Содержание
-
Экскурсия в качканарский краеведческий музей в старшей группе
Составитель: Смирнова Алена Леонидовна Воспитатель МДОУ « Чебурашка»
-
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста имеет огромное значение, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры. Экологическое воспитание детей, таким образом, есть целенаправленный педагогический процесс. Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированными поведением и деятельностью в природе, гуманными, природоохранными отношениями.
-
Экологическое воспитание должно быть непрерывным на всех этапах образования. В детском саду закладываются научные основы понимания закономерных связей в системе “Природа - общество - человек”. Формируется ответственность за улучшение и преобразование окружающей среды. Непрерывность экологического образования предполагает совокупное влияние и рациональное использование разнообразных источников знаний и средств массовой информации.
-
Тема экскурсии: «Животный мир родного края» Время проведения: первая половина дня Цель: систематизировать и расширять знания детей о животном мире родного края; активизировать и обогащать словарный запас; воспитывать бережное отношение к животным. Ход экскурсии : 1.Рассказ о животных родного края работником музея. 2.Воспитатель проводит дидактическую игру «Угадай по описанию». 3.Загадки о животных. 4.Предложить детям высказать свое мнение об экскурсии (Что больше всего понравилось? Что нового узнали?)
-
Предварительная работа: 1.Чтение художественной литературы о животных. 2.Рассматривание альбома с фотографиями животных. 3.Выставка книг о животных. 4.Конкурс чтецов «В мире животных» 5.Повторить с детьми правила поведения в музее.
-
Сухомлинский В.А. писал, что у ребенка необходимо воспитывать любовь «ко всему, что не может жить без ласковой человеческой руки, без чувствительного человеческого сердца. Речь идет о любви к живому и беззащитному, слабому и нежному».
-
Какие они большие и совсем не страшные!
-
Как здесь уютно и очень интересно!
-
Здравствуй, лес! Здравствуй, лес,Дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чем шумишь листвойНочью тёмной, грозовою?Что нам шепчешь на заре,Весь в росе, как в серебре?Кто в глуши твоей таится –Что за зверь?Какая птица?Всё открой нам, не таи: Ты же видишь, – мы свои! (С. Погореловский)
-
Критериями сформированности осознанного и гуманного отношения к природе является следующее: -понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе, основанное на ее нравственно - эстетическом и практическом значении для человека; -освоение норм поведения в природном окружении и соблюдении их в практической деятельности и в быту; - проявления активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умений оценить действия других людей по отношению к природе).
-
Таким образом, экологическое образование имеет большое значение в развитии гуманности, экологической культуры и общего развития личности у детей дошкольного возраста.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.