Презентация на тему ""Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)"

Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему ""Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 22 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Экологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность" (Презентация опыта работы)
    Слайд 1

    Презентация работы кружка «Мастерская Ляп-Ляпыча» в старшей группеЭкологическое воспитание дошкольников через продуктивную деятельность.

    Составитель: Смирнова Алена Леонидовна ДОУ «Чебурашка» Г.Качканар

  • Слайд 2

    Мы открыли мастерскую. Полюбуйтесь-вот какую! Приглашаем всех учиться, Вместе весело трудиться Только смелый и упорный Доберется к цели бодро.

  • Слайд 3

    Мною была разработана и организована программа по художественному ручному труду «Мастерская Ляп-Ляпыча», которая закреплена нормативными документами-Закон «Об образовании», Федеральная программа «От рождения до школы», приказ по ДОУ «Об организации кружковой работы в ДОУ», положение о кружковой работе. Программа разработана на основе анализа концепций художественно-эстетического образования и программ, представленных в общеобразовательных областях «Художественное творчество», «Познание».

  • Слайд 4

    Каких бы образовательных концепций воспитатель не придерживался, по каким бы программам дошкольного воспитания не работал, он не может не ставить перед собой цель: научить бережно относиться к природе своего края, своей Родины. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

  • Слайд 5

    Одной из задач моей программы является экологическое воспитание дошкольников. Разработаны занятия экологического содержания в разделе «Как прекрасен этот мир» Природа-это самая лучшая из книг, написанная на особом языке(Н.Г.Гарин-Михайловский)

  • Слайд 6

    Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает: – воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано.

  • Слайд 7

    Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности. Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Она помогает отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы. Важно не только чувствовать, но и создавать нечто красивое. Обучение, которое целенаправленно осуществляется в детском саду, направлено также и на развитие художественных и эстетических чувств, поэтому большое значение имеют такие систематические занятия, как художественный ручной труд. Детское творчество-одна из форм самостоятельной деятельности ребенка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Разрабатывая занятия в разделе: «Как прекрасен этот мир», я ставила перед собой цель: формировать у детей устойчивый интерес к природе, культуру общения с ней на единых подходах и принципах: - непрерывности и преемственности содержания, в котором программный материал располагается в последовательности с учетом возрастающей компетентности; -интеграции программных областей, которая позволяет ребенку охватить не только конкретное содержание отдельных направлений, но и целостную картину мира; - развивающего характера обучения, основанного на детской активности в экспериментировании; - рационального сочетания разных видов детской деятельности; - сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

  • Слайд 8

    Задачи программы. Образовательные: -формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль с помощью эскиза, рисунка, объемных форм; -формирование понимания взаимосвязей в природе и места человека в ней; -знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения; Развивающие: -развивать у детей художественно-конструктивные способности, умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм; -развивать речевую активность, память, внимание, логическое мышление, мелкую моторику; -развивать способности к синтезу и анализу, гибкость и мобильность в поисках решений идей, творческую индивидуальность. Воспитательные: -воспитание заботливого и чуткого отношения ко всему живому; -формирование чувства ответственности за сохранение природы; -предотврашениепроявления у детей агрессии к природе; -осуществлять трудовое и эстетическое воспитание. Сухомлинский В.А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному». 

  • Слайд 9

    Тематический план занятий. Время проведения занятий-вторая половина дня. Раздел «Как прекрасен этот мир» Цель: систематизировать и расширять знания детей об объектах природы; воспитывать экологическую культуру; развивать творческие способности. 1.Речка-реченька 2.Осенний клад 3.Птицы-наши друзья 4.Белоснежная зима 5.Кто зимой не спит? 6.Солнышко лучистое 7.Первоцветы 8.Первые листочки 9.Посадим деревце 10.Цветы-прекрасные творения природы 11.Ландыши 12.Разноцветные бабочки

  • Слайд 10

    Структура занятия. 1)Психологическое вхождение-создание доброжелательного и эмоционального настроя на предстоящую работу; 2)Познавательно-игровая деятельность-знакомство с темой занятия, организация занятия в форме игры, путешествия, сказки…; 3)Пальчиковая гимнастика; 4)Практическая деятельность-с первых же занятий дети приучаются работать по плану: *Замысел, *Эскиз, *Воплощения в материалах, 5)Итог занятия-анализ работы, выставка работ, определение назначения своего изделия. Методы и приемы работы. Информационно-рецептивный метод: *рассматривание фото, картин, иллюстраций с изображением природы; *наблюдение на прогулках за сезонными изменениями в природе; *слушание музыкальных произведений; *экскурсии: в качканарский краеведческий музей «Животный мир родного края», на качканарский пруд. Словесный метод: *беседы по теме занятия; *чтение и рассказывание стихотворений; *чтение рассказов экологического содержания (решение проблемных ситуаций); *отгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок. Репродуктивный метод: *пальчиковая гимнастика; *формообразующие движения рук (при работе с различными материалами). Эвристический метод направлен на проявление самостоятельности в каком либо моменте работы (педагог предлагает ребенку выполнить часть работы самостоятельно). Исследовательский метод направлен на развитие у детей самостоятельности, фантазии и творчества (педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую-либо часть, а всю работу).  

  • Слайд 11

    Необходимо специально подчеркнуть: экологические знания, включенные в программу, — это средство формирования у детей отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности с экологическим содержанием. Поэтому занятия в разделе «Как прекрасен этот мир» включают две позиции: "знания" и "отношение". Воспитатель дает детям знания и прослеживает, как они влияют на развитие их отношения к объектам растительного и животного мира, находящимся рядом. Отношение к природе является важным показателем экологической культуры. Отношение всегда имеет эмоциональную окраску, оно субъективно и находит свое выражение в поступках, практических действиях, деятельности. Значимой характеристикой отношения является его осознанность, которая формируется на основе знаний и сопряжена с переживаниями. . Психологи отмечают сложный характер связей между знаниями и эмоциями: отношение не может зародиться только на основе знания — к нему должен подключиться личностный смысл, понимание, осознание объективности происходящего. Эмоциональный аспект отношения присутствует в нем как обязательный, так как он обеспечивает весь процесс его формирования.

  • Слайд 12

    Творческие работы детей к разделу «Как прекрасен этот мир»

    *** Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться узнать, полюбить! Мы хотим чтоб земля расцветала, И росли, как цветы малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

  • Слайд 13

    Речка-реченька Осенний клад

  • Слайд 14

    Белоснежная зима «Птицы-наши друзья!»

    Птичий пир

  • Слайд 15

    Солнышко лучистое «Кто зимой не спит?»

  • Слайд 16

    «Первоцветы»

    «Первые листочки»  

  • Слайд 17

    Я и природа-едины!«Посадим деревце».

    * * * Ты росток, и я росток. Раз листок и два листок. Подрастешь еще чуток, И чего же проще? Ты дубок, и я дубок. Станем рядом бок о бок. Вот и будет роща.

  • Слайд 18

    «Цветы-прекрасные творения природы» «Ландыши»

  • Слайд 19

    «Разноцветные бабочки»

    Бабочки Л.Максимчук Бабочки веером крылья раскрыли, Словно цветки лепестки распустили, Стали живыми цветы Кто вы такие, создания света, Легкие, нежные вестницы лета, Блестки весенней мечты? Кажется, бабочки горя не знают, Только кружатся, танцуют, порхают, Слушают пение птиц. Кажется, жизнь их-одно наслажденье, Кажется, нужно им только движенье, Солнечный мир без границ.

  • Слайд 20

    На занятиях регулярно использую чтение стихотворений «Читайте детям стихи. Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного. Пусть поэзия действует на них как музыка» В.Г.Белинский За основу своей педагогической деятельности я взяла положение В.А.Сухомлинского о том, что если мы сумеем научить ребенка ощущать красоту, изумляться дивным творениям человеческих рук, красоте природы, то вырастим человека с высокой культурой чувств, а открывать детям красоту мира возможно через музыку слова, которое несет радость и грусть. Во время  занятий я так же использую аудиозаписи «Звуки природы», классическую музыку. Дети с умилением слушают музыкальные произведения и работы получаются намного лучше. Воздействуя на чувства и мысли людей, музыка способствует эмоциональному познанию окружающей действительности и помогает ее преобразованию, изменению. При помощи своего эмоционального языка музыка воздействует на чувства, мышление, влияет на мировоззрение человека, направляет и изменяет его. Психолог Б.М. Теплов говорил : «Музыка, прежде всего, путь к познанию огромного и содержательнейшего мира человеческих чувств. Лишенная своего эмоционального содержания музыка перестает быть искусством». Музыка проникает в самые глубокие тайники человеческого духа, пробуждает чистые благородные чувства, позволяет осмысливать судьбы личности и состояние мира.

  • Слайд 21

    Практическая ценность программы заключается в следующем: *Представлена работа с разнообразными материалами. *Адаптирована технология с различными материалами для детей дошкольного возраста. *Разработаны интересные, увлекательные занятия и разнообразные формы их организации. *Непрерывность и тесное взаимодействие с родителями на уровне сотрудничества. *Программа основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. *Программа предусматривает преподавание материала по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным темам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложности детям определенного дошкольного возраста. Формы предоставления результатов работы кружка. -Участие в выставках детских работ по художественному творчеству, как в ДОУ, так и городского масштаба; -Создание книги «Наши руки не для скуки» (Детские работы, выполненные в нетрадиционных техниках аппликации); -Выставка «Как прекрасен этот мир» (Детские работы, выполненные совместно с родителями) -Открытые просмотры занятий кружка; -Оформление холла в ДОУ работами детей, которые занимаются в кружке; -Контрольные занятия-проводится диагностика субъективной позиции ребенка в детской художественно-продуктивной деятельности.  

  • Слайд 22

    Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

    Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой: зеленые леса и луга, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, падающие хлопья снега, ручейки-все это привлекает внимание детей, радует их дает богатую пищу для их развития. Только живое переживание, полученное в детстве, связанное с представлениями о ценности жизни, может изменить отношение к природе. И только знания, полученные с первых лет жизни, могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке