Содержание
-
Презентация проекта по экологическому воспитанию в подготовительной группе № 1на тему: «Будь природе другом»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 196» общеразвивающего вида Барнаул, 2016 Выполнила воспитатель: Клюкина Е. И. .
-
Тип проекта: информационно-творческий. Срок проведения:8 недель Участники проекта: дети подготовительной группы № 1 (6-7 лет), воспитатели группы, родители.
-
Введение:
«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
-
Актуальность
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического образования.
-
Познакомить детей с Барнаульским дендрарием М.А Лисавенко. Сформировать у ребенка новое экологическое мышление, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой, убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Цель:
-
Формирование системы элементарных научных экологических знаний, доступных пониманию ребенка. Развитие познавательного интереса к миру природы. Формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом, развитие чувства эмпатии к объектам природы. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия. Задачи:
-
Этапы реализации проекта
Первый этап: организационный
-
Уточнить знания детей природы Алтайского края: о ее значении в жизни человека, животных . Рекомендации родителям : Посетить Барнаульский дендрарий М.А. Лисавенко Алтайского края Совместная деятельность педагога с детьми, родителей с детьми (рисование, аппликация с использованием гербария, макет Барнаульского дендрария». Мини доклады о растениях Дендрария). Создание наглядных пособий, подбор материала для занятий.
-
Второй этап: теоретический
-
Изучение и подбор педагогической и справочной литературы, иллюстрационного материала в соответствии с темой проекта и с учетом возрастных особенностей детей, разработка проекта.
-
Третий этап: практический
-
Расширение представлений о Дендрарии Алтайского края. Воспитание экологической культуры, любви и бережного отношения к природе. Закрепление полученных знаний.
-
Реализация проекта через разные виды деятельности:
1. Беседы «Дендрарий Алтайского края», «Правила поведения в парке» 2. Растительный и животный мир парка. Уточнить знания о Дендрарии, его место нахождения. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать навыки безопасного поведения в парке. Дать первые необходимые знания о Дендрарии его пользе .
-
3. : «Человек и природа». Беседа: «Растения помогают человеку жить»; 4. Прослушивание и заучивание песенок цветах, деревьях 5. Беседа об охране природы. Рассказать о значении природы в жизни человека; воспитывать интерес к природе. Воспитывать любовь к пению. Вызвать желание заботится и любить природу.
-
6. Рисование «Осенние деревья» (с использованием гербария) 7. Лепка «Дендрарий Алтайского края» (коллективная работа макет парка) 8. Аппликация «Узоры из листьев» Развивать творческие способности, фантазию, наблюдательность. Обратить внимание на красоту и неповторимость парка, создавать образ по памяти. Умение передавать красоту композиции, создавать предметы из природного материала.
-
Д/и « Бережем природу»; Подвижные игры «Ручеек», «Капелька» В игровой форме закрепить знания детей о растениях парка, о поведении в общественных местах. О бережном отношение к природе Создать радостное настроение, желание участвовать в игр. Развивать двигательную активность.
-
Прослушивание аудиозаписи «Звуки природы» 13. Доклады о растениях Дендрария Алтайского края Развивать эмоциональную отзывчивость, любовь, бережное и заботливое отношение к природе. Закреплять названия деревьев, которые растут на территории дендрария. Дать понятие о хвойных и лиственных деревьях. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей.
-
Четвертый этап: заключительный
-
Организация выставки рисунков, поделок, сделанные детьми.
-
Конкретные ожидаемые результаты:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы. Ребята узнают особенности Барнаульского дендрария М.А.Лисавенко Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе. Ребята узнают много интересного из жизни растений ( деревьев, кустарников, цветов.) Ребята гуманно станут обращаться со всеми объектами природы и соблюдать правила безопасности в природе по отношению к себе. Природа тоже таит в себе опасность для жизни людей.К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
-
Дендрарий Алтайского края
-
-
-
-
Жители Барнаульского дендрария
-
Рисование «Осенние деревья» (с использованием гербария)
-
Аппликация «Узоры из листьев»
-
-
-
Работы совместно с родителями «Растения в Дендрарии»
-
Чтение докладов
-
-
-
«Дендрарий Алтайского края» (коллективная работа макет парка)
-
-
-
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.