Содержание
-
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1512» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПТИЦЫ – НАШИ ДРУЗЬЯ» Подготовила: Цыганова Ф.Г. Москва 2020 год
-
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Цитата: Забота, то есть внимание к другим, - это основа хорошей жизни, основа хорошего общества. Конфуций В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Дети зачастую путают зимующих и перелётных птиц. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
-
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Типология проекта: познавательно-исследовательский Срок реализации проекта: краткосрочный (с 20.03 по 31.03. 2020 г.). Участники проекта: дети 4-5 лет, родители воспитанников и педагоги. Ресурсы для реализации проекта: методическая литература, детская художественная литература, наглядные пособия, интернет-ресурсы, презентации по теме. Ожидаемые результаты: в результате реализации проекта у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни. Задачи: уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц: внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать. развивать наблюдательность, познавательную активность детей. познакомить с зимующими и перелётными птицами. воспитать бережное отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.
-
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА Наблюдение за повадками птиц и их поведением на кормушках
-
-
Изготовление кормушек из бросового материала
-
Познавательные беседы: «Птицы, какие они?», «Зимующие и перелетные птицы», «Кто весной к нам прилетел?»
-
Рисование: "Снегири-как розовые яблоки», «Птицы прилетели» Лепка: "Птицы разные бывают»
-
- Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ласточка», чтение сказки В. Даля «Ворона», Стихи: Александрова А. «Скворцы», А.Яшин «Покормите птиц зимой», В. Берестов «Птицы», А.А.Пчельникова"Птичка" ,П.Мошканцев"Сорок сорок" . - Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки», - Вечер загадок и отгадок «Почтальон Печкин спешит к нам в гости». - Просмотр презентаций: "Зимующие птицы», прослушивание «пение» птиц и их воспроизведение. Чтение художественной литературы ".
-
Дети очень подвижны, они воспринимают информацию и музыку более ярко и эмоционально именно через движения. Прослушивание аудиозаписи: «Голоса птиц»
-
Работа с родителями. -Консультация для родителей: «Кормушка своими руками» -Изготовление кормушек совместно с детьми. -Участие в акции "С каждого по зёрнышку" (сбор корма для птиц). -Создание мини- библиотеки для родителей «Рассказы о зимующих птицах». Цель: подобрать художественную и научную литературу для совместного прочтения родителей и детей в семейном кругу. Помочь родителям организовать прочтение и обсуждение прочитанной с ребенком детской литературы. Поддерживать у детей интерес к жизни птиц зимой. -Совместная работа родителей и детей на тему : «Птицы нашей местности». Цель : - укрепление дружеских отношений в семьях через создание общих интересов родителей и детей. - создание устойчивого интереса к жизни и мероприятиям детского сада; - восполнить недостаток живого общения родителей и педагогов через реализацию проекта.
-
В реализации проектной деятельности: 1. Знания детей о птицах расширились;2. Дети научились отличать перелётных птиц от зимующих.3. На протяжении реализации проекта «Птицы – наши друзья» у детей развивалась связная речь.4. Дети научились правильно подкармливать птиц.5. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам (дети каждый день, собираясь на прогулку, напоминали взять корм и покормить птиц).6. Повысился познавательный интерес у детей.
-
Список использованных источников и литературы От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под редакцией Н.Е.Вераксы Большая книга русских сказок издательство Росмэн 2014г. В.А.Жуковский«Птица» изд.: Детская литература. В.Бианки«Кто чем поёт» изд.: Детская литература Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Городские птицы» И.Д. Владис Русские волшебные сказки Ростов на Дону 2005г. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» Книга для воспитателей, гувернеров и родителей, Москва, изд. Гном, 2017. Птицы в картинках. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Наглядное пособие для педагогов Любимые детские загадки, скороговорки и считалки «Владис» 2014г. Наглядно- дидактические пособие мир в картинках Птицы средней полосы:М.: Мозайка-Синтез 2012г. Окружающий мир для малышей «Изучаем раскрашиваем» 2014г. Раскраска окружающий мир «Птицы» изд.: «Страна фантазий» 2012г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.