Содержание
-
Экологический проект«Деревья – наши друзья »
Презентацию составила: Зангиева З.А Воспитатель средней группы МБДОУ д/с № 7 г. Алагир.
-
«Леса украшают землю…они учат человека понимать прекрасное и внушают ему величавое настроение» А. Чехов
-
Актуальность проекта: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.
-
Цель проекта: формировать у детей представление о деревьях , как о живых организмах , развивать познавательные и творческие способности дошкольников с целью пополнения знаний и представлений о природе ,
Задачи: формировать у детей элементарные навыки познавательно – исследовательского поведения в природе (обобщать, систематизировать, делать выводы); развивать познавательную инициативу дошкольников (любознательность), навыки наблюдения и экспериментирования в процессе деятельности, навыки работы в коллективе; учить понимать взаимосвязь: зависимость жизни растений в жизни всего человечества; воспитывать уважение к природе, научить детей удивляться и восхищаться мудростью природы, которая даёт нам здоровье, настроение; создать в группе развивающую среду с помощью родителей, вовлекая их в реализацию совместного проекта; Отражать полученные знания в различных видах деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно – исследовательской, трудовой, двигательной, изобразительной, музыкальной.
-
Проблема для детей: что дают деревья для жизни людей: пользу или вред? Планируемые результаты: формирование осознанно- правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, « проявляет любознательность», «задаёт вопросы и пытается самостоятельно придумывать объяснения» Словарная работа: дуб, ива,береза, клен, липа, ствол, корни, крона, «зимующие почки», лиственные и хвойные деревья Оборудование: изображение различных видов деревьев и кустарников в разное время года Тип проекта: познавательно – исследовательский , групповой, краткосрочный (2 недели )
-
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап: 1.Подбор и анализ научно – популярной и художественной литературы по теме. 2.Определение цели, исходя из интересов детей. 3.Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 3.Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта. Основной этап: 1.Реализация комплекса мероприятий направленного на достижение поставленной цели. 2.Взаимодействие с родителями, направленного на знакомство с проектной деятельностью. Заключительный этап: 1.Подведение итогов проекта. 2.Оценка достигнутых результатов.
-
Формы работы с родителями
Выставка из природного материала «Волшебный лес » Акция «Подари книгу о природе» Консультация «Значение проектной деятельности для дошкольников» Продуктивная деятельность (выставка) «Весна в лесу» Издание мини –книжки «Узнай дерево» Экскурсии в весенний парк , лес Выставка различных предметов из дерева Создание коллективной работы «Чудо - дерево»
-
Экскурсия по детскому саду
-
Самостоятельная деятельность детей на прогулке
Подвижная игра « 1, 2, 3 – к дереву беги!»
-
Подвижная игра «У медведя во бору»
-
Труд на участке. Посадка цветов.
-
Опыт – исследование « Чем покрыт ствол дерева?»
-
Экспериментальная деятельность:«Тонет-не тонет » 13
-
Образовательная деятельность в режимных моментах
-
Рассматривание репродукции картин . И.Левитан«Цветущие яблони» И.Шишкин «Дубовая роща» И.Шишкин «Сосновый бор»
-
Продуктивная деятельность «Весенний лес » Рисование: «Весенний лес» Лепка: «Весеннее дерево»
-
Рассматривание иллюстраций деревьев.
-
Акция «Подари книгу о природе»
-
Самостоятельная деятельность в режимных моментах Дидактическая игра «Собери дерево»
-
«Зимний лес» «Жемчужное дерево» «Зимняя сказка» Выставка из природного материала «Лесные фантазии»
-
Создание коллективной работы « Чудо - дерево»
-
В ожидании результативности: дошкольники проявляют любознательность, задают вопросы , касающихся явлений природы (живой и неживой) обладают элементарными представлениями из области живой природы, устанавливают причинно – следственные связи проявляются творческие способности в рисовании, лепке ,аппликации . пополнилась предметно - пространственная среда с помощью родителей дошкольники проявляют формы экологической культуры(замечают сезонные и климатические изменения в природе ), проявляют уважение к природе
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.