Содержание
-
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования: значение и методика проведения опытов. Формы фиксации. Подготовил Воспитатель МБДОУ д/с №17 «Ягодка» Анкудимова Е.Б.
-
Экспериментирование стимулирует ребенка к поискам новых действий и способствует смелости и гибкости детского мышления. Возможность самостоятельно экспериментировать дает ребенку возможность пробовать разные способы действия.Детское экспериментирование оказывает мощное положительное влияние как на развитие многих других детских деятельностей (конструирования, изобразительной деятельности, игры, труда в природе), так и на общее психическое развитие ребенка. Цель экспериментального обучениясостоит в том, чтобы создать условия, при которых дети: -самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; -учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; -приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; -развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); -развивают системное мышление.
-
Особенности организации детского экспериментирования в ДОО Эксперимент должен быть непродолжителен по времени. Необходимо учитывать то, что дошкольникам трудно работать без речевого сопровождения(поскольку именно в старшем дошкольном возрасте дети проходят стадию проговаривания своих действий вслух. Важно учитывать также индивидуальные различия детей(темп работы, утомляемость). Необходимо учитывать право ребёнка на ошибку и применять адекватные способы вовлечения детей в работу, особенно тех, у кого ещё не сформировались навыки. В работе с детьми нужно стараться не проводить чёткой границы между обыденной жизнью и обучением, потому что эксперименты - это не самоцель, а способ ознакомления с миром. Необходимо также учитывать возрастные особенности детей.
-
Формы работы, используемые в опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста
-
Центр экспериментирования в ДОО весьма важный развивающий фактор для детей дошкольного возраста. Работа в таком центре способствует развитию творческого потенциала ребенка, его интеллектуальному росту, формированию логического мышления и началу освоения дошкольником методов анализа и синтеза.Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования. К примеру, при подборе оборудования для центра экспериментирования в ДОО, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст детей. Кроме того, должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый ребенок ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента.
-
При организации экспериментально-исследовательской деятельности используются следующие методы и приёмы: Беседы, постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдения Моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе) Фиксация результатов: наблюдений опытов, экспериментов, трудовой деятельности Погружение в «краски», звуки, запахи и образы природы Использование художественного слова Дидактические игры, игровые и творческие развивающие ситуации Трудовые поручения, действия
-
«Исчезающий мелок»
-
«Надуй шар»
-
«Свойства воды»
-
Формы фиксации опытов и экспериментов -Дневник -Картотека опытов -Схема -Личные блокноты детей -Карточки-подсказки -Календарь погоды
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.