Содержание
-
Крылова Инга Михайловна,воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34 «Улыбка» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ – НАШИ ДРУЗЬЯ» (для детей средней группы)
-
Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
-
Актуальность проекта: Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. Проблема Недостаточные знания детей о комнатных растениях, способах ухода за ними. « Почему в группе детского сада пожелтели некоторые комнатные растения? Что нужно сделать, чтобы растения радовали всех своим цветением?» - так сформулировали проблему дети.
-
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека, о роли человека для растения. Задачи проекта: 1.Обогащать знания детей о комнатных растениях. 2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей. 3. Расширять словарный запас детей по теме «Комнатные цветы»; 4. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов; любознательность, активность в познавательной деятельности. 5. Развить практические навыки ухода за комнатными растениями 6.Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное отношение к комнатным цветам.
-
Планируемые результаты
1.У детей появится ярко выраженный интерес к живой природе, умение называть и различать комнатные растения. 2.Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. 3.У детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научаться делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. 4.Дети узнают значение воды, воздуха, тепла, света в жизни живых объектов природы и ее свойств.
-
Подготовительный этап
Беседа о комнатных растениях Опыт "Растение хочет пить?".
-
Основной этап
Наблюдение в уголке природы Опыт "Дыхание растений"
-
НОД по лепке "Фиалка“ Дидактическая игра "Собери целое из частей".
-
НОД по развитию речи "Мир комнатных растений" Опыт "В погоне за светом»
-
НОД по рисованию "Кактус« Сюжетно-ролевая игра "Магазин цветов"
-
Заключительный этап
НОД по аппликации "Бальзамин" Опыт "Испарение воды растениями»
-
Итоговое занятие: "Расскажем Степашке о комнатных растениях». Выставка детских работ на тему "Комнатные растения-наши друзья".
-
Сотрудничество с родителями.
Изготовление лэпбука «Комнатные растения»
-
Книжка-раскладушка «Зелёный мир на окне» Консультация «Ребёнок и комнатные растения»
-
Результаты работы:
1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях. 2. Оформлены картотеки дидактических игр, опытов, наблюдений с тематикой «Комнатные растения». 3. Разработаны конспекты на тему: По развитию речи "Мир комнатных растений" "Польза комнатных растений" Занятие: игра-викторина "Расскажем Степашке о комнатных растениях». По рисованию "Кактус" (рисование ладошкой). По аппликации "Бальзамин" По лепке "Фиалка" 4. Приобретён наглядной материал «Комнатные растения». 5. Оформлена папка «Комнатные растения нашего уголка». 6. Оформлен наглядный материал для родителей: лэпбук «Комнатные растения», папка – раскладушка «Зелёный мир на окне», консультация «Растения и комнатные растения»
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.