Презентация на тему "Экологические экскурсии для дошкольников"

Презентация: Экологические экскурсии для дошкольников
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Экологические экскурсии для дошкольников"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 36 слайдов. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Экологические экскурсии для дошкольников
    Слайд 1

    МДОУ Детский сад «СОЛНЫШКО» д. Сметанино

    Экскурсии в природу как средство экологического воспитания дошкольников pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Актуальность

    «Человечество уже начало третью мировую войну и эта войны против природы» Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной необходимо снова и снова возвращаться к ней.

  • Слайд 3

    Важность экологического образования

    «У ребенка необходимо воспитать любовь ко всему, что не может без ласковой человеческой руки, без чувственного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному» В.А.Сухомлинский.

  • Слайд 4

    Экологические программы

    С.Н.Николаева «Юный эколог»; Н.А.Рыжова «Наш дом – природа»; Ашиковы В.И. и С.Г. «Семицветик»; И.Г. Белавина, Н.Г.Найденской «Планета наш дом» Т.И.Поповой «Мир вокруг нас» Н.Н.Вересова «Мы – земляне» Т.В.Потапова «Детский сад 21 века» Л.М.Клариной «Экономика и экология»

  • Слайд 5

    Цель

    Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию дошкольников;сохранение, укрепление и востановление здоровья ребенка в процессе воспитания в ДОУ и формирование экологической культуры, экологического сознания, мотивация определенного поведения, бережного отношения и любви к природе через экскурсии в природу

  • Слайд 6

    Задачи

    -формирования осознанного отношения к природе, ее явлениям и объектам; развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей; Формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы; - освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом; укрепить здоровье, расширить двигательный опыт, повысить уровень физической подговленности.

  • Слайд 7

    Экскурсии

    Один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Проводится вне дошкольного учреждения. Занятие под открытым небом. Дети в естественной обстановке знакомятся с объектами и явлениями природы, животными и условиями их обитания. Экскурсии способствуют развитию наблюдательности , возникновению интереса к природе. А также пребывание детей на воздухе с движением способствует укреплению здоровья

  • Слайд 8

    Этапы

    Подготовительный Проведение экскурсии Заключительный

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Природоведческая экскурсия

    Решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой и неживой природы и их характерных особенностях.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Сельскохозяйственная экскурсия

    Экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая),на луг(выпас скота, уборка сена) , в сад, в огород, на ферму. Основная цель таких экскурсий - показать , что и для какой цели люди делают, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

  • Слайд 13

    Экологическая экскурсия

    Направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы (мир животных и мир растений) Летняя экскурсия на луг. Цель: познакомить детей с наиболее распространенными растениями; объяснить как происходит процесс опыления, как растения привлекают насекомых, развивать умения и навыки исследовательской деятельности, делать выводы, воспитывать бережное отношение к природе

  • Слайд 14

    Чудесна летняя пора! Шмель трудится с утра: цветочки опыляет, пыльцу с них собирает.

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Для успешной реализации поставленных задач разработала

    Перспективное планирование. Консультации для родителей «Чтение с детьми книг о природе» « О бережном отношении к природе» « Воспитательное значение участия детей в труде взрослых по озеленению и уходу за растениями» Комплекс экскурсий( включающий проблемные ситуации, проведение опытов и экспериментов, поисковую деятельность дошкольников) Оформлен « Экологический уголок»(для самостоятельно – природоведческой деятельности детей. Оформлен фото стенд « Юный эколог». Уголок « Растишка» (для выращивания и пересадки растений) Уголок « Дары природы»(Проводится выставка детского творчества из природного материала) Ментальные карты. Используя ИКТ папки – передвижки «Художественное слово о временах года»

  • Слайд 17

    Папки-передвижки

  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Помощь родителей

    Методом рельефной лепки выполнена серия работ «Времена года». Создаётся и пополняется картотека фауны нашей местности. Акция « Корм для зимующих птиц»

  • Слайд 24

    Ментальные карты

    Ментальные карты (карта памяти, карта ума, мыслительная карта)-это инструмент, позволяющий мыслить, используя творческий и интеллектуальный потенциал. Это инструмент визуального представления записи информации. В конце 70–х. годов 20 века англичанин Тони Бьюзен разработал концепцию карт. Карта ума делает мыслительный процесс наглядным и осознанным. С их помощью можно запомнить больше информации.

  • Слайд 25

    Составление ментальных карт:

    Главная тема помещается в центре. Вместо фраз записываются только слова, несущую основную мысль. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к переферии. К основным веткам добавляются иллюстрации.

  • Слайд 26

    Ментальная карта « Осенний лес»

  • Слайд 27

    Ментальная карта « Луг»

  • Слайд 28

    Ментальная карта « Озеро»

  • Слайд 29

    Диагностика

    Показатели диагностики на конец года улучшились «Взаимодействие человека с природой» - 84,8%( начало года – 46,6%) «Правило поведения в природе» - 86,1%( начало года – 46,7%)

  • Слайд 30

    Как человек использует природные богатства - дерево?

  • Слайд 31

    Как человек использует природные богатства- воду?

  • Слайд 32

    Правила поведения человеку в природе: на лугу

    На лугу

  • Слайд 33

    У водоема

  • Слайд 34

    Что необходимо человеку?

  • Слайд 35

    Зачем это человеку?

  • Слайд 36

    Результат работы

    Дети знают характерные особенности времен года, правила поведения в природе. Умеют взаимодействовать с природой. Бережно относятся к природным богатствам Замечают красоту и всю прелесть природы. Многогранный мир природы пробуждает интерес, вызывает удивление, детям очень нравится эта форма обучения, они эмоциональны, активны, любознательны. « Искренне изумлены перед открывшейся тайной природы» В.А. Сухомлинский.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке