Содержание
-
Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через дидактические игры и упражнения».
-
-
-
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; -становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Это предполагает соблюдение нравственных и правовых принципов природопользования и пропаганду идей его оптимизации, активную деятельность в природе как к универсальной ценности, нравственного (воли и настойчивости, ответственности).
-
Задачи: 1.Развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе. 2.Воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций средствами природы. 3.Формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера у детей дошкольного возраста.
-
Пути реализации: • Создание условий, экологизация развивающей среды, программное обеспечение . • Повышение экологической грамотности педагогов, их профессионализма в области экологического воспитания. • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами. Внесение регионального компонента. • Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой, вовлечение в активную природоохранную деятельность. • Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний.
-
Предполагаемый результат: - повышение экологической культуры воспитанников и их родителей; - вторичное использование полезных отходов; - внедрение новых технологий воспитания, обучения, развития.
-
Этапы работы Информационно-педагогический блок Изучение книги Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» . Изучение книги Татьяны Александровны Шорыгиной из серии «Путешествие в мир природы».
-
Работа с детьми 2.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка среды. Коллекции (камешки, семена, кора и т.д.)
-
Эксперементирование с природным материалом
-
НОД аппликация «Синички», аппликация скворечник, рисование «Ежик в лесу», рисование «Одуванчики», Лепка «Домашние животные» и т.д.
-
Беседы про птиц, домашних животных, насекомых, диких животных, животных жарких стран, природные явления.
-
Беседы с детьми «Знакомимся с Красной книгой»
-
Выставка рисунков «Земля - наш общий дом»
-
Экологический субботник Осенняя Неделя Добра (изготовление подарков из бросового материала для детей младшего возраста)
-
Выставка поделок из природного материала «Цветофруктоград»
-
«Зеленые сказки» Экология для малышей. Экологическая игра «Загадки природы», Просмотр видеороликов «Как люди охраняют природу»
-
Акция:«Мусор земле не к лицу»«Покормите птиц зимой»
-
-
3.Работа с родителями Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. Провожу пропаганду экологических знаний среди родителей: устные консультации, тематические викторины.
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.