Содержание
-
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 75» «ЖУРАВЛЕНОК» Отчет по самообразованию в виде презентации: Формирование географических представлений у детей дошкольного возраста Подготовила: педагог дополнительного образования Блошенко Любовь Васильевна г.Братск 2015 г.
-
Вид разработки:познавательно - игровая По содержанию:ребенок и "человек и природа" Участники:дети-педагоги-родители Образовательная область: познавательное направление
-
Я определила цели своей работы: Способствовать формированию элементарных естественно - научных представлений о земле и природе, о географических представлений детей дошкольников; Развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.
-
Передо мною были поставлены следующие задачи: 1. формировать представления о путешественниках – первооткрывателях; 2. формировать представления о континентах: Австралия, Арктика, Африка и другим материкам; о странах Мира, о их флаге, гербе, главных символах и достопримечательностях той или иной страны; 3. формировать представления о животных и лесной зоне континентов; 4. развивать речь и обогащать предметный словарь детей; 5. развивать память, внимание, логическое мышление и находчивость детей; 6. воспитывать интерес к географии, уважение к культуре других народов.
-
Можно выделить следующие этапы над темой: 1. Изучение научно – методической литературы 2. Внедрение полученных знаний в работу 3. Работа с дидактическим материалом 4. Систематизация и обобщение полученного опыта. Отчет. Применяла такие методы и приемы: 1. словесные 2. наглядные 3. практические 4. игровые
-
Осуществляя выполнения этих задач, разработала план: приготовила для детей следующие игры: 1. Игра географическое лото «Символы стран» 2. «Найди нужный флаг» 3. Игра «Животные и растения Иркутской области» 4. Игра: «Собери созвездия» 5. «Собери созвездие» 6. «Вода – суша» 7. «Я знаю» 8. Игра «Отгадай, что это» 9. Игра с компасом на прогулке 10. «Угадай, кто, где живет» 11. «Собери картинку» 12. «Почтальон принес посылку» 13. «Лабиринты»
-
Совместная деятельность с детьми: рассматривание иллюстраций о разнообразных континентах; странах Мира; рассматривание иллюстраций по теме "Животные Австралии", "Животные Африки", "Животные Арктики и Антарктиды", "Обитатели морей и океанов"; энциклопедические представлений о флагов России, Европа, Азия, Африка, Австралия, Америке работа с картой Мира; энциклопедические представлений посредством бесед о символах разных стран Мира; чтение стихотворений о географии; разгадывание загадок о географии; разгадывание кроссвордов, ребусов, шарад, лабиринтов с дошкольниками; проведение географической викторины; работа с мнемотаблицами Морж", "Морской ёж", "Рыба-ёж", "Летучая рыба"; работа с тематическими карточками.
-
А также составила конспекты занятий: 1. «Путешествие по материкам» 2. «Путешествие в Америку». 3. «Южная Америка» 4. «Путешествие в Австралию» 5. «Где живет вода» 6. «Путешествие в Африку» 7. «Голубая планета, какая ты? 8. «Байкал – священный дар природы» 9. «Австралия» 10. «ЭКСПЕДИЦИЯ В АРКТИКУ - НА СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС» 11. «Путешествие в Северную Америку».
-
Для того чтобы оказать родителям информационную помощь и стимулировать их самообразование; Мною были подготовлены следующие консультации и буклеты для родителей: 1. Консультация: «Зачем нужна география для детей в детском саду» 2. Памятка: «Как изучать строение поверхности нашей планеты в игровой форме» 3. Консультация: «Полезные ископаемые» 4. «Цветные моря» 5. Рекомендации для родителей: «Наш дом - Земля» 6. Предложила несколько советов «География на прогулке». 7. Разработала педагогическое мероприятие с родителями на тему: « Нужно ли знакомить детей географией»
-
Приготовила консультации для педагогов: 1. География Земли для детей 2. Веселая география 3. Занимательная география 4. Игровые методы по географии 5. Развиваем у детей географические представления 6. Занимательные игры по географии 7. тезаурус 8. Семинар – практикум для педагогов «Оптимизировать процесс ознакомления с географическими понятиями путем практической деятельности»
-
Предполагаемый результат: Внедрение методической разработки в систему дополнительного дошкольного образования. Развитие любознательности, самостоятельности, творческих способностей у детей. Владение элементарными представлениями о географии. Устойчивый интерес к познанию новых представлений. Знания о географии помогут узнать и полюбить свой неповторимый край, будут способствовать формированию грамотного отношения к природе, экологического мировоззрения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.