Презентация на тему "Презентация проекта Юные экологи"

Презентация: Презентация проекта Юные экологи
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Презентация проекта Юные экологи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 16 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация проекта Юные экологи
    Слайд 1

    Презентацию выполниливоспитатели МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №109» Тарасова Л. А. Воронеж 2018 Юные экологи

  • Слайд 2

    ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ НАБЛЮДЕНИЕ. «Природа - это единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания" И. В. Гёте. Начиная с детского сада в ФГОС большое место уделяется экологическому образованию и воспитанию дошкольников, формированию первичных представлений о живой и не живой природе, воспитанию гуманного, эмоционального, бережного, заботливого отношения к миру природы, которая осуществляется в процессе взаимодействия воспитателей и детей с миром природы.

  • Слайд 3

    Темы бесед по экологии: Люди – друзья природы; Жалеть нужно уметь; Удивительное вокруг; Лес: любить, беречь и не бояться; Тайны растений; Птицы и звери зимой; Аптека на лугу; Есть ли домики у зверят? Как мы можем помочь природе; Все живое под нашей защитой; Насекомые – часть природы; Мусор – болезнь планеты; Не загрязняй природу! Доброте нужно учиться; Наш дом – природа; Природа в искусстве; Наши помощники – птицы; Огонь: друг или враг?

  • Слайд 4

    Перечень дидактических игр по экологии:   «Вершки и корешки» -закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки и корешки. «Найди цветок, какой покажу» - учить детей находить цветы по показу. «Четвертый лишний»(овощи) – учить замечать ошибки , развивать наблюдательность. «Раз, два, три – дерево назови» (береза, дуб, клен, ель, рябина) – закреплять название деревьев. «К дереву беги» - ,закреплять знания о деревьях которые растут на участке; учить быстро ориентироваться в них находить нужное дерево. «Кто живет в лесу» - закреплять знания о животных живущих в лесу  «Найди листок, какой покажу» - учить находить листок по показу. «Кто в домике живет» - закрепить знания детей о животных, умение правильно произносить звуки.  «Кто во что одет?»(лото с элементами моделирования) - закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями. «Сложи картинку» (времена года) - учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года «Какое время года» - учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; «Зоологическое лото» - упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания. «Чудесный мешочек» (овощи и фрукты) – учить определять овощи и фрукты на ощупь. «Чей хвост» - развивать способность анализировать, закреплять умение называть и различать животных.

  • Слайд 5

    С целью расширения представлений дошкольников о весенних изменениях в природе (как распускаются почки на деревьях и кустарниках).  Продолжить учить замечать изменения во внешнем виде и кустарников в зависимости от времени года, климатическими изменениями в природе, местом размещения. Выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. Продолжать при наблюдении за почками на  срезанных ветках куста сирени сравнивать их с раскрытием почек в природе.  Развивать умения запоминать, мыслить, рассуждать, доказывать; Формировать представления о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее. Наблюдение и экскурсии

  • Слайд 6

    С целью расширения знаний детей о птицах, их образе жизни, формирование бережного отношения к ним. 1. Формировать экологическую культуру у детей. 2. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам, вызывать стремление беречь их, заботится о птицах. 3. Познакомить детей с многообразием птиц, о видах их питания. 4. Учить выделять характерные особенности птиц. 5. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающих на участок, подкармливать их. 6. Совершенствовать умение отгадывать загадки, составлять краткий рассказ-описание.

  • Слайд 7

    С целью формирования познавательного и исследовательского интереса детей, воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке. 1. Расширять представления детей о берёзе, её особенностях и отличиях от других деревьев; показать её красоту в любое время года 2. Прививать умение отражать свои знания и впечатления в художественно – эстетической и игровой деятельности. 3. Знакомить детей со стихами, сказками, песнями, поговорками, приметами, музыкальными произведениями и творчеством художников, связанными с берёзой. 4. Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. 5. Способствовать накоплению детьми змоционально - позитивного опыта общения с природой. 6. Воспитывать любовь к русской природе, бережное отношение к ней.

  • Слайд 8

    С целью формирования у детей основ экологической культуры. • Учить различать и правильно называть первоцветы, занесенные в красную книгу. Выделять характерные их признаки и особенности приспособления к условиям обитания. • Закрепить знание детьми значения «Красной книги». • Формировать представления о единстве и взаимосвязи всего живого на Земле. • Развивать связную речь, активизировать словарный запас. • Воспитывать желание охранять и оберегать цветы.

  • Слайд 9

    С целью развития представления детей о жизни растения, его размножении, строении. Познакомить с последовательностью при посадке семян для выращивания рассады. Развивать экологическое мышление в процессе проведения занятия. Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Я раскрываю почки В зеленые листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю. Движения полна… Зовут меня … (весна) Появился из-под снега, Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый маленький … (подснежник Загадки о природе Солнце пригревает, Лед на речке треснул. Речка зашумела, Льдины подгоняет. Как это явление Весною называют? (ледоход) С целью развития воображение, память, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки. Продолжать знакомить детей с растительным миром родного края (грибами, ягодами, овощами, фруктами, деревьями, цветами, сезонными изменениями в природе). Учить детей выделять и называть отличительные особенности грибов, ягод, овощей, фруктов, деревьев, цветов. Стимулировать познавательный интерес, способствовать развитию речи, памяти, внимания, сообразительности. Воспитывать гуманное, бережное отношение и любовь к природе.

  • Слайд 12

    С целью постепенного формирования бережного отношения к природе, умения видеть красоту окружающего мира и радоваться этой красоте. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать патриотические и эстетические чувства; Познакомить с уникальным миром животных и растений, находящихся на территории России; Сформировать необходимые изобразительные навыки для передачи особенностей растительного мира. Раскраски о природе

  • Слайд 13

    С целью создания устойчивой мотивации и потребности дошкольников в активном познании мира природы, совершенствование их интеллектуальных и творческих способностей с помощью изобразительного искусства. Формирование общей экологической культуры.Развитие эстетической направленности, умение видеть и понимать красоту природного мира.Развитие эмоционально-волевой сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей.Воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру.Формирование экокультуры посредством изобразительного искусства.Обеспечение оптимального уровня знаний, умений и навыков экологического и эстетического развития;Создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой развитой личности. Роль изобразительного искусства в экологическом воспитании детей дошкольного возраста

  • Слайд 14

    Целью знакомства детей с произведениями художественной литературы может быть: 1.Познакомить детей  с творчеством писателей В.В.Бианки, К .Д.Ушинского, Л.Н.Толстого, Пушкина А.С., Ф.Тютчева, А Фета и других писателей2.Учить детей видеть красоту родной природы в художественных произведениях, реагировать на поэтическое слово3. Развивать познавательный интерес к природе, смысловое восприятие прочитанного, побуждать задавать вопросы о прочитанном.4.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе Экологическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой.

  • Слайд 15

    Заключение В наше время проблема экологического воспитания вышла на первый план, и ей уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина в деятельности человека в природе, часто безграмотная, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребенком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с раннего возраста. Важно с раннего возраста воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей, например не затушенным костром, оставленному мусору. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения. Таким образом, воспитание адекватного отношения к природным объектам, забота взрослых и дошкольников о растениях и животным, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в жизненном пространстве детей, являются направлением экологического воспитания дошкольника.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке