Презентация на тему "Экскурсия как форма обучения дошкольников"

Презентация: Экскурсия как форма обучения дошкольников
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экскурсия как форма обучения дошкольников" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экскурсия как форма обучения дошкольников
    Слайд 1

    Экскурсия как форма обучения дошкольников

    Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ № 1 С/П д/с № 27 Никифорова Светлана Алексеевна

  • Слайд 2

    Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников.

  • Слайд 3

    Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

  • Слайд 4

    Цель подобных экскурсий - экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

  • Слайд 5

    На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

  • Слайд 6

    Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение. По мнению психологов, наблюдение – это сложная деятельность, основу которой составляет сознательное целенаправленное восприятие. Наблюдение формируется на протяжении всей жизни человека и включает в себя полноту восприятия частей, свойств; тонкость анализа, планомерность, осмысливание воспринятого в свете прежнего опыта.В течении 19 века экскурсия становится составляющей частью учебного процесса в детском саду.

  • Слайд 7

    Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления:

  • Слайд 8

    о красоте и аромате цветов

  • Слайд 9

    о красоте осенней листвы

  • Слайд 10

    о разноголосом пении птиц

  • Слайд 11

    о причудливой форме белых кучевых облаков

  • Слайд 12

    Экскурсия выполняет целый ряд функций:

    реализует принцип наглядности обучения; повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой; расширяет кругозор;

  • Слайд 13

    Значение экскурсии:

    позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы; на экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе; велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей: красота природы, окружающая их , вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств; экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на свежем воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья; находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы

  • Слайд 14

    Задачи НОД экскурсии:

    освоение детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе; стимулирование формирования навыков наблюдения и наблюдательности; формирование сенсорных способностей; формирование мыслительных процессов (анализа, сравнивания, обобщения, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)

  • Слайд 15

    Виды экскурсий:

    природоведческая; экологическая; на сельскохозяйственный объект; экскурсия эстетического характера

  • Слайд 16

    Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях

  • Слайд 17

    Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы:- между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни;- между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования;- между различными живыми существами в одной экосистеме

  • Слайд 18

    Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг и др. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

  • Слайд 19

    Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств.

  • Слайд 20

    На экскурсиях воспитатель знакомит детей с многообразием органического мира, проводит наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии воспитатель должен уделять организации деятельности детей: приучаем детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы. 1 заповедь – соблюдение тишины (Л. П. Симонова); 2 заповедь – терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением, животным); 3 заповедь – внимательность (учить находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке