Содержание
-
Экология в развитии ребенкадошкольного возраста. Подготовила: Коробельникова Л.М.
-
Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь в природе, вечный источник детского разума.В. Сухомлинский
-
Экология – это наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой и друг с другом.(в переводе с греческого «экология» - это наука о доме, жилище («ойкос» - дом, «логос» - наука.)
-
Окружающая среда является важнейшим фактором становления человеческой личности. Все ее аспекты – социальный, предметный компоненты природы оказывают развивающее воздействие.
-
Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
-
Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому.
-
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:1.Нравственное воспитание (воспитание гуманного отношения к природе);2.Интеллектуальное развитие (формирование системы экологических знаний и представлений, развитие экологической эрудиции, мышления); 3.Развитие речи (обогащение и активизация словаря детей);4.Развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить ее);5.Трудовое воспитание (участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными).
-
Цель экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно-правильного отношения детей к объектам природы, с которыми они контактируют.
-
Задачи:Образовательные:1. Знакомить детей с наиболее часто встречающимися в ближайшем окружении растениями, животными, грибами.2. Знакомить с природно-климатическими зонами (северный полюс, тундра, тайга, смешанный лес, степь) и характерными для них ландшафтами, животными и растениями, образом жизни людей.3. Формировать первые представления о том, что в природе все взаимосвязано, а человек (ребенок) – часть природы, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, о целостности природы и взаимозависимости ее компонентов, о разнообразии природы.4. Формировать элементарные навыки исследовательской работы, умение обобщать, анализировать, делать выводы, сопоставлять результаты наблюдений.
-
Развивающая: развивать познавательный интерес к явлениям и объектам природы;Воспитательная: воспитывать гуманное и бережное отношение к миру природы.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.