Презентация на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования"

Презентация: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
Включить эффекты
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 10 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования
    Слайд 1

    Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования

    Материал подготовлен воспитателем ДО № 3 ГБОУ МКЛ № 1310 Герасименко Н.Н.

  • Слайд 2

    Центральная задача дошкольного образования

    Не столько усвоение определенной суммы знаний, сколько формирование личностных качеств, способствующих успешной социализации и дальнейшему образованию и самообразованию. Наиболее актуальным является формирование естественнонаучных представлений, т.к. они закладывают у дошкольников основу миропонимания.

  • Слайд 3

    Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников

    Дает ответ на вопрос: «как?», «почему?» Наряду с игровой деятельностью обладает огромным влиянием на формирование личности дошкольника Позволяет осуществлять самостоятельный поиск знаний Проявляется в виде детского экспериментирования

  • Слайд 4

    Алгоритм подготовки экспериментирования

    Выбор объекта исследования; Предварительная работа (экскурсии, наблюдения, беседы, чтение, рассматривание иллюстративных материалов, зарисовки отдельных явлений, фактов, и пр.) по изучению предмета эксперимента; Определение типа, вида и тематики экспериментирования; Выбор цели, задач работы с детьми (как правило, это познавательные, развивающие, воспитательные задачи); Игровой тренинг внимания, восприятия, памяти, логики, мышления; Выбор и подготовка пособий и оборудования с учетом сезона, возраста детей, изучаемой темы; Определение продолжительности эксперимента (кратковременный, средней продолжительности, долговременный); Прогнозирование результата; Закрепление последовательности действий; Закрепление правил безопасности.

  • Слайд 5

    Структура детского экспериментирования

    Постановка исследовательской задачи (при педагогической поддержке в младшем, среднем дошкольном возрасте, самостоятельно в старшем дошкольном возрасте); Прогнозирование результата (старший дошкольный возраст); Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования; Распределение детей на подгруппы, выбор ведущих капитанов (лидеров группы), помогающих организовать работу сверстников, комментирующих ход и результаты совместной деятельности детей в группах (старший дошкольный возраст); Выполнение эксперимента (под руководством воспитателя); Наблюдение результатов эксперимента; Фиксирование результатов эксперимента; Формулировка выводов (при педагогической поддержке в младшем дошкольном возрасте, самостоятельно в среднем и старшем дошкольном возрасте).

  • Слайд 6

    Постановка проблемной задачи

    Должна быть понятой, следовательно, она должна вызвать интерес, определенные эмоциональные переживания и содержать новизну. Должна быть представлена в виде проблемной, осмысленной ситуации с опорой на обобщённый или непосредственно жизненный опыт детей. Должна мотивировать ребенка на поиск ответа, однако трудность должна быть доступной, преодолимой для ребенка. Должна быть направлена на поиск смысла происходящих изменений: означает побуждение ребенка к познавательно – исследовательской деятельности деятельности.

  • Слайд 7

    Роль педагога

    Роль педагога в экспериментировании является ведущей в любом возрасте! Воспитатель организует познавательную, коммуникативную деятельность детей по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме беседы с элементами дискуссии, развивает соответствующие мыслительные операции, выявляет отношение ребенка к происходящему.

  • Слайд 8

    Методы и приемы организации детского эксперимента

    эвристические беседы постановка и решение вопросов проблемного характера наблюдения моделирование (создание моделей об изменениях в неживой  природе) опыты фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности «погружение» в краски, звуки, запахи и образы объекта эксперимента подражание голосам и звукам природы использование художественного слова дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации трудовые поручения, действия

  • Слайд 9

    Критерии эффективности детской  исследовательской  деятельности

    Соответствие целей и согласованность действий педагогов, родителей и детей. Создание условий для исследовательской деятельности дошкольников  педагогами в детском саду, родителями дома. Самостоятельность и добровольность участия в исследовательской деятельности. Системность и учет возрастных особенностейребенка. Важно, чтобы рядом находились взрослые, которые достаточноделикатны, чтобы ребенка-исследователя не ломать, не навязывать ему свое видение мира, не подменять своими действиями. Ребенок может ошибиться, но это будет его ошибка, его опыт. оценка деятельностиребенка в его глазах и глазах сверстников.

  • Слайд 10

    Знания, не рожденные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок.Леонардо да Винчи

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке