Содержание
-
«ПТИЦЫ - НАШИ ДРУЗЬЯ!»
Экологический проект ГБОУ Школа №1460 дошкольное отделение Подготовила: Фильчакова О.А. Москва ноябрь 2017г. средняя группа
-
Актуальность
Тема проекта «Птицы-наши друзья» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. Мир птиц огромен и разнообразен. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
-
Цель:способствовать развитию познавательного интереса о птицах
Вид проекта: информационно- творческий краткосрочный (23.10-10.11.2017г.) Участники:дети средней группы, родители, воспитатели.
-
Задачи
Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц, способы передвижения, среда обитания) Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, пользе птиц, о роли человека в жизни птиц. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия. Ознакомление с художественной литературой Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их. Развивать и стимулировать познавательную активность детей. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей
-
Планируемый результат:
Изучая птиц и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого ребенка. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Разовьются умственные способности детей, которые проявятся в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами в зимнее время года.
-
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей. Подобрать художественную литературу. 2. Основной этап.
-
Содержание и формы работы с детьми в процессе реализации проекта. Конструирование: «Домики для домашних птиц» Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Узнай птицу по описанию», «Перелет птиц», «Скажите ласково», «Как птицы голос подают?», «Скажите наоборот» Настольно-печатные игры: лото «Птицы», пазлы «Собери картинку» Подвижные игры: «Гуси-гуси», «День-ночь», «Вороны и воробьи» Познавательная деятельность ФЦКМ: «Зимующие и перелетные птиц» Чтение художественной литературы: М. Пришвин «Журка», В. Сутеев «Это что за птица?», В. Бианки «Синичкин календарь», «Подкидыш», О. Григорьева «Синица», книжки-малышки, разгадывание загадок про птиц Беседы: «Где живут птицы», «Перелетные птицы»,«Чтоты знаешь о зимующих птицах», «Трудно ли птицам зимовать», «Пользу или вред приносят птицы?», «Кто заботится о зимующих птицах».
-
Наблюдениеза птицами на прогулке(синицы, голуби, вороны) Рассматривание фотографий птиц: «Птицы России», «Зимующие птицы», «Перелетные птицы». Коммуникация: составление рассказа по картине «Как лебедь остался один», заучивание пословицы «Всякая птица своим пером гордится» Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Зимующие птицы» Лепка «Зимующие птицы» Аппликация «Совёнок» Музыка: аудиозапись «Голоса птиц»(синица, аист, ворона, дятел, кукушка, синица, гусь, утка, петух) Работа с родителями: обсуждение темы проекта, рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами; индивидуальные консультации, размещение папки – передвижки, выставка информационных плакатов, участие в создании детской книжки—малышки
-
3. Заключительный этап Оформление выставки информационных плакатов, книжек –малышек. Проведение открытого интегрированного занятия по теме проекта. Презентация
-
Лепка «Зимующие птицы». Аппликация «Совёнок» Рисование «Зимующие птицы»
-
Дидактическая игра «Перелет птиц» Учить узнавать и называть зимующих и перелётных птиц; закреплять понятие «зимующие», «перелётные»; продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи в природе
-
Книжный уголок Папка-передвижка Сформировать познавательный интерес к природе. Развить навыки восприятия произведений художественной литературы, умение подмечать детали, делать выводы, оценивать характеры и действия персонажей. Повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания детей
-
Книжки-малышки Саша «Про сороку» Максим «Пеликан» Костя Г.«Аист» Костя З. «Воробей» Андрей «Синица» Марк С. «Тукан»
-
Максим «Про орла» Карим «Про сову»
-
Работа семьи Марка С. Коллективная работа «Уточка на берегу», «Попугай Кеша» Работа семьи Белянкиной Саши «Сова» Работа семьи Бурдиной Ксюши «Воробей»
-
В ходе реализации проектной деятельности: расширились знания детей о птицах; повысился познавательный интерес к жизни пернатых, мы научились помогать синичкам пережить холода, отличаем на прогулке ворону, синицу, голубя, воробья; бережем ягодки рябины для снегирей и свиристелей .
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.