Содержание
-
Реализация регионального компонента посредством проектной деятельности.
Тема проекта: «Зимующие птицы Забайкалья».
-
Тип проекта: познавательно-исследовательский
-
Вид проекта: групповой.
-
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
-
Срок реализации: краткосрочный, 15.01.15 – 27.02.15.
-
Объект исследования: зимующие птицы нашего края.
-
Проблема: У детей недостаточно знаний зимующих птицах нашего края, о их жизни в зимний период.
-
Актуальность: Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы родного края.
-
Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие.
-
Цель проекта:Расширить и обогатить знания детей о зимующих птицах Забайкалья, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
-
Задачи проекта:- закрепить знания детей о птицах;- расширять представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц;- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях; -воспитывать любовь, заботливое отношение к пернатым;-развивать связную речь, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя;-развивать познавательный интерес, творческие способности, память, внимание.
-
Этапы реализации проекта:1 этап: подготовительный- Изучение знаний детей по теме.- Определение проблем, цели, задач проекта.- Перспективно – тематическое планирование по теме.- Подбор методической литературы по теме.- Подбор дидактического материала, наглядных пособий (книги, картины, настольные игры, альбомы для рассматривания).- Подбор художественной литературы, стихов, загадок, рассказов по теме.
-
2 этап: основной (практический)Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми.Проведение занятий, опытов, наблюдения, бесед, творческая деятельность.
-
3 этап итоговый:Итоговое занятие «Птицы – наши друзья».Презентация проекта «Зимующие птицы Забайкалья».
-
Ожидаемый результат:У детей сформирована система знаний о зимующих птицах.Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц.У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года.
-
Перспективы проекта: Создать альбом «Перелетные птицы нашего края» при изучении темы «Перелетные птицы» в апреле. Обобщить полученный опыт на районном методическом объединении воспитателей и познакомить с методическими рекомендациями по использованию. Алгоритм составленного проекта можно использовать при изучении любой темы в рамках экологического воспитания в разных возрастных группах. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать и специфику работы нашего дошкольного учреждения.
-
Результаты реализации проекта:1.Сформировалась система знаний о зимующих птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю.2Обогатилась предметно – развивающая среда в группе.3.Родители приняли активное участие в реализации проекта.
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.