Содержание
-
Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение города Москвы Школа №1613 КОРПУС 4ПРОЕКТ: ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА
-
О проекте
Тип проекта: исследовательско-творческий. Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы. Сроки реализации проекта: среднесрочный. Формы работы: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, работа с родителями.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него? Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.
-
ЦЕЛЬ:Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
ЗАДАЧИ: 1.Способствовать формированию у детей представления о значимости хлеба, как основного продукта питания русского человека.2.Воспитывать уважение и благодарность к людям создающим своим трудом такой важный и ценный продукт.3.Обогащать знания детей о профессиях, взаимосвязях между ними, структуре трудового процесса и результате труда по выращиванию и производству хлеба.4.Расширять словарный запас детей: жатва, комбайн, хлебороб, хлебопашец и др.5.Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения личного опыта каждого ребёнка.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап – целеполагание 2 этап –разработка (планирование) 3 этап – выполнение 4 этап - итог
-
1 этап - целеполагание
Формулировка цели и определение задач. Определение круга посильных и актуальных вопросов для решения в ходе реализации проекта. Перспективное планирование проекта.
-
2 этап – разработка
Определение форм и методов работы. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного материала. Подбор материалов для изобразительной и продуктивной деятельности детей. Подбор материалов для игровой деятельности. Подготовка консультации для родителей: «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА».
-
3 ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ (содержание работы с детьми в процессе реализации проекта)
1. Социально-коммуникативное развитие: - сюжетно-ролевая игра «Семья», «Булочная» 2. Познавательное развитие: - беседа «Как хлеб на стол пришел» - рассматривание зерен пшеницы - сравнение пшеничной и ржаной муки - дидактическая игра «Что сначала, что потом» - рассматривание буклета «Хлеб в картинках», «Злаки в картинках» - просмотр детьми презентации «Хлеб – всему голова» - опытно-экспериментальная деятельность «Готовим тесто для выпечки» 3. Речевое развитие: - словесная игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» - словесная игра «Назови профессию»
-
- проговаривание скороговорок о хлебе (Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок - внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи) - совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе (Будет хлеб, будет и обед. Пот на спине, так и хлеб на столе. Без соли невкусно, а без хлеба несытно. Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош. Без хлеба всё приестся. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Без хлеба и мёдом сыт не будешь) - чтение произведений художественной литературы: В. Лунин «Сдобная Лиза», норвежская сказка «Пирог», М. Глинская «Хлеб», Л. Кон «Пшеница. Рожь» («Из книги о растениях»), Я. Тайц «Все здесь»,Ф. Шкулев «Молотьба», Ю. Ждановская «Нива», И. Лопухина «В булочной» 4. Художественно-эстетическое развитие: - рассматривание репродукций художников И. Машков «Снедь московская. Хлебы», И. Шишкина «Рожь» - рисование «Хлебный колосок», «Грузовик везет зерно» - аппликация «Чаепитие» (чашка с блюдцем) 5. Физическое развитие: - пальчиковая игра «Месим тесто», «Печем блины»
-
4 этап - итог
- Выпечка «Сдобной Лизы» (по мотивам сказки В. Лунина «Сдобная Лиза») - Подготовка презентации
-
Домашнее задание родителям
Экскурсия в хлебный отдел магазина. Просмотр мультфильма «Колосок»
-
Планируемые результаты
Формирование у детей представления о ценности хлеба; Получение детьми знаний о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до их детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; Воспитание интереса к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; Воспитание бережного отношения к хлебу. Приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища.
-
РАБОТА С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
РАССМАТРИВАНИЕ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ СРАВНЕНИЕ ПШЕНИЧНОЙ И РЖАНОЙ МУКИ
-
РАССМАТРИВАНИЕ БУКЛЕТА «злаки в картинках»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ» СЛОВЕСНАЯ ИГРА «КТО БОЛЬШЕ НАЗОВЕТ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ»
-
ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
-
РИСОВАНИЕ
ХЛЕБНЫЙ КОЛОСОК ГРУЗОВИК ВЕЗЕТ ЗЕРНО
-
АППЛИКАЦИЯ – «ЧАЕПИТИЕ» (ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ)
-
Рассматривание книги в. Лунина «сдобная лиза»
-
Готовим тесто для выпечки
-
выпечка «сдобной лизы»
-
Консультация для родителей:«хлеб всему голова»
-
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берется хлеб, как его делают, кто его растит и печет. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствовало не только познанию природы, но и утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интересу к окружающему миру, природным явлениям, пониманию уникальности живого, практическим умениям гуманного с ними обращения. Использование методов проекта в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами окружающего социума (ИГРЫ, ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛЕЗНЫЕ ДЕЛА).
-
ВЫВОД
ДАННЫЙ ПРОЕКТ СПОСОБСТВОВАЛ СИСТЕМАТИЗАЦИИ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА», ПРИВЛЕЧЕНИЮ РОДИТЕЛЕЙ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРОЦЕССУ. А ТАКЖЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТА В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ СПОСОБСТВОАЛО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.