Содержание
-
Паспорт проекта «Зимующие птицы»
Вид проекта : познавательно-исследовательский, информационно-творческий Продолжительность проекта : краткосрочный (1неделю ) Участники проекта : воспитатель, дети логопедической группы, родители воспитанников Охватываемые образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Физическое воспитание»
-
Актуальность В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь. В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.
-
Цель проекта Формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе. Формировать умение различать и называть зимующих птиц. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления. Развитие познавательных и творческих способностей детей. Формировать отзывчивость, любовь к природе, птицам, желание помогать им. Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание). Формировать самооценку своих поступков. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей. Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме. Убедить родителей принять участие в создании кормушек, выборе места расположения кормушек на участке ДДУ.
-
Задачи проекта Расширять представления детей о жизни зимующих птиц. Расширять представления о роли человека в жизни зимующих птиц. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц. Рассказать о кормах, используемых для подкормки птиц. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую».
-
Этапы реализации проекта: I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный
-
Этапы реализации проекта 1 этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Анкетирование родителей по проблеме Разработка и накопление методических материалов по проблеме. 2 этап – практический Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. Заготовка корма для птиц. Изготовление кормушек. Подкормка и наблюдение за птицами. Выставка детских работ. Накопление методических материалов.
-
Познавательная деятельность Формирование целостной картины мира: Тема: «Зимующие птицы» Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам. Многие птицы совсем не улетают от нас на зиму. Круглый год живут на одном месте рябчики, тетерева, глухари, куропатки. Остаются с нами овсянки, синицы, дятлы, сойки, сороки . А где есть незамерзающие воды, на них остаются утки . Тихо в зимнем лесу. Вдруг, точно живые цветы, запорхают между деревьями, мелькнут жёлтым, красным, оранжевым клесты . Стайка клестов облепила ель, лущит из шишек семена.
-
С весёлым писком пролетают синицы . Вниз головой по стволу побежит голубой поползень . Стучит пёстрый дятел .
-
Домашние задание родителям Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.). Изготовить совместно с ребенком кормушку. Подобрать корм, развивать словарный запас. Выучить стихотворение о зимующих птицах. Подобрать загадки о зимующих птицах. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах. Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах. Дидактические игры: «Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы», «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь?». Н/и «Разрезные картинки». «Лабиринт «Зимующие птицы». Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где обедал воробей».
-
Коммуникация Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чем плачет синичка», «Как синичка меня будит»,, Л.Воронкова «Птичьи кормушки», В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц», А.Яшин «Покормите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», О.Григорьевой «Синица». просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание: «Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. 3 этап – заключительный Презентация проекта на педагогическом совете Показ открытого занятия «Знатоки зимующих птиц» Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
-
Предполагаемый результат: Дети смогут устанавливать связь между погодными изменениями в природе и прилетом птиц к кормушкам. Дети научатся вести наблюдения за объектами природы, вести календарь наблюдений. Дети научатся различать зимующих птиц по внешнему виду, пению. Узнают о пользе птиц в природе. Активное участие родителей в реализации проекта.
-
Итоги проекта Заинтересованность детей совместно с родителями жизнью зимующих птиц возросла, появилось желание им помогать. Дети активно проявили себя в творческих работах. Возросли коммуникативные навыки. Родители активно приняли участие в изготовлении кормушек. Результаты реализации проекта Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются). • Развивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. • У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки. • Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. Перспективы проекта: В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Перелётные птицы».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.