Содержание
-
Фольклорный праздник во второй младшей группе «Непоседы» Воспитатель: Пацинская Т. А.
-
Фольклор как средство развития ребенка Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольник знакомится с народной культурой, у него воспитывается любовь к родному краю. Проведение праздника эмоционально насыщено выразительными средствами устного, музыкального и изобразительного искусства. Яркостью, колоритностью и простотой фольклорные праздники особенно привлекательны для дошкольников. Они могут быть разнообразными по содержанию, посвящены многогранным сторонам социальной жизни дошкольного образовательного учреждения, природе, разным видам народного искусства.
-
- коллективно-творческая деятельность, в которой могут объединяться действия людей нескольких поколений. Такое взаимодействие способствует успешному развитию ребенка, делает процесс познания увлекательным, доступным, а общение дошкольника с окружающими – более интересным и содержательным. Немаловажным является и то, что фольклорно-праздничный проект заканчивается ярким, красочным, эмоционально насыщенным общением детей и взрослых, проходящим в непринужденной, веселой форме. Ценность фольклорного праздника
-
Приступая к осуществлению фольклорно-праздничного проекта, необходимо продумать цель, задачи и методы его организации. Обращение педагогов к такой форме проведения праздника не должно быть стихийным или случайным. Его подготовка и проведение требуют от детей обладания определенным запасом знаний об устном, музыкальном и изобразительном народном искусстве.
-
Успешному осуществлению фольклорно-праздничного проекта способствуют следующие моменты: • объединение дошкольников и взрослых вокруг единой цели; • удачный подбор художественной, научно-популярной литературы и музыкального репертуара; • определение участников проекта и направления работы каждого из них; • рассматривание проекта как единой воспитательно-развлекательной системы, в процессе осуществления которой личность ребенка развивается целостно; • рассматривание проекта как одного из направлений культурно-досуговой деятельности, способствующих развитию познавательной и художественной деятельности детей и взрослых; • фольклорный праздник готовится и проводится с учетом национальной принадлежности ребенка и родителей.
-
Необходимо определить идейно-тематический замысел мероприятия, то есть четко сформулировать идею и программное содержание. Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями. Важно продумать сценарный ход праздника («Ярмарка», «Гуляние», «Посиделки» и т. д.).
-
Проектная деятельность, связанная с организацией фольклорного праздника, обязательно включает постановку поисковых действий и предварительную работу, построенные в каждом случае на взаимодействии и сотрудничестве взрослых и дошкольников. Например: Необходимо рассказать ребенку в игровой форме историю народной игрушки (игрушки разных народов России, где их изготовляют; особенности народных деревянных, глиняных, соломенных, тряпичных игрушек и т. д.)
-
По итогам проделанной работы наш фольклорный праздник получился ярким, красочным и очень познавательным. Дети и взрослые нарядились в красочные народные костюмы
-
Дети читали стихи Пели русские народные песни и частушки Слушали интересный рассказ о русских праздниках
-
Водилихороводы И познакомились с веселыми героями народных сказок
-
После проведения фольклорного праздника важно каждый его этап обсудить с ребятами: 1. Что у них получилось 2. Что нового они узнали 3. Что больше запомнилось 4. Что можно сделать еще при подготовке следующего праздника
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.