Содержание
-
Система экологического воспитания дошкольников.
Воспитатель высшей категории Бовыкина И.В.
-
Система экологического воспитания дошкольников включает несколько взаимосвязанных блоков:
содержание экологического воспитания; организацию и управление способы его реализации (методы и технологии);
-
Задачи экологического воспитания: развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе; воспитание этических и эстетических чувств, развитие эмоций, чувства эмпатии; формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера.
-
Основные направления при построении системы экологической работы :
познавательное направление; познавательно-развлекательное; изучение растительного и животного мира; исследовательское направление.
-
Познавательное направление
включает цикл познавательных мероприятий (используются следующие формы: дидактические игры, беседы, путешествия, спектакли, викторины), которые способствуют более глубокому расширению экологических знаний воспитанников.
-
Познавательно-развлекательное
направление работы ставит целью знакомство детей с компонентами живой и неживой природы, влияние деятельности человека на эти компоненты в игровой занимательной форме: это - театрализованные представления на экологическую тему, праздники, утренники, экологические игры, игры-путешествия.
-
Изучение растительного и животного мира
ландшафтов родного края, связанное с практическими делами (практическое направление работы) - совместные с родителями акции по озеленению групповых комнат, территории ДОУ, посадкой деревьев и кустарников, подкормке птиц, изготовлению и развешиванию кормушек и скворечников, способствовали привитию бережного отношения воспитанников к родной природе.
-
Исследовательское направление
осуществляется в рамках следующих мероприятий: проектной деятельности, экскурсий в природу, опытов которые способствуют развитию мышления, анализу полученных результатов.
-
Пути реализации системы экологической работы :
создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение); повышение экологической грамотности педагога; обновление содержания, форм и методов работы с детьми в соответствии с используемыми программами, внесение регионального компонента; внедрение методик экологии здоровья и здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания; экологическое просвещение родителей.
-
посезонное планирование занятий; создание эколого-развивающей среды (уголки природы); организация деятельности вне ДОУ (праздники, наблюдения, экологическая тропинка, огород овощных культур, труд в природе); чтение художественной литературы; совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей; выращивание зелени в зимне-весенний период («огород на окне»); игровая деятельность, как основная форма деятельности детей; экология здоровья ( музыкотерапия, двигательная активность, закаливание, эколого-психологический тренинг); создание системы экологической работы (авторские разработки занятий, работа с родителями, с общественными организациями, методическое и информационное обеспечение и т.п.). Система работы с детьми в каждой возрастной группе:
-
«Пусть ребенок чувствует красоту и восторгаются ею, пусть в его сердце и памяти навсегда сохраняются образы, в которых воплощается Родина.» В.А.Сухомлинский.
-
Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.