.
-
Функции портфолио: демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников; оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности; рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников. портфолио дошкольника портфолио группы портфолио педагога портфолио детского сада Виды портфолио
-
Цель: собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития дошкольника, его усилия, прогресс и достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Задачи: реализовать индивидуальный подход к работе с ребёнком; планировать работу, учитывая его способности и потребности (индивидуальную траекторию развития); организовать сотрудничество с родителями и их психолого-педагогическую поддержку, опираясь на объективные данные; обеспечить преемственность между ступенями образования. Портфолио дошкольника Философия учебного портфолио заключается в том, что оно предполагает смещение акцента с того, чего ребёнок не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет. Основной смысл портфолио – показать всё, на что способен ребёнок. А.А.Пинский
-
Функции портфолио воспитанника диагностическая – фиксирует изменения и рост (умственный и физический) за определённый период времени; целеполагающая – поддерживает учебные цели (чему мы обучаем ребёнка и для чего); мотивационная – поощряет достигнутые ребёнком результаты; содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ; развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения и развития дошкольника.
-
Основные разделы портфолио дошкольника «Давайте познакомимся» - фотография ребенка, фамилия и имя, номер группы. «Я расту» - антропометрические данные разных возрастных периодов, контуры ладони, ступни. «Моя семья» - рисунки, записанные со слов ребёнка, рассказы, фотографии. «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше. «Почитай-ка» - список любимых книг ребёнка, рисунки по произведениям. «Я мечтаю...» - высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?». «Грани таланта» - образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки). «Мои достижения» - грамоты, дипломы, сертификаты ребёнка в различных конкурсах, олимпиадах, фестивалях. «Скоро в школу» - рисунки на школьную тему, буквы, которые он запомнил, рекомендации для родителей, критерии готовности к школе.
-
Портфолио группы Цель: систематизация и фиксация результатов развития группы , достижений в различных областях, создание атмосферы открытости, общности и поддержки всех участников образовательного процесса. Значимость технологии: направленность на взаимодействие всех участников образовательного процесса (дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта); один из способов повышения качества образовательного процесса, так как способствует достижению положительных результатов деятельности как коллектива группы, так и каждого ребёнка.
-
«Добро пожаловать!» Содержит общую информацию, представляющую группу: название, девиз, возраст детей, фотографии или рисунки тематических центров, рассказ о педагоге. «Давайте познакомимся». Представляет собой фотопортрет всей группы, который можно оформить в виде фотографий, детских рисунков или общего коллажа. «Наши девочки». Имена, увлечения, любимые игрушки, занятия, друзья и т.д. «Наши мальчики». Имена, увлечения, любимые игрушки, занятия, друзья и т.д. «Наши успехи и достижения». «Наши мечты». Допускается расширение предложенной структуры дополнительными разделами: «Что означают наши имена», «Наши праздники», «Кем я буду, когда вырасту», «Наши говорилки (смешные высказывания детей)», «Мы артисты». Структура портфолио группы
-
Папка документов, в которой накапливаются материалы, свидетельствующие об индивидуальных достижениях педагога в межаттестационный, годовой, полугодовой период деятельности. Портфолио педагога Многофункциональный инструмент как внешней оценки, так и самооценки индивидуальных достижений педагога, позволяющий фиксировать, оценивать, обоснованно прогнозировать и реализовывать индивидуальный образовательный маршрут повышения уровня профессиональной компетенции.
-
- фиксирование, накопление, оценка и самооценка индивидуальных достижений педагога; оценивание работы педагога по теме самообразования; отслеживание творческого и профессионального роста; формирование опыта рефлексии (самооценки); оценивание профессиональной компетентности и эффективности профессиональной деятельности; основание для аттестации; назначение стимулирующих выплат педагогу при введении новой системы оплаты труда. Задачи ведения портфолио педагога
-
Структура и содержание разделов портфолио педагога «Визитная карточка педагога» - сведения о профессиональном статусе, стаже работы, образовании, личные данные. «Документы» - сертификаты об участии в конференциях, круглых столах, профессиональных и творческих конкурсах, прохождении курсов повышения квалификации, грамоты за успешную реализацию профессионально - педагогический или общественной деятельности. «Методическая деятельность педагога» - участие в работе методических объединений различного уровня. «Творческие работы педагога» - сведения о миресобственныхинтересов; участие в творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях,выставках, тренингах, клубах . «Достижения воспитанников» - сертификаты об участии воспитанников в конкурсах, спортивных мероприятиях, данные мониторинга детей, продукты детского творчества, сертификаты участия детей и педагога в проектах разного уровня и направленности. «Экспертные оценки» - рецензии, благодарственные письма, официальные отзывы о внедрении авторских технологий, патенты и т.п.
-
Технология портфолиопозволяет учесть различные достижения педагогического коллектива образовательного учреждения, максимально объективно оценить уровень его профессионализма, определить перспективы дальнейшего профессионально-личностного роста каждого педагога и направления развития учреждения. Структура портфолио: 1. Информационно-аналитические материалы. 2. Сведения об инновационной деятельности. 3. Участие педагогов в городских, областных, всероссийских мероприятиях. 4. Документы, подтверждающие участие детей в соревнованиях, конкурсах, фестивалях, выставках. 5. Публикации материалов из опыта работы педагогов в городских, областных, всероссийских изданиях. 6. Сведения о наградах (или копии наградных свидетельств). 7. Фото- и видеоматериалы. 8. Результаты мониторингов. 9. Отзывы, пожелания коллег, родителей, публикации материалов о деятельности детского сада в СМИ. Портфолио ДОУ
-
Библиография: А.Бостельман, М.Финк «Применение портфолио в дошкольных организациях 3-6 лет», учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования под ред. Л.В.Свирской. «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1/2008г., стр.18, №12/2010, стр. 46, №1/2011, стр.62 ; №2/2011г., стр.18. «Управление дошкольным образовательным учреждением» №2 2006г., стр.35 Сайт детского сада «Подснежник» № 2 г.Симферополь. О.Василенко «Технология портфолио дошкольника как копилка достижений ребёнка в разнообразных видах деятельности» maam.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.