Содержание
-
МЕТОДИКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Старший воспитатель ДОУ № 338 Пекменова Татьяна Викторовна
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №338 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани
-
Экология(от греч. экое - дом, логос - учение)
Наука о среде обитания, или наука о взаимоотношениях организмов и окружающей среды Эрнест Геккель, немецкий биолог
-
Формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Татьяна Михайловна Бондаренко "Птицы и звери, цветы и деревья взывают к человеку: сбереги, сохрани, где стоишь, где живешь – на расстоянии взгляда и голоса, хотя бы на расстоянии вытянутой руки! И твое активное личное пространство, помноженное на миллионы, станет охраняемым пространством Отечества…” (Из «Экологического манифеста») «У всех людей возникает всё больше общих интересов, главный из которых - сохранить на Земле человечество» Цель:
-
Воспитание любви к родной природе, способности воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умения бережно относиться к растениям и животным. Задачи: Сообщение элементарных знаний о природе и формирование на этой основе конкретных представлений о явлениях живой и неживой природы. Овладение умениями ухода за растениями и живыми существами. Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля». «Мы так много говорим о любви к природе, что забываем: любовь- это прежде всего знание» Константин Георгиевич Паустовский, писатель Ральф Уолдо Эмерсон, писатель, философ Иван Афанасьевич Васильев, публицист
-
Роль педагога в экологическом воспитании дошкольника. Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии, сам любит природу и заботится о ней. Он преподносит комплекс экологических знаний в доступной, увлекательной форме на основе принципа развивающего обучения и направленного на развитие личности ребенка. Учитывает интерес и возрастные особенности.
-
Труд На участке, в уголке природы, в цветнике Метод экперименти- рования Несложные опыты Игра Дидактическая, сюжетно-ролевая, творческая Словесные методы Беседы, составление описательных рассказов, решение речевых логических задач, чтение художественной литературы Метод моделирования «Экосистема» «Свойства» «Строение» «Живые организмы» Методы экологического образования детей дошкольного возраста
-
1. Организованные: – экскурсии (в лес, парк, луг, водоем и т.д), – занятия (познавательные, комбинированные, комплексные), – наблюдения за животными и растениями, явлениями природы, деятельностью людей в природе. 2. Совместная деятельность: – наблюдения в уголке природы, труд в уголке природы, – целевые прогулки на природе, походы, – чтение художественных произведений о природе (стихи, рассказы, сказки), рассматривание иллюстраций в книгах, экологические сказки, – рассматривание картин из жизни диких животных, художников И.И.Левитана, А.К.Саврасова, В.Д.Поленова, И.И.Шишкина, К.Ф.Юона и др., – рассказы воспитателя о животных, растениях, неживой природы. о заповедниках, заказниках, памятниках природы т.д., – работа с моделями, – беседы и разговоры с детьми на экологические темы, – сбор коллекций, семян, камней, листьев, – экологические праздники и досуги (“День птиц”,“День Земли”,“День рождения Леса” и т.д.), – опыты, поисковая деятельность в экологическом кружке или лаборатории юного исследователя, – марафоны, аукционы, акции, – экологические тренинги с обсуждением и проигрыванием ситуаций, – экологические тропы, – игры (подвижные. дидактические, театрализованные, музыкальные, интеллектуальные КВН, “Поле чудес” и “Что, где, когда?”, – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику, – работа с календарями природы, дневниками наблюдения, – изготовление и обыгрывание макетов (зоопарк, дикие животные. домашние животные, животные жарких стран) и панно (лес – наше богатство, где в природе есть вода, кто в море живет). ФОРМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Работа с детьми Работа с педагогами Работа с родителями
-
Причины небрежного, порой безжалостного отношения детей к природе. Отсутствие системы Невнимание со стороны взрослых подражание взрослым любопытство непонимание Отсутствие взаимодействия с семьёй Понимание необходимости бережного отношения к природе Критерии сформированного осознанного и активного гуманного отношения к природе. Освоение и соблюдение норм поведения в природном окружении Проявление действенной заботы к объектам природы
-
Перечень детских писателей, которые писали о природе. А.С.Пушкин “ Чтение – вот лучшее учение”. В.Бианки, М.Пришвин, Э.Сетон-Томпсон, К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А. Барто, Н.Сладков, Л.Толстой, К.Паустовский, Г.Снегирев и др.Татарские писатели - А.Алиш, Г.Тукай, Х.Халиков На основе художественных произведений формируется любовь к природе.
-
ЗНАЙТЕ! Бумага оставленная в лесу разлагается в течение 5 лет, полиэтиленовая бутылка более 15 лет, автопокрышка через 150 лет. Чтобы из семени ландыша выросло цветущее растение необходимо не менее 7–8 лет. От появления всходов черники до образования первых плодов проходит более 10 лет. Одно муравьиное семейство за год уничтожает до 2 млн. насекомых, из которых большинство – вредители леса. Астрономы считают началом весны день весеннего равноденствия – 21 марта, когда ночь и день делят сутки пополам. Самый распространенный овощ в мире – лук. Его остатки находили даже в гробницах египетских фараонов. Египтяне считали лук большим лакомством и ели его только по праздникам.
-
ВИКТОРИНА «Говорить сегодня об … – это говорить не об изменении … , как прежде, а о ее… » В. Распутин « …к природе, впрочем, как и всякая человеческая …, несомненно, закладывается у нас с …» И. Соколов- Микитов «Природа является … фактором …» Гиппократ.
-
У природы всего четыре больших декорации - …, вечно одни и те же актеры-солнце,…и прочие светила, зато она меняет… А. Ривароль «…как воздух и солнце достояние всех и не может быть предметом…». Великий русский писатель… «…не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьёзна: она всегда…, ошибки же и заблуждения исходят от…». Немецкий поэт… «Не следует насиловать…, следует…ей, необходимые желания…, а также естественные, если они не вредят, а вредные сурово…». Древнегреческий философ…
-
«Ведь не может же быть никем прочитана вся книга…от начала до конца. Вот цель бытия:…её как можно больше, …как можно дальше». Учёный, основатель российской космонавтики… В природе все …продумано и устроено, всяк должен заниматься своим …, и в этой мудрости - высшая…жизни. Леонардо да Винчи. Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный… В ней есть…, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть...Ф.И. Тютчев Берегите эти земли, эти…, Даже малую былиночку любя,Берегите всех …внутри природы, Убивайте лишь … внутри себя. Е. Евтушенко
-
«Оценивать…только по стоимости её материальных богатств – это всё равно, что оценивать…великих художников по их метражу или по затратам на холст, краски и раму». Российский натуралист, детский писатель… «Не будем, однако, слишком обольщаться нашим… над природой. За каждую такую … она нам мстит. Каждая из этих…имеет, правда , в первую очередь те…, на которые мы рассчитывали, но во вторую и третью очередь совсем другие, непредвиденные…, которые очень часто уничтожают значение первых ».Немецкий идеолог коммунизма… МОЛОДЦЫ !!!
-
Мы должны приветствовать свет и справедливо разоблачать вредную тьму. Мы должны внимательно различать предрассудок и суеверие от скрытых символов древнего знания. Будем приветствовать все стремления к творчеству и созиданию и оплакивать варварское разрушение ценностей природы и духа.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.