Содержание
-
Проект по экологическому воспитанию:Экология души
Выполнила: воспитатель подготовительной к школе группы МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 157» : Ивашкина Н.В.
-
Актуальность:
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья…».В. А. Сухомлинский. Установка на гуманизацию современного экологического образования диктует иные подходы работы с детьми в этой области. Единственный и надёжный помощник – культура, духовность.
-
Цель и задачи:
Цель проекта: Воспитание гуманного отношения к природе. Задачи проекта: формирование системы экологических знаний и представлений 2. развитие эстетических чувств (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) 3. участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
-
1 этап – организационно- ознакомительный
Цель – изучить проблему экологического воспитания для организации и проведения непосредственно образовательной деятельности, через изучение научно-методической литературы, подготовку практического материала. Определение формы предоставления результатов.
-
2 этап – основной (внедрение в работу подготовленного материала)
Цель – внедрить в работу подготовленный материал, организовать работу по проведению с детьми интегрированных занятий непосредственно образовательной деятельности.
-
3 этап - заключительный
Цель – подвести итоги проделанной работы.
-
Задумка воплотить в жизнь этот проект возникла давно
Видя то, как люди безжалостно относятся к Природе, становится грустно и страшно: в каком мире будут жить наши дети, внуки и последующие поколения. Будут ли это цветущие луга и леса, полноводные реки. изобилующие рыбой, или гигантские свалки бытовых и промышленных отходов, вырубленные леса, мертвые реки, мутировавшие животные. Судьба планеты в руках наших детей.
-
В ходе проекта мы
Наблюдали за деревьями, за сезонными изменениями листьев, отмечали разную форму листьев у разных деревьев. Грустили вместе с ними об уходящем лете, пытались разобраться, о чем они думают. Вживались в образ дерева и проживали его жизнь от весны до следующей весны.
-
Изучали свойства воды
Отмечали, что вода имеет 3 состояния, устанавливали взаимосвязь между температурой внешней среды и состоянием воды. Говорили о круговороте воды в природе. Выясняли, как появляются облака.
-
Изучали свойства песка
Отмечали, что сухой песок легко сыплется, но не может лепиться, а влажный наоборот. Сравнивали песчинки по размеру. Отмечали, что песок бывает крупный и мелкий.
-
Знакомились с семенами деревьев и растений.
Отгадывали, чье семечко. Изучали, как распространяются растения. Искали крылышки, колючки, парашютики с помощью лупы.
-
Слушали музыку осени
Слушаем П.И. Чайковского «Осенняя песнь», разучиваем песенку «Хмурая, дождливая осень наступила.»
-
Работали в уголке природы
Осуществляем уход и полив домашних растений. Отмечаем разницу в поливе. Одни растения требуют более частого полива, другие этого не любят. Первая благодарность Розы за заботу. После посадки годом раньше, она подарила нам прекрасный цветок.
-
Знакомились со съедобными и несъедобными грибами
Повторяем съедобные и несъедобные грибы. Играем в дидактическую игру «Тихая охота»
-
Наводили порядок на участке.
Антуан де Сент Экзюпери говорил устами Маленького Принца: «Проснулся – наведи порядок на своей планете». Вот и мы наводим порядок на своей маленькой планете.
-
Знакомились с обитателями морей и океанов
1.Изучали разнообразие животного мира морей и океанов. 2. Знакомились с разными ракушками и фантазировали на тему: «Кто жил в этом домике». 3. Слушали море. 4. Учились находить на глобусе моря и океаны.
-
Изучали различные материалы
1. Изучали из чего делается и как изготавливается резина, стекло, металл, пластик, бетон. 2. Выясняли, почему нельзя оставлять мусор.
-
Учились ориентироваться по компасу
1. Изучали стороны света 2. Пробовали ориентироваться в пространстве. 3. Определяли направление ветра 4. Проводили поисковую игру с использованием компаса; «Найди предмет»
-
Знакомились со свойствами магнита
1. Экспериментировали, что притягивает к себе магнит. 2. Как магнит работает в воде. Изучали, сколько предметов может притянуть к себе. 3. Знакомились с магнитным полем земли.
-
Изучали свойства снега
Отмечали, что мокрый снег в теплую погоду хорошо лепится. 2. Когда стоит мороз, снег сухой не лепится совсем. 3. Рассматривали снежинки. Отмечали, что они все разные. 4. Шумно радовались зиме. Устраивали зимние эстафеты.
-
Путешествовали на Северный полюс
Знакомились с природой приполярья, климатом, животными и растениями, которые там находятся. 2. Знакомились с бытом людей и транспортом, на котором они передвигаются. 3. Узнавали о путешественниках, которые пытались покорить Северный полюс. 4. Слушали звуки Севера. 5. Рисовали рыбу для белых медведей, тюленей и моржей.
-
Путешествовали в Америку
Знакомились с историей открытия Америки. Изучали природу и быт людей Узнавали какие растения «приехали» к нам из Америки. 4. Учились находить на глобусе Северную и Южную Америку.
-
Путешествовали в пустыню
Учились находить на глобусе зоны пустыни. 2. Знакомились с климатом, животными и растениями пустыни. 3. Узнавали как насекомые и пресмыкающиеся переносят ночной холод. Узнавали, как растения приспосабливаются к сухому климату. 4. Лепили из пластилина растение пустыни – кактус.
-
Учились сажать рассаду
Вспоминали, какие бывают семена Мечтали о красивых цветах на наших участках. Проживали жизнь цветка от семечка до плода. Сажали семена петуний, фиалок, бархотцев…
-
Учились строить модели птичьего гнезда
Познакомились с рассказом В. Бианки «Мастера без топора 2. Повторили перелетных и зимующих птиц 3. Узнали, какие бывают птичьи домишки. 4. На собственном опыте узнали, как тяжело птицам вить гнезда
-
Заключение
В ходе проекта было максимально уделено внимание воспитанию гуманного отношения к природе. Формировалась система экологических знаний и представлений. Развивались эстетические чувства у детей (умение видеть и чувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее) Дети принимали участие в посильной для них деятельности по уходу за растениями, охране и защите природы, трудовой деятельности на участке.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.