Содержание
-
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 97 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников Калининского района города Санкт- Петербурга.
Проект в подготовительной группе: «хлеб- всему голова» Автор проекта : Карпенко Л. А.
-
Вид проекта: информационно – познавательный Продолжительность : краткосрочный (1 неделя ) Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели , родители , работники пищеблока.
-
Актуальность Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовёт Самой первой святыней. Золотые слова забывать мы не вправе: « хлеб всему голова!» В поле , в доме, в державе!. Хлеб- это продукт человеческого труда , это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Многие дети не знают о труде людей , выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки) .Проект призван обратить внимание детей какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Цель проекта: Создание образовательного пространства группы детского сада для повышения уровня познавательной и творческой активности детей, повышение уровня родительской активности. Задачи проекта: 1.Формирование представлений о выращивании хлеба от зерна до колоса. 2. Расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека. 3. Показать , каким трудом добывается хлеб для каждого из нас. 4. Уточнение знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека . Знакомство с разными способами приготовления теста , важной ролью дрожжей. 5. Знакомить с процессом изготовления хлебобулочных изделий (кексов). 6. Воспитывать бережное отношение к хлебу , чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Ожидаемые результаты: Сформировать у детей представления о ценности хлеба .Знании злаковых культур. Получить знания о том, как выращивали хлеб в старину , и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб- это итог большой работы многих людей. Воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
-
Подготовительный Создание развивающей среды: подборка материала по теме проекта, атрибутов для игровой деятельности, дидактических , подвижных игр, иллюстраций, вовлечение родителей.
-
II. Погружение в проблему. Проблемная ситуация. В группу приходит «Почемучка» и приносит колоски.
-
Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «хлеборобы», «пекарня» Н. О. Д. «откуда хлеб пришел» Экскурсия в музей хлеба Экскурсия на кухню детского сада
-
Познавательное развитие Беседы: « Как хлеб на стол пришел?», «Путешествие колоска», «125 блокадных грамм» Мультимедийная презентация: «Хлеб всему голова» Дидактические игры: « Что сначала, что потом?», «Будь внимателен!» (назвать продукты, которые делают из муки) Рассматривание буклетов: «Хлеб», «Злаки»
-
Речевое развитие Чтение произведений худож. литературы: рнс «крылатый, мохнатый да масленый», литовская сказка «Как волк вздумал печь хлеб» Разучивание стихотворений Ю. Ждановской «Нива» и др. стихотворений о хлебе Словесные игры: «Кто больше назовет х/б изделий», «Семейка», «Все, что пекарь нам испек», «Назови профессию» Пословицы, поговорки, загадки о хлебе
-
Художественно-эстетическое развитие Рассматривание репродукции художников: И. Машков «Снедь московская. Хлеба.», Шишкин «Рожь» Рисование: «Уборка хлеба», «Мельница» Лепка: «Колосок ржи», х/б изделия из соленого теста Оригами «Колосок»
-
Физическое развитие Подвижные игры: «Раз, два, три к колоску беги», «Кто быстрее перевезет зерно на элеватор» Пальчиковые игры: «Бублик», «Каша», «Хлеб»
-
Работа с родителями Мастер класс от Немзоровой Е. К. «Как приготовить тесто для кексов» Рассказ Лельчук О.М. о производстве пирожных на пекарни «Буше» Конкурс: «Я пирог испеку и ребят угощу» Помощь в подборе иллюстративных материалов
-
III. Продукт проектной деятельности
Выпекание сладких кексиков с изюмом и цукатами. Оформление газеты на тему: «Я пирог испеку и детей угощу». Выставка детских работ по теме.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.