Содержание
-
« Хлеб – всему голова!»
-
Нравственно-патриотический проект «Хлеб - всему голова!»
Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. (Я.Аким)
-
Хлеб-всему голова
Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Цель:Сформировать знания детей о хлебе, о профессии людей выращивающих хлеб. Обогатить знания о пользе хлебобулочных изделий. Задачи: познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий; расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении. развивать познавательно – исследовательскую деятельность; развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения. воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых
-
Актуальность:
В возрасте 3-4 лет у детей возникает потребность в активном познании окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования патриотических чувств В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность хлеба измерить ничем нельзя.
-
Проблема:К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки ).
Ожидаемые результаты: • сформировать у детей представления о ценности хлеба; • получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей; • воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; • воспитывать бережное отношения к хлебу. Методы исследования: • сбор информации; • беседы; • наблюдения; • эксперименты; • анализ.
-
Основной этап:чтение художественной литературы
-
Пословиц, поговорок, стихов о хлебе
-
рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
-
Беседы:«Как хлеб на стол пришел»;«Какой бывает хлеб»; «Берегите хлеб».
-
иллюстрации о сельскохозяйственных машинах
-
Знакомство с профессиями: Комбайнёр . Пекарь.
-
Совместный конкурс рисунков детей с родителями «Хлеб -всему голова »
-
Консультация для родителей - познавательный маршрут “Хлеб - всему голова”
-
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» ,«Булочная»
-
Ожидаемый результат:
Отдавая предпочтение проектному методу обучения мы создали: условия для самореализации детей. Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности: проводить опыты, систематизировать и делать выводы. У детей сформировались представления о ценности хлеба; Дети получили знания о том, как выращивают хлеб, что хлеб – это итог большой работы многих людей; познакомились с сельскохозяйственной техникой (машина, комбайн) Проявили интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба; узнали о разнообразии кулинарных, хлебобулочных изделиях. Разучили совместно с родителями стихи и поговорки о хлебе. Не малое место в проекте занимала игровая деятельность.
-
Запомните и скажите всем!!!Берегите хлеб люди!!! Научитесь хлеб беречь! Хлеб –драгоценность! Им не сори!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.