Содержание
-
МБДОУ детский сад №29 «Цветочный город»
Творческо - исследовательский проект «Чудо-дерево» Составила: Бякина Е.А.
-
Название проекта – «Чудо-дерево»Продолжительность проекта – 1 месяц.Участники проекта– воспитатель группы: Бякина Е.А дети старшей группы.По количеству участников: групповой.Тип проекта: творческо-исследовательский. Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.
-
Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
-
Проблема: 1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных 2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
-
Цель проекта - Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев , их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Задачи проекта:• Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. • Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. • Воспитывать бережное отношение к природе. • Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
-
Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.
-
Этапы работы над проектом:1этап: Подготовительный – разработка плана проекта; подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; создание эскиза «Чудо дерева» (как это будет выглядеть?); проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность;подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини-музейной экспозиции.
-
2 этап: Основной
-
-
-
Создание мини-музея «Чудо-дерево»
-
Цикл бесед на заданную тему, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.
-
НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Деревья нашего края».
-
НОД по ИЗО деятельности: «Волшебное дерево».
-
«Волшебное дерево».
-
На протяжение всего проекта: Чтение сказок и рассказов про деревья и лес; Заучивание загадок, стихов о деревьях;Настольно – печатные игры: "Что растет в лесу?"; "Четвертый лишний"; и т.д.Дидактические игры: "Найди дерево по описанию""Что такое хорошо и что такое плохо","Какое наше дерево" (подбираются прилагательные) ,"Из семени в дерево","Угадай растение" .
Выставки продуктов совместной деятельности воспитателей и детей.
-
3 этап: Заключительный .Создание картотеки по мини – музею «Чудо – дерево».
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.