Презентация на тему "Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников."

Презентация: Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников.
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников." по окружающему миру. Презентация состоит из 35 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.72 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников.
    Слайд 1

    Формирование предпосылок экологического сознания дошкольников

    Подзаголовок слайда

  • Слайд 2

    Экология – научная основа содержания экологического воспитания

    Экология - наука, исследующая среду обитания живых существ, отношения между ними и законы функционирования экосистем. Экологическое образование - приобретение человеком экологических знаний, умений и навыков. Экологическое воспитание - усвоение человеком экологических знаний, а также особой экологической этики и перехода их в жизненную позицию. В отличие от обучения предполагает не только интеллектуальный аспект, но и моральный.

  • Слайд 3

    Экологическое мировоззрение – взгляд на мир природы, мир предметов, созданных людьми, и на самого человека. Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический процесс опирается на основополагающие идеи и понятия экологии.

  • Слайд 4

    Биоэкология

    1 раздел «Аутэкология» – отдельно взятый организм совместно со средой обитания. 2 раздел «Демэкология» - популяция разных видов растений и животных с занимаемым ареалом. 3 раздел «Синэкология» - сообщества живых организмов со средой совместного их проживания.

  • Слайд 5

    Аутэкология

  • Слайд 6

    Синэкология

  • Слайд 7

    Технология- это система экологического воспитания, которая содержит в себе ряд взаимосвязанных и подробно описанных мероприятий, спланированных на весь учебный год. Это методическое обеспечение программы, конкретно реализующее её главные идеи и положения

  • Слайд 8

    Направления технологий эколого-педагогической работы:

    Ориентировка на использование природного окружения дошкольников, углубленное ознакомление детей с растениями и животными постоянного контакта Регулярная и разнообразная деятельность детей в зеленой зоне ДОУ Широкое использование детской художественно-познавательной литературы Совместная творческая деятельность воспитателя с детьми Систематическое ознакомление детей с сезонными явлениями природы Регулярное включение игровой деятельности, игровых обучающих ситуаций(ИОС) Оптимальное соотношение и сочетание педмероприятий в повседневной жизни

  • Слайд 9

    Особенность любой технологии - планирование

  • Слайд 10

    Технология экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста

    Разнообразные циклы наблюдений в повседневной жизни (3-5 наблюдений по каждому объекту) Ежемесячные (по 1 недели) наблюдения за погодными явлениями – календарь природы, одевание картонной куклы Участие в подкормке зимующих птиц, отражение в календаре (1-2 недели)

  • Слайд 11

    Проращивание лука-репки в зимнее время, создание календаря роста (4-5 недель) Совместная деятельность воспитателя с детьми в уголке природы по уходу за комнатными растениями Рассказывание и обыгрывание народных сказок Проведение экологических занятий (1 раз в 2 недели) Проведение экологических мероприятий

  • Слайд 12

    Технология экологического воспитания детей средней группы

    Циклы наблюдений за объектами зоны природы детского сада Ежемесячные наблюдения за сезонными явлениями природы и одновременное ведение пиктограммного календаря, включая картонную куклу Совместная деятельность нескольких детей и воспитателя в уголке природы Подкормка птиц и наблюдение за ними, ведение специального календаря (январь) «Огород на окне»

  • Слайд 13

    Чтение на протяжении всего учебного года коротких рассказов Е. Чарушина о животных Чтение или рассказывание сказок «Красная шапочка», «Доктор Айболит», использование главных персонажей в ИОС Еженедельное проведение экологических занятий Проведение экологических досугов, развитие положительного эмоционального отношения к природе

  • Слайд 14

    Технология экологического воспитания детей старшей группы

    Специальные наблюдения в живом уголке – работа органов чувств животных, гуманное и бережное отношение к животным на основе понимания их жизнедеятельности Особенности взаимосвязи растений с условиями их жизни (проведение опытов), красота растений в благоприятных условиях

  • Слайд 15

    Пиктограммно - символический календарь природы (рисунки растительного и животного мира, пиктограммы - параметры погоды, цвет – дни недели) Календарь наблюдений за зимующими птицами (картинки птиц, галочки разного цвета показывают места, где ели или наблюдали птицы) Ежедневно с октября дежурство 2-3 детей в уголке природы (подряд не менее 3-х дней) Природоохранные акции – «Зеленая елочка – живая иголочка», «Украсим Землю цветами»

  • Слайд 16

    «Панорама добрых дел» - с декабря и до конца года, выраженная значками нравственность личности каждого ребенка (значки, фотографии) Произведения В. Бианки – занимательные сказки вызывают эмоциональный отклик (11 февраля – день рождения автора): самодельные книги, альбомы. «Синичкин календарь» читают целый год

  • Слайд 17

    Углубление и обобщение знаний детей о природе Работа с календарями природы – расшифровка хода событий по значкам и рисункам Комплексные занятия – определение осени как сезона, красота природных явлений осени(репродукции, стихи классиков, музыкальные произведения), дети становятся художниками Игра – путешествия, игрушки- аналоги, игровые персонажи (Доктор Айболит – проводит профилактические осмотры детей, растений, животных, дает рекомендации, оценивает заботу об обитателях уголка природы)

  • Слайд 18

    В результате детей должны понять: человек, растения, животные – живые существа Здоровье нужно беречь с детства Здоровый ребенок радуется жизни, играет, охотно всему учится Происходит дальнейшее формирование осознанного отношения к природе, к взаимодействию человека с ней

  • Слайд 19

    Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы

    Игра усложняется, изменяется форма и содержание Готовы классифицировать объекты по значимым признакам, искать причину явлений, предположить результат своих действий Хорошо понимают речь взрослого, им интересно чтение познавательной литературы

  • Слайд 20

    Изменяется технология эколого - педагогической работы по содержанию: нюансы взаимосвязи объектов живой природы с внешней средой, морфофункциональной приспособленности; наблюдения сравнительного характера; проблемные и опытнические ситуации; рост и развитие птенца, развитие млекопитающего.

  • Слайд 21

    Подготовительная работа к школе изготовление самодельного глобуса: наклеивание контуры материков; флажками обозначают полюса; печатными буквами – страны, столицы, свой город; изображения животных в местах их проживания; SOS – экологически неблагополучные места; чтение познавательной литературы.

  • Слайд 22

    Подготовительная работа к школе 2) «Экология в картинках» В. Н. Танасийчука: 17 рассказов книги- образное представление об основных экологических законах природы; продолжение работы с глобусом; самодельные книги по рассказам; библиотечка – художественно-практическое воплощение экологических познаний детей.

  • Слайд 23

    Подготовительная работа к школе 4) Комплексные занятия: эстетическое восприятие детей, способность чувствовать и переживать красоту природы; осмотр мини-выставок – подготовка к посещению музеев, способствует приобщению к ценностям культуры и общему развитию личности ребенка.

  • Слайд 24

    Подготовительная работа к школе 3) Занятия углубленно- познавательного и обобщающего типа: классификация объектов природы; объединение их в группы по разным основаниям; демонстрирование экологических зависимостей; самостоятельное использование знаний в новых ситуациях; активно учатся сравнивать, анализировать, строить умозаключения, делать выводы.

  • Слайд 25

    Подготовительная работа к школе 5) Выход в экосистему(экскурсии и походы в лес, на луг, водоем): дети дышат хорошим воздухом; получают эстетическое наслаждение от красоты природы; познают сообщество растений и животных, наблюдают следы их деятельности; участвуют в природоохранных делах, акциях; Итог - рисунки, фотографии, фильмы, альбомы.

  • Слайд 26

    Подготовительная работа к школе 6) Праздники и досуги экологического характера: праздник Нового года вокруг живой елки; праздник, посвященный воде (5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды); День Земли (22 апреля) – акция «Украсим Землю цветами», посвящение в юные экологи. Выставка работ – календари природы, самодельные глобусы, плакаты, рисунки, книжки-самоделки, «Панорама добрых дел» и т. д.

  • Слайд 27

    Подготовительная работа к школе 7) Дом, в котором мы живём: чистый, уютный, красивый, теплый, с хорошей освещённостью и свежим воздухом; чистый участок, красивые цветы; дом для человека – улица, родной город (посёлок), лес, парк; свой дом надо любить, быть добрым и заботливым хозяином.

  • Слайд 28

    Экологическая тетрадь для детей шестилетнего возраста. – М., 2011. «Познаем природу – готовимся к школе» (Николаева С. Н., Волкова Н. А.)

  • Слайд 29

    Технология экологического воспитания детей подготовительной к школе группы

    Подготовительная работа к школе 8) 7 тем: Земля- планета Солнечной системы; Континенты и географические зоны Земли; Леса и их обитатели; Многообразие растений; Многообразие животных; Природные материалы; Россия – моя страна, мой край родной.

  • Слайд 30

    Диагностика экологической воспитанности дошкольников

    Воспитанность – умение хорошо себя вести (словарь С. И. Ожегова) Экологическая воспитанность дошкольников – сложное интегральное качество личности, заключающееся в согласованности между экологическими знаниями, поведением, выражающееся в гуманно- ценностном отношении к природе

  • Слайд 31

    Компоненты экологической воспитанности:

    Экологические знания; Экологические отношения в системе «человек – природа» и их оценки; Экологические переживания, связанные с состоянием всей социоприродной среды, так и её компонентов; Волевые устремления во взаимодействии с миром природы; Экологический выбор целей и средств оптимизации отношений в системе «человек – общество – природа»; Поступки, обеспечивающие экологическую ответственность за состояние и улучшение социоприродной среды; Проектирование у самого себя экологических качеств личности (Эко – Я).

  • Слайд 32

    Эталонная модель экологически воспитанного дошкольника:

    Владеет первоначальными обобщенными представлениями о живом. Его знания характеризуются системностью. Видит многообразное значение природы, признает ценность жизни. По собственной инициативе длительно наблюдает за живыми организмами. Охотно и доброжелательно общается с живыми организмами. Радуется встрече с природой, животными и растениями, эмоционально отзывается на проявления их жизни и поведения.

  • Слайд 33

    Экологическое воспитание в ДОУ

  • Слайд 34
  • Слайд 35

    Педагог-психолог Учитель-логопед Медицинский работник Инструктор по физической культуре Родители Музыкальный руководитель Дети Старший воспитатель Воспитатель

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке