Содержание
-
Экспериментально-исследовательская деятельностьв детском саду по теме: «Охрана природы»
Выполнила Слепнева О. И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2014
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Экспериментирование – особый способ освоения действительности, направленный на создание условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях.
-
РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:
Дает и развивает реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Обогащает память ребенка, активизирует мыслительные процессы. Стимулирует развитие речи.
-
ОХРАНА ПРИРОДЫ
Природа дает нам все, что необходимо для жизни. Мы любуемся её красотой, дышим её воздухом, утоляем жажду её водой. Мы нуждаемся в ней. Возникает вопрос о том, бесконечны ли запасы природы и, как их сохранить и преумножить? Это и послужило поводом для углубленного изучения темы «Как охранять природу?»
-
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ: «КАК ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ?»(СТАРШИЙ ВОЗРАСТ)
ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности и бережного отношения ребенка к природе через экспериментирование. ЗАДАЧИ: Закреплять представления детей о значении природы в жизни человека; Формировать представление детей о воздействии человека на природу в ходе хозяйственной деятельности;
-
Развивать умение выделять пагубное и благотворное влияние человека на природу; Побуждать делать выводы и предположения о том, какие меры должны предпринимать люди, чтобы сохранить и восстановить природные ресурсы; Воспитывать чувства сострадания и ответственности по отношению к объектам живой и неживой природы;
-
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «ОХРАНА ПРИРОДЫ»
Иллюстрации по теме; Картотека и схемы проведения опытов; Разнообразные сосуды , горшки, лейка, подносы; Природный материал: почва, семена; Бросовый материал: трубочки, фантики; Комнатные растения Сито, ткань, бумажные салфетки, свеча, воронка, насос, бирки.
-
ЭТАПЫ РАБОТЫ
-
Определение уровня понимания детьми роли природы в жизни человека: Как долго мы можем обходиться без воздуха
-
«Выходит без воды и не туды и не сюды» Нужен ли нам свет?
-
2. Эстетическое восприятие окружающего мира: Сравнение картинок; Просмотр презентаций – сравнений.
-
3. Охрана вод: Можно ли пить такую воду; Как очистить воду;
-
Нравятся ли растениям средства для мытья полов; Спасение растения; «Автомобили, автомобили буквально всё заполонили».
-
4.Охрана воздуха: Почему свеча погасла?
-
4.Охрана почвы: Разрушительное воздействие ветра; Разрушительное воздействие воды;
-
4.Охрана леса: Огонь опасен для лесов?
-
Турист-любитель – природы губитель;
-
Восстановим вместе лес
-
Фиксирование результатов работы и обобщение полученного опыта: Ведение дневника наблюдений в процессе всей работы; Проект « Знаки по охране природы»: презентация каждым ребенком экологических знаков, выполненных совместно с родителями и оформление выставки, а затем альбома этих знаков.
-
ИТОГИ :
Проведенные эксперименты и опытыспособствовали развитию реальных представлений о различных сторонах взаимоотношений природы и человека; Экспериментирование способствовало познавательной активности каждого ребенка; Совместная деятельность родителей и детей по созданию экологических знаков обобщила полученный опыт по охране природы.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.