Презентация на тему "Экологическое воспитание в ДОУ и в семье"

Презентация: Экологическое воспитание в ДОУ и в семье
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Экологическое воспитание в ДОУ и в семье" по окружающему миру, включающую в себя 27 слайдов. Скачать файл презентации 2.38 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитание в ДОУ и в семье
    Слайд 1

    Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ и в семье

    Презентацию выполнила воспитатель 1 квалификационной категории: Мухаметшина В.С.

  • Слайд 2

    5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны.

  • Слайд 3

    Экологическое воспитание включает в себя:

    Знания о природе Знания о воздействии человека на природу Нравственные чувства Эстетические чувства Позитивная деятельность и поведение в природе Интерес к природе.

  • Слайд 4

    Задачи экологического воспитания

    Воспитание гуманного отношения к природе;  Формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);  Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её). Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Воспитание любви к животному и растительному миру.

  • Слайд 5

    Воспитание экологической культуры осуществляется через разные виды деятельности:

    Чтение Наблюдения Эксперименты Изобразительная деятельность Музыкальная деятельность Театральная деятельность Физическая деятельность Трудовая деятельность Игровая деятельность Конструирование

  • Слайд 6

    Эколо́гия— наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.Экологическое воспитание -формирование у людей сознательного отношения к окружающей среде, направленного на охрану и рациональное использование природных ресурсов. Формирование экологической культуры есть осознание человеком своей принадлежности к окружающему его миру, единства с ним, осознание необходимости принять на себя ответственность за ощущение самоподдерживающего развития цивилизации и сознательное включение в этот процесс.

  • Слайд 7

    В условиях детского сада ведется большая работа по формированию экологической культуры ребенка. Начиная с раннего возраста, дети учатся наблюдать за явлениями природы, за объектами живой и неживой природы, мы приучаем их проявлять гуманное, бережное отношение. В каждой группе детского сада имеются экологические уголки, где дети не только наблюдают за растениями, но и приобретают навыки по уходу за ними

  • Слайд 8

    Во время занятий и в свободной деятельности дети знакомятся с миром живой и неживой природы, учатся отображать ее в своих рисунках , аппликациях и поделках.

  • Слайд 9

    В зимнее время года, мы устраиваем огород на подоконнике, где дети знакомятся с посадкой лука, пшеницы, фасоли и других культур.

  • Слайд 10

    Изучая литературу познавательного содержания, дети узнают о природных богатствах. Мы рассказываем им о важности бережного и рационального использования природных богатств.

  • Слайд 11

    Важное значение в экологическом воспитании ребенка имеет развитие эмоциональной сферы ребенка, развитие его эстетических чувств. Знакомство с художественной литературой, с картинами великих художников, формирование знаний о культурном наследии - все это имеет большое значение в экологическом воспитании подрастающего поколения.

  • Слайд 12

    Нельзя не отметить большое значение дидактических игр в формировании экологической культуры. В каждой возрастной группе имеются игры, которые знакомят детей с миром природы. В играх мы можем уточнять, расширять, обогащать знания детей. Дети учатся узнавать и называть объекты природы.

  • Слайд 13

    Во время прогулок в разное время года во всех возрастных группах проводятся наблюдения за миром живой и неживой природы, за сезонными изменениями, за трудом взрослых

  • Слайд 14

    На прогулках дети учатся выполнять трудовые поручения: кормить птиц на кормушке, поливать цветы на клумбе, полоть грядки, подметать дорожки, поддерживать порядок на участке детского сада.

  • Слайд 15

    Экологическое воспитание в семьеВся эта, безусловно, важная работа должна найти отражение и в семьях наших воспитанников. Ведь главным авторитетом для ребенка являются родители. Именно они, на своем личном примере формируют в ребенке эталоны проявления гуманного, бережного отношения к окружающему миру. На примере родителей, дети усваивают правила и нормы поведения.

  • Слайд 16

    ЗИМНЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ◈ В сильный мороз птицы, нахохлившись, прижавшись друг к другу, сидят на ветках деревьев. Стоп! Опасная зона. Покормите птиц, утеплите кормушки.◈ Наблюдайте за деревьями — зимой они спят. Стоп! Укройте снегом корни деревьев на тропе.

  • Слайд 17

    ВЕСЕННЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬПолюбуйтесь красотой весны — цветением яблонь, сирени, черемухи, одуванчиков; первыми бабочками, майскими жуками и т. д. Если по дороге вам попались надломленные ветки — подвяжите их бинтом, веревочкой. А сломанные ветки лучше убрать с дороги, их теперь не оживишь. Поставьте дома в вазу с водой веточку с почками и понаблюдайте за тем, как появляются первые листочки-малыши. Сделайте зарисовку.

  • Слайд 18

    ЛЕТНЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ◈ Идя по экологической тропе, ищите больные места. Сломанная ветка? Стоп! Нужно подлечить ее, подвязать. А если разрушен муравейник? Что можно предпринять? Ведь в муравейнике маленькие детки. Вспомните сказку В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил». Понаблюдайте за работой муравьев.◈ В конце прогулки подведите итог — кому вы сегодня помогли? Кто скажет вам спасибо?Заведите «Календарь полезных дел», заполняйте его рисунками-воспоминаниями о прекрасных моментах: полянка цветов, красивая бабочка, причудливая веточка и т. д. Туда же можно зарисовывать те события, в которых вы участвовали. На их основе придумайте рассказы, сказки.

  • Слайд 19

    ОСЕННЯЯ СКОРАЯ ПОМОЩЬ◈ Отметьте, что осенью становится холодно, многие птицы улетают на юг, но некоторые остаются. Ищите тех, кто просит о помощи. Заранее сделайте кормушку для птиц из пакета для молока или пластиковой бутылки. Наблюдайте за повадками птиц. У всех они разные: воробьи — трусишки, голуби — степенные. Холодно ли им?

  • Слайд 20

    Познакомьте детей с правилами поведения в природе.

    ◈ На тропе много мусора? Стоп! Соберите его в пакет. ◈ Подышите свежим воздухом, вспомните, что его нам дают растения. ◈ Постоянно напоминайте ребенку, что Земля — это наш дом. Мы все живем в нем: и растения, и животные, и птицы, и люди. И в нем надо жить дружно. Приучайте детей к самостоятельному соблюдению правил поведения в природе.

  • Слайд 21

    Трудовые поручения в семье

    Пусть обязанностью вашего ребенка станет уход за комнатными растениями. Дети могут поливать, рыхлить землю, протирать листочки, опрыскивать. Совместно с родителями можно пересаживать растения, вносить удобрения. Важно научить ребенка заботится о домашних питомцах. Познакомить с условиями хорошего роста растения, с правилами ухода за домашними питомцами.

  • Слайд 22

    Чтение художественной литературы

    В каждой семье имеется домашняя библиотека. Мы покупаем детям художественную литературу, а также литературу познавательного, энциклопедического содержания. Книги- это источник знаний для ребенка. Необходимо регулярно читать детям литературу о природе. Важно, чтобы книга была понятна ребенку, соответствовала возрасту и развитию ребенка. Читайте детям ежедневно, обсуждайте прочитанную литературу. Обращайте внимание на познавательные моменты.

  • Слайд 23

    Изобразительная деятельность

    Дети старшего дошкольного возраста очень любят заниматься продуктивной деятельностью (лепить, рисовать, делать аппликации и поделки) Пусть ребенок отобразить в своей работе свои наблюдения. Посетите, по возможности картинную галерею. Рассмотрите картине и побеседуйте о них с ребенком. Также можно посетить выставки детских работ, это могут быть работы детей занимающихся в художественной школе. Возможно, ребенок проявит интерес к такому творчеству.

  • Слайд 24

    Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например, не затушенным кострам, оставленному мусору. Им целесообразно противопоставить правильные практические действия: уборку мусора, расчистку родников и т. д. Особое внимание надо уделить искоренению в некоторых детях стремления мучить животных, убивать их.

  • Слайд 25

    Игра «Народная мудрость»

    - растить годы - мало леса береги - зима снежная, лето дождливое - с поля хлеба воз - они отплатят летом добром - а нужна зеленая ветка - а осенью гноит а осень хлебами

  • Слайд 26

    Поделки своими руками

  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке