Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Аленушка» Экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы на занятиях и в повседневной жизни 2018
-
Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относится к природе, они, погубят себя. А для того чтобы это не случилось надо воспитывать экологическую культуру и ответственность. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.
-
Педагогическая идея опыта
Формирование экологическогосознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время, и только при комплексной работе на занятиях и в повседневной жизни экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы может выйтина высокий уровень.
-
Длительность работы над опытом с детьми подготовительной группы составила 3 года.
Перед началом опыта были поставлены задачи: 1. Провести анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме экологического воспитания дошкольников; 2. Разработать комплекс мероприятий - на занятиях и в повседневной жизни - по повышению уровня экологического воспитания старших дошкольников; 3. Выявить эффективность влияния работы в комплексе - на занятиях и в повседневной жизни - на экологическое воспитание дошкольников подготовительной группы.
-
Программа Н. А. Рыжовой "Наш дом - природа"
3.Имеет методическое обеспечение - разработку по созданию развивающей среды в дошкольном учреждении, рекомендации по ознакомлению детей с водой, воздухом. 4. Ценным аспектом программы является то, что обращается внимание на отходы, которые в большом количестве производит человечество, и которые составляют реальную опасность для природы планеты. 1.Нацелена на воспитание гуманной, социально активной и творческой личности ребенка, с целостным взглядом на природу, с пониманием места человека в ней. 2.Предусматривает выработку у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и быту, навыков практического участия в природоохранной деятельности в своем крае.
-
Занятия первично-ознакомительного типа Занятия комплексного типа Важным средством образовательной работы с детьми дошкольного возраста являются занятия. Занятия углубленно-познавательного типа Занятия обобщающего типа
-
Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний
знания о мире животных; знания о растительном мире; знания о неживой природе; знания о временах года; и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам
-
Нетрадиционные формы организации детей.
На современном этапе наблюдается переход от фронтальных занятий со всей группой детей к занятиям с подгруппами, малыми группами. Данная тенденция обеспечивает качество обучения: индивидуальный подход к детям, учет особенностей их продвижения в усвоении знаний и практических навыков. (работа с малой группой детей по рассматриванию и посадке семян, уход за комнатными растениями)
-
Экологическое воспитание дошкольников в повседневной жизни.
Ежедневный уход за растениями в уголке природы Наблюдения, заполнение календаря природы Прогулки, походы, экскурсии,природоохранительные акции Праздники, досуги, выставки, развлечения, конкурсы, игры Практическая, исследовательская деятельность
-
Экологический проект это, прежде всего, решение определенных задач в процессе исследования. Масштаб задач может быть разным, он определяется сроками проведения проекта, возрастом и, соответственно, возможностями детей, содержанием образовательной программы дошкольного учреждения (любой проект должен вписываться в общее образовательное пространство).
-
МЕСТО ВРЕМЯ Специально отведенное в режиме дня Во всех видах деятельности в течение дня Во всех формах организации деятельности детей в течение дня Групповое помещение Участок детского сада
-
Работа с родителями Посещение семьи Беседы с родителями, консультации, диспуты Совместное изготовление поделок из природного материала Участие в различных мероприятиях Оформление "Экологического стенда" Анкетирование
-
В работе с дошкольниками по их экологическому воспитанию должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь музыки, изобразительной деятельности физической культуры, игры исследовательской и театральной деятельности, литературы, моделирования просмотра телепередач, экскурсий а также организации самостоятельной деятельности детей т. е. экологизацию различных видов деятельности ребенка
-
-
Работа с детьми предполагает сотрудничество сотворчество педагога и ребенка исключает авторитарную модель обучения
-
Результаты работы - воспитание гуманного отношения к природе– 80%; - формирование системы экологических знаний и представлений - 60%; - развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее)- 80%; участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы – 80% .
-
Спасибо за внимание!!!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.