Содержание
-
ГБОУ ШКОЛА 1155 – ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ № 2
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ» СОСТАВИЛИ: ВОСПИТАТЕЛИ Т.И. Богословская. Е.С. Буланова
-
Задачи:
1. Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья». Они помогают нам жить и дышать. 2. Развивать умения сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения, анализировать. Устанавливать простейшие причинно-следственные связи между условиями среды и состоянием живых объектов, делать обобщение. 3. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 4. Формировать бережное отношение к растительному миру, развивать желание ухаживать за ними, сохранять растительный мир планеты.
-
Актуальность
Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья. С ними ребенку проще общаться « на равных» легче представить их своими друзьями. Они окружают нас постоянно, однако большинство людей не обращают на них внимания. А ведь деревья и комнатные растения живые существа, которые нуждаются в нашей помощи. Они наши помощники, так как в процессе фотосинтеза растения поглощают из воздуха углекислый газ и взамен выделяют кислород, ионизируют и увлажняют сухой воздух, снижают его запылённость. Систематические наблюдения за поведением детей показали что не все дети бережно относятся к природе. Возникает проблема, как организовать работу с детьми по формированию бережного отношения к природе, а затем и осознанному отношению к ней. Необходимо привлечь родителей для решения данной проблемы. Одна из таких форм-организация совместной деятельности детей и родителей. Растительный мир природы играет большую роль в нашей жизни.
-
Цель проекта
Расширить представления детей о растительном мире природы . Способствовать созданию условий для организации совместной деятельности детей и родителей, с целью формирования осознанного отношения дошкольников к природе.
-
Организационно – подготовительный этап
Подбор иллюстрационного материала; Подбор и изучение литературы по теме; Подбор стихов, пословиц, поговорок и песен; Наблюдения и исследования во время экскурсий и прогулок; Обсуждение с родителями цели и задачи проекта. Беседы с детьми и родителями по сбору материала к проекту.
-
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение по территории сада экскурсий, с рассматриванием растительного мира и проведение бесед. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций. Составление описательных рассказов по теме: Растения – наши зелёные друзья». Игры дидактические и подвижные. Организация работы в художественной мастерской: рисование, лепка, аппликация. Оформление плакатов – «Растения – наши зелёные друзья».
-
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Организация презентации проекта. Оформление выставки детских работ. Оформление плакатов, совместно с родителями. Проведение викторины «Растения – наши зелёные друзья».
-
Ресурсы
Настольно-печатные игры; методический и раздаточный материал для работы в центрах активности; Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; Материал для проведения опытов и экспериментов; Энциклопедии и серия книг «Я познаю мир»; Картины художников, иллюстрации; Различные виды материалов для центра изо деятельности;
-
Деревья –украшение нашей земли, Без них не живут муравьи ,соловьи, Ни звери, ни ягоды, ни грибы, Ни люди, ни птицы и ни слоны. К. Назыров
-
Беседы с детьми
«Зелёный наряд планеты»; «Почему деревья осенью раздеваются»; «Живы ли деревья зимой»; «Правила друзей леса»; «Листики-иголочки» и др.
-
Игровые ситуации
«Прогулка в лес»; «Я-дерево-мама»; «Дерево-это…» «Кто обидел дерево»; «Незнайка в лесу»; «Незнайка сажает дерево»; «Если бы я был деревом»;
-
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
-
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
-
Наши работы
-
ОФОРМЛЕНИЕ ПЛАКАТА
-
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
«Опиши, я отгадаю»; «Четвертый лишний»; «Найди листок, как на дереве»; «Дерево, кустарник, цветок»; «Узнай, чей лист»; «Что, где растёт»; «Живое – не живое»
-
ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(ЧТО РАСТЁТ НА ДЕРЕВЬЯХ)
-
ПОСАДКА КАШТАНА
-
СРАВНИВАЕМ КОРУ
-
НАБЛЮДАЕМ
-
ИГРЫ, ЗАБАВЫ.
«Листопад»; «К дереву беги»; «Найди листок как на дереве»; «Такой листок – лети ко мне»; «Дубочки, берёзки».
-
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Зачем растениям вода?»; «Нужен ли свет для растений?; «Хитрые семена»; «Растения живые?»; «Какая земля нужна для роста растений?»
-
Сезонное дерево
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.