Содержание
-
Формирование экологического воспитания старших дошкольников через реализацию программы дополнительного образования «Друзья природы»
Автор : Воспитатель Москалёва Наталья Юрьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Солнышко» п. Савинский
-
Чтоб цветы в лесу цвели, Всю весну и лето Мы не будем собирать Их больших букетов. Если птенчик из гнезда Выпорхнул до срока, Мы поможем, не беда, Не трещи, сорока. Хоть и вредный мухомор, Мы его не тронем. Вдруг понадобиться он Жителю лесному. Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять. Зайчика и ежика - Жителей лесных Лучше вы не трогайте! Охраняйте их! Давайте, дошколята, Природу охранять! О ней ни на минуту Не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки, Это все для нас навечно!
-
Цель Формирование осознанного отношения детей к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
-
Задачи - дать первоначальные экологические знания дошкольникам, предусмотренные программой - развивать: ● способность анализировать ситуацию и организовывать собственное поведение в ней; ● познавательную активность детей; ● психические процессы (мышление, память, речь, наблюдательность и т.д.); ● чувственную сферу ребёнка (доброта, способность сопереживания окружающему миру); - воспитывать: ● ответственное отношение к окружающей природе, людям, самому себе; - формировать: ● навыки поведения в природной и социальной среде; ● здорового образа жизни и заботы о собственном здоровье.
-
Реализация задач программы дополнительного образования «Друзья природы»
-
Методы и приемы: 1. Использование игрового проблемного обучения, заключающегося в проигрывании проблемных ситуаций на занятиях и БСО, способствующих развитию творческого мышления. 2. Использование предметно-схематических, схематических моделей, экологических игр с элементами моделей. 3. Интегрированное обучение. Рассказ воспитателя сочетается с самостоятельной продуктивной деятельностью детей: тематическими рисунками, поделками из соленого теста, бросового материала. 4. Сочинение сказок и рассказов о жизни домашних и диких животных, живой и неживой природе. Изготовление книжек-самоделок.
-
Центр природы и экспериментирования
-
Методическое обеспечение
-
Экскурсии
-
Труд в природе
-
Праздник посвящённый «Дню Земли»
-
Изготовление кормушек
-
Сказки рассказанные на ночь
-
Изготовление книжек-самоделок.
-
Образовательными результатами можем считать: ● Освоение детьми (обучающимися) программного материала трёх лет обучения; ● Устойчивый интерес к предлагаемым на занятиях знаниям; ● Проявление умений экологически правильного поведения в окружающей среде и оказание посильной помощи природе и самому себе; ● Динамика личностного роста ребёнка. Отслеживание результатов образовательной деятельности проходит с помощью систематического наблюдения за детьми; проверка знаний осуществляется в игровой форме, а так же с помощью диагностик экологического образования рекомендуемых учёными и практиками: С. Н. Николаевой, Л. М. Маневцевой, П. Г. Саморуковой, О. А. Воронкевич, Н. А. Рыжовой, Л. Г. Киреевой, С.В. Бережновой, О. Ф. Горбатенко и собственным опытом работы
-
Результаты формирования экологического воспитания 2012-2013 уч. год 2013-2014уч. год
-
Результаты формирования экологического воспитания 2014-2015 уч. год
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.